Рецензия: «План Ломоносова» - «План Ломоносова IV» ***
2018, «Союз Мьюзик»
В группе «План Ломоносова» поёт актёр Александр Ильин, и этот факт до сих пор был основополагающим в восприятии проекта. Команда выпустила уже четыре номерных альбома, не считая диска, в котором «План» положил на музыку и спел поэму Владимира Маяковского «Облако в штанах», - и до сих пор всё это казалось неким театрализованным актом. Актёр Ильин играл роль панк-рокера и принимал разные живописные позы, чтобы казаться убедительным и нравиться самому себе. Ему, возможно, нравилось, но со стороны убедительным не казалось, особенно на фоне поэзии Маяковского.
В четвёртом альбоме под названием «План Ломоносова IV» (проект не радует поклонников разнообразием заголовков пластинок) театральность тоже присутствует, но, судя по всему, Александр Ильин на сей раз взял на вооружение систему Станиславского: никаких картинных жестов, только полное погружение в образ, чтобы зритель на какое-то время поверил в то, что перед ним настоящий панк. В качестве творческого задания самому себе Ильин решил записать реальный панк-альбом - такой, чтобы его можно было включать в ответ на вопрос, что такое панк-рок на русском языке. Александру очень помогла природа, потому что такого тембра голоса одними актёрскими средствами добиться невозможно: Ильин поёт здесь так, как и должен петь архетипичный панк, причём не тот, который купил «конверсы» в корнере и красиво встал на сцене с гитарой, а тот, который живёт полной лишений и алкоголя жизнью. Что-то вроде Андрея Панова или Лёхи Никонова.
Группа работает под стать солисту, выдавая крайне энергичные и не менее грязные риффы. Бескомпромиссность материала оказывает весьма заразительной - ценители панк-рока как минимум одобрительно покивают в такт под заводные звуки. «План Ломоносова» демонстрирует не только зачётное владение панковским каноном, но и неплохое чувство юмора и постмодернистские приёмчики. Если трек под заманчивым названием «Калинов Гр.Об.» не слишком оправдывает ожидания, то «Ни к чему!» убивает сразу двух зайцев: здесь есть и непристойное пожелание, как должны вести себя девочки на панк-концерте, и переработанная музыкальная цитата из битловской «Let It Be». А объединившись с группой «МодеМ» в песне «Три Че», «План Ломоносова» создаёт гастрольно-географический триллер: «Сначала было прикольно, но потом все поняли, нам конец, мы в Бермудском треугольнике - Чебоксары, Челябинск, Череповец». Неплохо у Ильина получается и немного истеричная лирика «Памяти рок-н-ролла», и ёрнический пафос «Любовь, смерть или х...», и пьяно-шансонная «Карету!». Не слишком вписались в настроение альбома «Мосты», где вдруг почувствовавшие ответственность за судьбу человечества панки выдали набор антивоенных штампов, призывая «попытаться друг друга понять, перекинуть друг другу мосты и возделывать вместе сады». Кто бы спорил, но есть ощущение, что эти слова нужно произносить не таким голосом, а имеющимся в наличии голосом стоило бы петь менее прямолинейный текст.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.