Рецензия: «Биртман» - «RnB мёртв» ****
2018, «Союз Мьюзик»
Группа «Биртман» продолжает знакомить слушателей с обширным наследием блатного шансонье Зиновия Аркадьевича Биртмана. Это невероятно талантливый (хотя и никогда не существовавший) артист ещё в 70-е годы предугадал огромное количество реалий жизни следующих поколений - селфи, лайки, палёные «Найки»... Чем, конечно, грех не воспользоваться. Затянувшаяся постмодернисткая мистификация не кажется надоевшей - ибо музыканты «Биртмана» с невероятным азартом воссоздают дух подпольного кабака 40-летней давности. Лабухи, игравшие в том кабаке, - это какие надо лабухи: они умеют играть примерно всё, знают невероятное количество песен, запросто меняют стили, а особенно поднаторели в моднейших направлениях: диско, итальянская эстрада, блатняк а-ля запрещённый Аркадий Северный, немного полузапрещённого советского рока и т.д. К слову, «Биртман» не только виртуозно воссоздаёт музыкальный дух того времени и даёт возможность повеселиться, но и заставляет удивиться: что ж такого страшного было в подобных песнях, что их так старательно запрещали?
Альбом сразу включает тумблер «хорошее настроение». Название первой песни «RnB мёртв» звучит утешительно для многих любителей музыки, а стилистика самой композиции не имеет почти никакого отношения к заявленному в заголовке мёртвому жанру: это танцевальная эстрада с элементами диско и изящным парафразом знаменитой формулы Бориса Гребенщикова «рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет». «Белла» рифмуется с «лемончелло», но в целом в амплуа бонвивана-женолюба Зиновий Аркадьевич выглядит не слишком убедительно, хотя его адепты и стараются. В «Иволге» отличный женский вокал, но не слишком удачный текст от мужского лица. Куда смешнее получается, когда «Биртман» начинает из своих выдуманных 70-х перекличку с культурными кодами десятых годов ХХI века. Группа «Хлеб» пела про куртку Stone Island - «Биртман» отвечает ему счастливой песней про бушлатик того же бренда. В лирической «Томке» группе было непросто оставаться в рамках лирического амплуа и не отчебучить какую-нибудь постмодернистскую шутку. Зато в «Пабло Эскобаре» сдерживаться уже не пришлось, поэтому «Биртман» наворотил здесь и «горы кокаина», и почему-то легкомысленную жизнерадостность итальянской эстрады, хотя Эскобар был колумбийцем.
Под «Циркониевый браслет» можно поверить, что Зиновий Биртман действительно существовал - даже несмотря на то, что аутентичный кабацкий шансон 70-х тут слегка разбавлен какой-то латинщиной. На «Палёных «Найках» представлен самый запоминающийся припев альбома, а финальная «Этим летом...» - этакий жестокий романс, чересчур откровенный для 70-х. Как бы то ни было, эклектичность пластинки скорее идёт ей в плюс, да и от проекта, не сдерживаемого условностями определённого жанра, можно ждать ещё немало приятных сюрпризов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ирина Аллегрова раскритиковала «Стрелок» и «Лейся, песня» на «ВИА Суперстар»
Третий выпуск музыкального шоу «ВИА Суперстар!» вышел в эфир НТВ 26 мая 2024 года. За звание «суперстаров» борются восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые. Участниками проекта стали: группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».
Третий конкурсный день был посвящён композициям Ирины Аллегровой. В этот вечер сама певица присоединилась к присутствующим в зале по видеосвязи, стала пятым членом жюри и выставляла оценки участникам наравне со своими коллегами. Таким образом, в этом выпуске каждый коллектив мог набрать максимально 10 баллов, а не 8, как обычно.
- Для меня было несколько неожиданно, что будут петь только мои песни. Спасибо большое за такое уважение ко мне, недаром, значит, на свете живу. Я никогда не хожу в жюри, потому что, наверное, у меня очень большие требования к такому званию, как артист...Мне легче было бы, если бы это были не мои песни. Я постараюсь быть искренней. О справедливости речи не идёт, потому что многие будут со мной не согласны, я уверена. Что я смогу принять – я приму, с тем, что я не смогу принять, как я уже сказала, я постараюсь быть честна.
В итоге группа «Вирус» исполнила песню «Глупый мальчишка», ВИА «Лейся, песня!» – «Не обернусь», «Чи-Ли» – «Фотография 9х12», «Форум» выбрал кавер Саши Санта «Тучи» на композицию «Я тучи разведу руками», золотой состав группы «Стрелки» – «Свадебные цветы», «Балаган Лимитед» – «Угонщица», ВИА «Белорусские легенды» так проникновенно спел хит «Верьте в любовь, девчонки», что члены жюри попросили артистов исполнить его на бис, а «Божьей коровке», выбравшей трек «Моя семья», на сцене подпевали ведущие и члены жюри шоу.
При этом Ирина Аллегрова весьма низко оценила выступления команд «Стрелки» и «Лейся, песня!» поставив им по нулю баллов.
- Мне не нравится, что исполнение и стиль музыки не соответствуют друг другу. Плюс полнейшее непонимание, о чем артист поет, - сказала она, в частности, о номере «Лейся, песня!».
По итогам трёх выпусков лидером стал ВИА «Белорусские легенды» с 26 баллами. Вторую строчку заняла группа «Балаган лимитед», набравшая 24 балла. Третье место разделили «Божья коровка» и «Вирус» с 23 баллами. Группа «Форум» с 20 баллами расположилась за ними. «Чи-ли» и золотой состав группы «Стрелки» набрали 19 и 18 баллов соответственно. На последней строчке турнирной таблицы второй выпуск подряд расположился ВИА «Лейся, песня!» с 17 баллами.
Согласно правилам, если два выпуска подряд коллектив получает наименьшее количество баллов и оказывается на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. В этот раз они решили воспользоваться этой возможностью и оставили ВИА «Лейся, песня!» в проекте. Таким образом, борьбу за звание «суперстара» продолжают все восемь коллективов.
Как мы сообщали ранее, премьера шоу «ВИА Суперстар!» состоялась на НТВ 12 мая 2024 года.
Рецензия на дебютный сингл Neku Sai! «О тебе»: Гиперпоп от вокалоидов
2024, «МТС Лейбл».
Оценка: 6 из 10.
Neku Sai! – это новый проект «МТС Лейбла». Компания позиционирует его как «цифрового артиста», который в дальнейшем «будет развиваться как классический артист», что бы это ни значило. Возможно, в какой-то момент анимешные девушки Кей и Нана обретут живые воплощения и поедут «чесать» по провинции, как это было с первоначально виртуальным проектом «Глюкоза». С другой стороны, всё же прошло двадцать лет, новые времена требуют новых технологий, да и быть нарисованным артистом «на удалёнке» теперь вполне реально. Есть и ещё один путь избежать развиртуализации проекта – это если группа Neku Sai! не будет успешной. Качество прорисовки первого клипа «О тебе» говорит о том, что лейбл не делает на цифрового артиста слишком больших ставок.
Характеры персонажей пока тоже не слишком проработаны: девицы «представляют собой баланс контрастностей и потенциалов, характерный для аниме: Нана - яркая, энергичная, активная и открытая, Кей же ее противоположность — замкнутая, интровертная и дерзкая. Девушки существуют как дуэт и пишут музыку в стиле гиперпоп (современное переосмысление комбинирования поп, рок и электронной музыки)».
Дальше самое интересное: «Нана отвечает за вокал в группе и пишет тексты, Кей отвечает за музыкальную часть дуэта». При знакомстве с дебютным синглом каждый слушатель заметит хитмейкерский потенциал девушек, вот только это кавер. «О тебе» - известная песня группы «Ранетки», сочинённая Сергеем Мильниченко и Лерой Козловой. Кто из них Кей, а кто Нана?
Чтобы сделать гиперпоп-версию раскрученного хита, вряд ли стоило городить огород с целым новым «цифровым артистом». Достаточно было вдохновиться японскими вокалоидами и K-pop-культурой и найти грамотного человека, который довёл бы электронное звучание до абсурда и синтезировал голоса. Занятно, что «Ранетки» в своё время делали стилизацию под настоящую рок-группу с сырым, но живым звучанием, а Neku Sai! начали с максимально искусственного, гиперэлектронного трека. Так или иначе, больше выводов о «цифровом артисте» можно будет сделать, когда у него появятся оригинальные сочинения, а не каверы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ники Минаж опоздала на концерт из-за ареста
Американская рэперша Ники Минаж была арестована 25 мая 2024 года в аэропорту Амстердама. Артистка направлялась из Нидерландов в Великобританию, а именно в Манчестер, где тем же вечером у нее был запланирован концерт в рамках мирового тура «Pink Friday 2». Таможенники обнаружили у Ники марихуану (хотя она заявила, что «травка» была в багаже ее охранника), обвинили ее в «экспорте легких наркотиков», продержали почти шесть часов в камере, прежде чем оштрафовать и отпустить. В результате Минаж пришлось перенести концерт (вероятно, он состоится летом).
Всё время, что она провела в голландском аэропорту, певица вела прямую трансляцию в соцсетях для своих поклонников. По мнению самой артистки, инцидент стал результатом действия неких недоброжелателей (причем из числа собственных сотрудников), которые хотят сорвать ее гастроли.