Рецензия: «НОМ» - «Я тебя услышал» ***
2018, «Союз Мьюзик»
«Я тебя услышал» - завершающий альбом трилогии «Жизнь замечательных людей» (первые две части «Семеро Смертных» и «Оттепель» увидели свет в 2014 и 2016 годах соответственно). На этот раз в поле зрения группы «НОМ» попали вечные человеческие ценности - брак, семья, дружба, верования и социальные сети. Нельзя сказать, что коллектив не затрагивал эти темы в предыдущих работах, но на сей раз основатели драматического идиотизма (с этим стилистическим самоопределением «НОМа» поспорить очень сложно) подошли к вопросу с особенной обстоятельностью. «Я тебя услышал» - своего рода мастер-класс и практическое занятие по драматическому идиотизму. «НОМ» показывает неофитам жанра вроде «Громыки», что концептуальный альбом нельзя составлять из всего, что сочинилось, а песню не следует строить на повторении одной фразы, какой бы дикой она ни была. Тему надо раскрывать по возможности полностью, сюжет произведения полагается доводить через кульминацию к развязке, а не бросать на полуслове. При этом некоторая театрализованность происходящего, всегда характерная для «НОМа», не мешает группе в работе над текстами. Поэтическая составляющая альбома содержит массу неожиданных оборотов и гомерически смешных моментов - «НОМ» по ходу дела опровергает устоявшуюся максиму, что интересные тексты нужно искать только у рэперов.
Диск начинается с разговорного эпиграфа, стилизованного под старую запись с «шумами». Старческий голос театрально провозглашает: «Вам, молодым, всё это не понять, вы это всё не пережили, вам гаджет заменил родную мать, а мы, отцы, [...] на вас ложили». После этого звучит тягучая басовитая песня «Раньше было лучше», полностью состоящая из жалоб на нынешнее время и восхвалений старого. «НОМ» по традиции никуда не торопится и крайне размеренно произносит фразы типа «раньше были люди, а теперь микробы», что придаёт звучанию зловещей весёлости. Скомороший трек «Я тебя услышал» посвящён одной из самых дурацких формулировок современного делового общения - впрочем, взгляните на обложку, чтобы понять, какой смысл «НОМ» вкладывает в это выражение и кто там кого услышал. «Песню про зайцев», начинающуюся вполне медитативно, по ходу дела бросает то в хард-рок, то в хорал. «Северное сияние» с женским вокалом оказалось мрачной сказочкой, а в «Считалке» «НОМы» расщедрились на россыпь абсурдных припевов и внезапных рифм под ритмы ча-ча-ча.
После этого группа пылко возвращается к заявленной тематике. «Семь дней в неделю я не один, семь дней в неделю с друзьями гудим», - так начинается «Песня о дружбе», а далее в тексте события развиваются довольно удивительным образом, весьма контрастирующим с используемой в треке музыкальной эстетикой советской эстрады. Две финальные песни называются «Муж и жена» и, что характерно, «Сатана». При этом Сатана весьма активно фигурирует не только в тексте именной композиции, но и в «Муже и жене». «НОМ» же здесь ещё увеличивает творческую амплитуду, мгновенно переходя от монотонного бубнежа к исполненными пафоса припевам «Сатана не помог, сатаны просто нет, в него верят лишь малые дети и старые бабы».
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.