Бокс-офис США: Тихое первое место
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 20 по 22 апреля 2018 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
«Тихое место» вернулось на первое место по результатам проката. Фильм собрал 22 млн долларов за уикенд и 132,4 млн – за три недели в кинотеатрах. Для сравнения, «Сплит» за тот же срок собрал 98,5 млн, а «Заклятие» – 107,9 млн.
Международный прокат принес фильму еще 15 млн долларов за уикенд. Все сборы вне США составляют уже 74,8 млн. Лучший результат «Тихое место» показывает в Великобритании (11,7 млн), следом идет Австралия (6,8 млн).
«Рэмпейдж» опустился на второе место, сократив кассу на 41%. Сборы за уикенд составили 21 млн долларов – отрыв второй строчки от лидера по-прежнему совсем небольшой. Общая касса фильма в США составляет 66,6 млн за две недели.
Международный прокат принес фильму 57 млн из 61 страны. Всего сборы вне США составляют 216,4 млн. В Китае фильм собрал 27 млн (общие сборы фильма в этой стране перевалили за 100 млн), кроме того, 10,2 млн принесла Южная Корея, 9,1 – Великобритания, 9,6 млн – Мексика.
Комедия «Красотка на всю голову» стартовала с третьей строчки. Сборы фильма за уикенд составили 16,2 млн долларов. Это куда меньше, чем у предыдущих фильмов с Эми Шумер в главной роли – «Девушка без комплексов» в дебютный уикенд собрала 30 млн, а «Дочь и мать ее» – 19,5 млн. При этом оба фильма были маркированы в США максимальным возрастным рейтингом R, тогда как «Красотка на всю голову» получила только PG-13 (нежелателен просмотр детям до 13 лет).
Критики отнеслись к новинке прохладно – согласно порталу Rotten Tomatoes, на фильм оставлено 33% положительных рецензий. Зрители также встретили ленту без энтузиазма – согласно опросу CinemaScore, он получил среднюю оценку «В+».
Комедия «Суперполицейские 2» стартовала с четвертой строчки, а ее дебютная касса составила 14,7 млн долларов.
Сиквел, стартовавший спустя 16 лет после оригинального фильма, получил от критиков 35% положительных рецензий, согласно порталу Rotten Tomatoes. Обычные зрители, согласно опросу CinemaScore, оценили его также на «В+». Аудитория на 64% состояла из мужчин, а 75% зрителей были в возрасте 25–49 лет.
Для сравнения, «Образцовый самец 2» – пример сиквела, последовавшего через 15 после оригинала, – в премьерный уикенд собрал схожую кассу – 13,8 млн долларов. Общие сборы в США по результатам проката составили 29 млн долларов.
«Черная пантера» стала самым кассовым фильмом киновселенной Marvel. Ее сборы в США сейчас составляют 681 млн долларов. На втором месте во франшизе первая часть «Мстителей» – их касса составили 623 млн.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 2 | Тихое место | 6 апреля | 22.000.000 | -33.3% | 3.808 | 132.358.711 | 17.000.000 |
2 | 1 | Рэмпейдж | 13 апреля | 21.000.000 | -41.3% | 4.115 | 66.600.066 | 120.000.000 |
3 | N | Красотка на всю голову | 20 апреля | 16.220.000 | - | 3.440 | 16.220.000 | 32.000.000 |
4 | N | Суперполицейские 2 | 20 апреля | 14.700.000 | - | 2.038 | 14.700.000 | 13.500.000 |
5 | 3 | Правда или действие | 13 апреля | 7.910.000 | -57.6% | 3.068 | 30.387.415 | 3.500.000 |
6 | 4 | 29 марта | 7.500.000 | -34.9% | 3.208 | 126.181.326 | н/д | |
7 | 5 | Секса не будет!!! | 6 апреля | 6.985.000 | -35.1% | 3.134 | 48.254.045 | 21.000.000 |
8 | 6 | 16 февраля | 4.642.000 | -19.7% | 1.930 | 681.084.109 | н/д | |
9 | N | Траффик | 20 апреля | 3.875.000 | - | 1.046 | 3.875.000 | н/д |
10 | 7 | 23 марта | 3.400.000 | -37.9% | 1.947 | 24.360.538 | н/д | |
11 | N | Видение Бхарата | 20 апреля | 2.850.000 | - | 305 | 2.850.000 | н/д |
12 | 8 | Можно только представить | 16 марта | 2.431.250 | -41.4% | 1.994 | 79.405.152 | 7.000.0000 |
14 | 10 | Чаппакуиддик | 6 апреля | 2.000.000 | -34.6% | 1.455 | 14.455.101 | н/д |
13 | 9 | Раздражительность | 30 марта | 2.000.000 | -45.2% | 1.148 | 41.014.883 | н/д |
15 | 11 | Шерлок Гномс | 23 марта | 1.400.000 | -41.8% | 1.459 | 39.551.456 | 59.000.000 |
16 | 12 | Сезон чудес | 6 апреля | 1.137.000 | -48.6% | 1.122 | 8.842.565 | н/д |
17 | 13 | Точка невозврата | 11 апреля | 1.058.735 | -39.0% | 755 | 3.900.194 | н/д |
18 | 14 | 23 марта | 879.000 | -39.4% | 646 | 58.653.740 | 150.000.000 | |
19 | 15 | Излом времени | 9 марта | 682.000 | -50.6% | 665 | 93.668.619 | н/д |
20 | 17 | С любовью, Саймон | 16 марта | 500.000 | -52.8% | 491 | 40.212.402 | 17.000.000 |
21 | 19 | 9 марта | 340.216 | -29.4% | 210 | 6.862.918 | н/д | |
22 | 18 | Павел, апостол Христа | 23 марта | 320.000 | -47.7% | 377 | 16.990.119 | 5.000.000 |
23 | 21 | 9 февраля | 280.000 | -27.6% | 344 | 114.273.563 | 50.000.000 | |
24 | 24 | Познакомься с новыми обстоятельствами | 30 марта | 198.870 | -29.7% | 191 | 949.267 | н/д |
25 | 25 | В поисках праздника | 15 декабря | 184.333 | -32.5% | 183 | 2.710.970 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.