Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

В 1,6 трлн руб. оценили объем творческих индустрий на форуме «Интеллектуальная собственность — XXI век»

Ежегодный форум «Интеллектуальная собственность — XXI век» стартовал в Москве 24 апреля 2018 года. Первый день Форума начался с секции «Проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности».

Открыл форум ректор РГАИС и Председатель Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец. Он поздравил всех присутствующих с Всемирным днём книги и авторского права, который отмечается 23 апреля, и ознакомил присутствующих с программой мероприятий и темами, которые предстоит обсудить.

- Любой объект, попадая в цифровую среду, становится объектом купли-продажи. Мы говорим именно о тех объектах, которые вызывают интерес публики и востребованы у неё. И мы должны обеспечить таким объектам охрану, — подчеркнул Иван Близнец.

В своём выступлении он привёл последние показатели Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). По этим данным, с использованием авторских прав связано более 12% валового национального продукта США. В небольших странах — Латвии, Эстонии, Румынии, Болгарии — эта доля колеблется от 4 до 5%, по развитым европейским странам - 9-11%.

- Ещё один важный момент, о котором не стоит забывать — вместе с ростом интеллектуальной собственности в этих странах умножаются рабочие места, новые программы требуют новых трудовых ресурсов. Сейчас это в большей степени касается ИТ-сферы, но традиционно затронут оказывался музыкальный бизнес, издательский бизнес — они также вносят значительный вклад в экономику авторского права. Поэтому так важно говорить об этих объектах в цифровой среде, поэтому так важно, чтобы эти объекты были защищены и приносили выгоду своим создателям. Здесь речь идёт не о политике, а о бизнесе — те самые 12% ВНП США близки к показателям других важных отраслей, это значительные суммы. Американское кино и музыка востребованы во всём мире, и в некоторых странах даже приходится принимать меры по национализации культуры, чтобы не было этого засилья, — добавил ректор РГАИС.

Он также добавил, что по итогам мероприятий форума будет принята резолюция, в которую присутствующие могут предложить важные, на их взгляд, изменения.

Второй модератор форума, проректор по научной работе РГАИС Вероника Смирнова представила публике докладчиков и также привела некоторые цифры.

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, вклад цифровой экономики в экономику России оценивается в 2,42% ВВП, а вклад мобильной экономики составляет 3,8%. Это 4,35 трлн рублей — огромная сумма. В целом по оценкам примерно на 10,7% вырастет мобильная экономика в России в ближайшие пять лет. Таким образом, к 2021 году её доля ВВП достигнет 4,7%, — сообщила г-жа Смирнова и рассказала о нескольких направлениях цифровой экономики, отдельно упомянув о технологии блокчейн. Благодаря блокчейну, который начал активно использоваться в отрасли, цепочка передачи прав станет более прозрачной, упростится поиск инвесторов.

Далее тему коммерциализации интеллектуальной собственности развила заместитель заведующего кафедрой авторского права, смежных прав и частноправовых дисциплин РГАИС Виктория Савина, которая сообщила о проблемах в сфере интеллектуальной собственности, таких как сложности получения субсидий от государства и неосведомлённость авторов об их правах. Она похвалила мировую практику аукционов интеллектуальной собственности, пояснив, что они позволяют соединять правообладателей и пользователей, давая сторонам возможность обсудить условия сотрудничества, а также добавила, что эта практика начинает набирать популярность и в России. В числе других проблем коммерциализации Виктория Савина назвала отсутствие профессионалов (литературных агентов, оценщиков интеллектуальной собственности) и порекомендовала вводить образовательные программы, аналогичные тем, что есть у РГАИС.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов представил «Комплексное исследование сферы культуры в РФ» и подробно рассказал о сложностях разработки нового законодательства о культуре.

- Изначально мы занимались изучением отдельных творческих индустрий, но постепенно пришли к необходимости серьёзного совершенствования законодательства о культуре в целом. Сейчас терминология и понятийный аппарат в этой сфере настолько не выверены, что пока мы сами не дадим определение каждому из терминов, мы будем разговаривать как глухой со слепым. Надо признаться откровенно - мы не понимаем сейчас даже основных терминов: что такое сфера культуры, культурные индустрии, творческие индустрии, каковы отличительные признаки, структура, процессы. Может ли успешно применяться законодательство, построенное на неопределенных терминах? Можно ли вообще создать эффективную систему господдержки в этих сферах? Возможна ли коммерциализация интеллектуальной собственности в таких условиях? Во всех трех случаях ответ один - нет, — заявил спикер.

По его словам, именно с определения структуры сферы культуры и введения определений следует начинать разработку нового законодательства. Именно эту работу закончила к Дням интеллектуальной собственности Рабочая группа.

- Первое несоответствие было выявлено сразу после начала работы. В Основах законодательства РФ о культуре подразумевается, что культурная и творческая - разные виды деятельности, но из длинного перечисления признаков эти различия так и не удалось выявить. В перечне культурных ценностей встречаются просто перлы - например, «нравственные и эстетические идеалы» безо всякого пояснения, какие именно; получается, что к культурным ценностям могут быть причислены любые идеалы - коммунистические, монархические, националистические, фашистские и др.?

Далее. Судя по определениям, приведенным в Законе, организация досуга не является ни творческой, ни культурной деятельностью, хотя ниже она указана среди полномочий местных органов культуры, и в России традиционно входит в сферу культуры. Какой именно деятельностью в таком случае занимаются эти органы, насколько это законно?

А чего стоит определение творческого работника как лица, которое «...признано или требует признания в качестве творческого работника...» Это даже комментировать неловко.

Напомню - процитирован Закон, действующий уже четверть века.

Подобного там немало. Можно не считать всё это существенным - ведь ясно, что все работают по подзаконникам, ведомственным документам и т.д., никто не наказывает за невыполнение странных и невыполнимых норм. Но разве «по понятиям» можно что-то путное построить?

Если в проект готовящегося Закона о культуре переползут все эти гирлянды нелепостей, то он в лучшем случае не будет работать, а в худшем - просто навредит.

Евгений Сафронов подчеркнул, что законодательство необходимо сделать точным — «но для этого нужно провести прямо-таки революцию в хорошем смысле этого слова».

- Определённые изменения произошли уже де-факто, и теперь нам просто надо закрепить их де-юре, иначе будет стремительно расти разрыв между гражданами, творцами и правителями — а это плохо заканчивается, — добавил спикер.

После этого Евгений Сафронов ознакомил присутствующих с Комплексным исследованием сферы культуры, охватывающим 2016-2017 годы. Он обратил внимание на то, что в общественном сознании устоялись ложные стереотипы, которые необходимо развеивать. В частности, важно понимать, что

  • в доступе граждан к творчеству главным регулятором является не Минкульт, а Минкомсвязь - регулятор ИТ-индустрии;
  • Россия - один из мировых лидеров по государственной поддержке сферы культуры, затрачивает на неё ежегодно от 20 до 40 миллиардов долларов.

По уточненным результатам исследования InterMedia объём творческих индустрий в РФ составил около 1,6 трлн руб. (в газете “Коммерсантъ” 26.01.18. была опубликована предварительная цифра в 1,7 трлн).

Партнёр юридической компании «Катков и партнёры» Павел Катков в докладе «Создание систем защиты интеллектуальной собственности в культурной сфере» представил вниманию присутствующих презентацию с многочисленными примерами из собственной практики. Вслед за ним аналитик центра научной информационно-библиотечной работы и международного сотрудничества РГАИС Антон Гурко рассказал о коммерциализации авторских прав на книжном рынке и специфике действующих в этой отрасли законов.

Заведующая творческой комиссией Союза московских композиторов Татьяна Журбинская напомнила, что проекты закона о культуре обсуждаются не впервые, и назвала представленный на форуме проект будущего реформирования «принципиально новой позицией, на основании которой действительно можно принять закон, который будет работать». Она также попросила уделить особое внимание вопросу организации и проведения концертов и проблеме нехватки продюсерских центров и директоров, из-за которой теряются потенциальные крупные доходы.

Свои мысли по тому же вопросу изложил продюсер и артист Москонцерта Илья Ушуллу, который сам много концертирует и проводит собственный конкурс. Он посетовал на то, что в нынешнее время артист должен быть одновременно и директором, и пиар-директором и выполнять всевозможные административные функции вместо того, чтобы сосредоточиться на творчестве. Он предложил создать Единый всероссийский музыкальный центр по продвижению профессиональных музыкантов. Эту тему подхватил директор концертного агентства Иван Шрамков, также отметивший как отсутствие государственного стратегического планирования, так и нехватку учреждений, готовящих профессиональных администраторов, а также отсутствие нормальной инфраструктуры, конкурентной среды и частного сектора.

- Все сталкиваются с одними и теми же проблемами: билеты не продаются, реклама не привлекает, зрители при этом зачем-то приходят, но зачем — никто не знает. Что они от нас хотят услышать? Обратная связь, фидбек — этого нет, — заявил Шрамков.

С ним вступил в дискуссию юрист Анатолий Семёнов, объяснивший корни сложившейся ситуации. Он упомянул постановление о квоте на процентное количество российского кино в прокате и попытки национализировать кинопрокат, а также порассуждал о кинопрограммировании и покупке билетов на виртуальные концерты. Продюсер певицы Glory Павел Рудченко поделился собственным опытом организации и проведения концертов, а управляющий партнёр компании Nevsky IP Law Николай Зайченко предложил распространить на творческих работников статус «лиц свободных профессий».

- Давно уже пора разделять профессионалов и дилетантов. У нас сегодня какое произведение ни будет создано — оно с точки зрения закона обладает одинаковой художественной ценностью — будь то текст, рисунок, фотография или ещё что-то. Получается, что мы защищаем бытовые «поделки» точно так же, как и работы великих мастеров, — сказал Зайченко, отметив, что это несправедливый подход.

Под занавес главный редактор InterMedia предоставил слово финансовому консультанту Алексею Мазуру, который обозначил проблему с официальным оформлением музыкантов и попросил рабочую группу «вносить изменения в законодательство с осторожностью, особенно если это касается Налогового кодекса». Вероника Смирнова предложила сформулировать все замечания и отправить их по почте для внесения в резолюцию, добавив, что готовый документ появится на сайте форума. На этом работа первой секции Форума была завершена.

Участниками первого дня Форума также стали Дженнет Абдураимова и Юлия Авлеева (АИС «ИНТЭЛС»), Галина Артемова (АО ЕВРАЗ ЗСМК), Валентина Багрова (РАН, патентный поверенный), Афанасий Винокуров (Центр интеллектуальной собственности Северо-Восточного федерального университета, директор), Наталия Галиулова (информационное агентство InterMedia, заместитель главного редактора), Елена Гурова (ООО «Центр правового обслуживания»), Николай Добрыдин (корпорация «Иркут»), Муминат Дугужева (Департамент правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ), Евгений Дуков (Союз концертных организаций России, доктор философских наук), Антон Жестков (ОАО «НИПТБ «Онега», руководитель группы научно-технической информации, рекламы, патентных исследований и перевода), Сергей Загрядский (корпорация «Иркут», юрисконсульт сектора правовой охраны интеллектуальной собственности), Александр Зрелов (Отделение Верховенства права и развития International Informatization Academy, президент; Российский юридический клуб, зам. руководителя по развитию), Ирина Ивановская (Договорно-правовой отдел Юридического департамента, главный юрисконсульт), Галина Князева (ООО СкБ Электрон), Юлия Ковалева (Clarivate Analytics, аккаунт-менеджер внутренних продаж), Игорь Ковтун (АО «Воентелеком»), Александр Колмогоров (ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики РФ, начальник отдела), Наталья Костина (Отдел законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре Департамента экономического законодательства Минюста РФ, ведущий советник), Илья Москалев (патентный поверенный РФ), Руфина Мухамеджанова (Отдел патентной и изобретательской работы ПАО «Казаньоргсинтез», инженер 1 категории), Ирина Макарова (ПАО «Трубная металлургическая компания»), Александр Максимов (эксперт по ИС, заслуженный изобретатель РФ), Игорь Прусаков (Отдел по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности АО «Концерн «Моринсис-Агат», начальник), Павел Соломатин (информационное агентство InterMedia, ведущий аналитик), Александр Тихонов (информационное агентство InterMedia, главный эксперт), Анастасия Тищенко («Михайлюк, Сороколат и партнёры», патентный поверенный), Мария Филатова (ЦНТИБ ОАО «РЖД»), Ренат Халиуллин (агентство по интеллектуальной собственности «Таумарк», коммерческий директор), Тамара Цетович (Патруль интеллектуальной деятельности ПАТРИД, генеральный директор), Андрей Чеснов («Мазай коммуникейшенс», генеральный директор), член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Андрей Шкарин, Евгений Юшков (НИЯУ МИФИ) и другие.

Ежегодный форум «Интеллектуальная собственность – ХХІ век» проходит с 24 по 27 апреля 2018 года в Москве под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Форум организуется ТПП РФ совместно с Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспатентом, Евразийским патентным ведомством Евразийской патентной организации (ЕАПВ ЕАПО), Судом по интеллектуальным правам, Институтом государства и права РАН, Российской государственной академией интеллектуальной собственности, Евразийской конфедерацией обществ правообладателей (ЕАКОП) и Советом ТПП РФ по интеллектуальной собственности.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Умерла актриса Байба Индриксоне

Pixabay

Латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов. Она снялась в фильмах «Без вести пропавший», «Сильные духом», «Армия "Трясогузки" снова в бою», «Слуги дьявола», «Слуги дьявола на Чертовой мельнице», «Красная капелла» и др.

Байба Индриксоне родилась в Риге в 1932 году. Окончила драматическое отделение Государственной консерватории Латвийской ССР в 1952 году. С того же года она стала актрисой Латвийского академического театра драмы. Была замужем за режиссёром и сценаристом Александром Лейманисом, который умер в 1990 году.

Прощание с актрисой пройдет 20 мая в Риге.

Источник: МК Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Таргариены собирают сторонников для гражданской войны в трейлере «Дома Драконов»

постер к сериалу

Новый трейлер второго сезона сериала «Дом Дракона» (House of the Dragon) представил 14 мая 2024 года видеосервис Max. В новом сезоне фэнтези к своим ролям вернулись Эмма Д’Арси, Оливия Кук, Том Глинн-Карни, Мэтт Смит, Ив Бест, Стив Туссен, Фабьен Фрэнкел, Юэн Митчелл, Том Глинн-Карни, Соноя Мидзуно, Рис Иванс, новых персонажей сыграли Гейл Рэнкин, Абубакар Салим, Фредди Фокс, Саймон Расселл Бил, Клинтон Либерти, Джейми Кенна, Киран Бью, Том Беннетт, Том Тейлор, Винсент Риган и др.

В трейлер Вестерос находится на грани кровавой гражданской войны, когда Зеленый и Черный Советы сражаются за короля Эйгона и королеву Рейниру соответственно. Поскольку каждая сторона считает, что именно она занимает законное место на Железном троне, конфликт между разными ветвями Дома Таргариенов накаляется.

Премьера новых эпизодов «Дома Дракона» состоится на Max и телеканале HBO 16 июня.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, сериалы, Дом дракона

IOWA сыграет все хиты на Summer Sound

14.05.2024 22:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа IOWA даст концерт на территории дизайн-завода «Флакон» 25 июля 2024 года. Это выступление станет частью традиционного летнего музыкального фестиваля Summer Sound.

- Этим летом Москва будет петь самые знаменитые хиты группы IOWA. Уверены, вы знаете слова почти всех песен. Но не мешало бы повторить и добавить их в свой плейлист прямо сейчас, - говорят организаторы концерта.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках летнего музыкального фестиваля Summer Sound также даст концерт Ева Польна. Ее выступление состоится 27 июля 2024 года на дизайн-заводе «Флакон».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: IOWA, анонс концерта
β 16+