Рецензия: «Аигел» - «Музыка» ****
2018, «Музыка Музыка»
«Аигел» - электронный хип-хоп-дуэт, в который входят поэтесса Айгель Гайсина и петербургский музыкант Илья Барамия, известный по нашумевшим проектам «Ёлочные игрушки» и 2H Company. Объединившись в прошлом году в группу «Аигел», они быстро навели шороху в инди-кругах, причём за неистовость в проекте в большей степени отвечала Айгель, а Илья отвечал за оттеняющий музыкальный фон. Нужно сказать, что образность поэзии Гайсиной и её взвинченная скороговорка, переходящая в этнические рулады, столь же далеко выходит за рамки хип-хопа, сколь далеко Барамия уходит прочь от привычных электронных жанров; тут он спелись, конечно, практически идеально. На высоте оказалась и пиар-составляющая проекта, что для инди-кругов не слишком типично. Первым, извините за выражение, хит-синглом дуэта стала грубовато-отчаянная песня «Татарин», в которой сообщалось, что заглавный герой «в любви авторитарен». На вопрос, не прикол ли это такой, немедленно поступил отрицательный ответ: все заинтересованные лица узнали, что песня автобиографическая и посвящена гражданскому мужу Айгель, отбывающему в колонии строгого режима срок за покушение на убийство её бывшего официального мужа. Ого! Хо-хо! (Да и что тут ещё скажешь.) В декабре 2017 года Темура Хадырова освободили по УДО, причём это стало неожиданностью для Айгель Гайсиной. Интересно, что некоторые чрезмерно внимательные слушатели дуэта «Аигел» усмотрели в новом альбоме «Музыка» непосредственное влияние освобождения партнёра на творчество Гайсиной. Причём влияние негативное - мол, страсти и злости в её текстах сразу стало меньше, а без них уже не то. Это, конечно, удивительная претензия: если вам не хватило злости у Айгель, давайте мы вашего родственника в каталажку посадим - и посмотрим, как будут на глазах улучшаться и наливаться страстью ваши тексты. По-моему, снижение градуса в песнях «Аигел» можно зафиксировать, только если заранее подгонять задачу под ответ. Если же смотреть со стороны объективно - да никуда ничего не делось, «Музыка» почти целиком состоит из завораживающих своей взвинченностью мелодекламаций. За претенциозное название я бы дуэт покритиковал, за контент альбома - нет.
При прослушивании важно настроиться на определённую волну или хотя бы не слишком сопротивляться этой волне, которая вас накроет и понесёт. Поэзия Гайсиной лучше всего работает именно в этой интеллектуальной электронной атмосфере, создаваемой Ильёй. При этом Айгель - отнюдь не рэперша, она легко переходит на пение, обнаруживая сильный и приятный голос - или, в зависимости от задач песни, истеричный вопль. Или капризный речитатив, как в треках «Она ужасная» и «Драма», от которых невозможно оторваться, хотя они приоткрывают такие глубины женской психологии, какие слабонервных мужчинам лучше вообще не знать. В «Ёк ёк» «Аигел» уходит в этнику, в «Змее» - в ритмичные камлания, а «Две недели» разгоняются от инфантильной инди-поп-колыбельной до нервного боевичка. Комфортно по ходу прослушивания не будет, будет эмоционально и местами невыносимо, но точно не скучно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».