Рецензия: «Громыка» - «Вольфрам и молибден» ***
2018, «Союз Мьюзик»
«Громыка» за два года существования выпустила четыре альбома, и это не какие-нибудь макси-синглы, а полноценные лонгплеи. Такая плодовитость может свидетельствовать о некоторой поверхностности творческого подхода петрозаводских пересмешников. Мне уже приходилось отмечать, что, придумав какую-то яркую абсурдную фразу, группа «Громыка» быстро кладёт её на несложную музыку и повторяет раз 50, не слишком задумываясь о развитии сюжета песни. С другой стороны, те, кто сильно задумывается о сюжетах, могут каждый альбом по шесть лет писать, а такая скрупулёзность явно противоречит методу «Громыки». Когда вы с серьёзными протокольными физиономиями несёте какую-то разнузданную дичь - не нужно дать публике шанса переварить это и начать докапываться до подробностей; нужно быстро сменить пластинку, чтобы сбить аудиторию с толку и заставить её забыть этот и повторять следующий несусветный рефрен. Уровень бреда в разных песнях неизбежно разнится, и альбомы получаются крайне неровными, но с этим побочным эффектом «Громыке» остаётся только смириться. Да и слушателю тоже.
Побочным же эффектом от использования стилофона и прочих допотопных синтезаторов стала некоторая предсказуемость аранжировок и саунда. Если не слишком вслушиваться в слова песен, можно заметить, что «Вольфрам и молибден» звучит как какой-нибудь танцевальный синтипоп-альбом - и даже торжественный вокал уже не всегда этому противоречит. До сей поры большинство слушателей «Громыки» всё-таки понимали, что имеют дело с хорошо спродюсированной постмодернистской шуткой - но чувствую, что недалёк тот час, когда кто-нибудь честно решит потанцевать под их песни.
Или помаршировать. На новом альбоме много треков, в которых группа использует некие накопившиеся мелодические и аранжировочные наработки, да и в текстах уже не слишком отрывается. Но пару-тройку раз «Громыку» охватывает настоящий азарт вступления на нехоженую тропу. Скажем, к «Комплексному обеду» Максим Кошелев и Ко подошли с каким-то невероятным краснознамённым задором - будто вспомнили озарённое энтузиазмом лицо певца Юрия Богатикова, выступающего с ансамблем песни и пляски. Это возбуждение передаётся и аудитории, готовой вслед за «Громыкой» поспешить на комплексный обед. В треке «Как хорошо» группа усугубляет данный посыл: по форме это вполне героический и патриотический марш, в котором не все даже заметят чрезмерную гипертрофированность образов. Впрочем, это вполне в духе нашего времени, когда в пародийную новость порой поверить проще, чем в реальную. Так что с нетерпением ждём попадания «Как хорошо» в саундтрек какого-нибудь патриотического (но не юмористического) сериала.
Что касается, так сказать, основного направления творчества «Громыки», то новый альбом принёс пару треков, в котором группа успешно развивает в текстах традиции жизнерадостного идиотизма. Это прежде всего «Тестостерон», а также финальный «Артём», в котором команда долго перебирает всякие диковинные рифмы к заглавному персонажу, останавливается на единственно верной, после чего десятки раз повторяет фразу «воздушно-капельным путём в тебя проник Артём». Пластинка заканчивается, а фраза ещё долго продолжает играть в голове.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.