Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: «Громыка» - «Вольфрам и молибден» ***

2018, «Союз Мьюзик»

«Громыка» за два года существования выпустила четыре альбома, и это не какие-нибудь макси-синглы, а полноценные лонгплеи. Такая плодовитость может свидетельствовать о некоторой поверхностности творческого подхода петрозаводских пересмешников. Мне уже приходилось отмечать, что, придумав какую-то яркую абсурдную фразу, группа «Громыка» быстро кладёт её на несложную музыку и повторяет раз 50, не слишком задумываясь о развитии сюжета песни. С другой стороны, те, кто сильно задумывается о сюжетах, могут каждый альбом по шесть лет писать, а такая скрупулёзность явно противоречит методу «Громыки». Когда вы с серьёзными протокольными физиономиями несёте какую-то разнузданную дичь - не нужно дать публике шанса переварить это и начать докапываться до подробностей; нужно быстро сменить пластинку, чтобы сбить аудиторию с толку и заставить её забыть этот и повторять следующий несусветный рефрен. Уровень бреда в разных песнях неизбежно разнится, и альбомы получаются крайне неровными, но с этим побочным эффектом «Громыке» остаётся только смириться. Да и слушателю тоже.

Побочным же эффектом от использования стилофона и прочих допотопных синтезаторов стала некоторая предсказуемость аранжировок и саунда. Если не слишком вслушиваться в слова песен, можно заметить, что «Вольфрам и молибден» звучит как какой-нибудь танцевальный синтипоп-альбом - и даже торжественный вокал уже не всегда этому противоречит. До сей поры большинство слушателей «Громыки» всё-таки понимали, что имеют дело с хорошо спродюсированной постмодернистской шуткой - но чувствую, что недалёк тот час, когда кто-нибудь честно решит потанцевать под их песни.

Или помаршировать. На новом альбоме много треков, в которых группа использует некие накопившиеся мелодические и аранжировочные наработки, да и в текстах уже не слишком отрывается. Но пару-тройку раз «Громыку» охватывает настоящий азарт вступления на нехоженую тропу. Скажем, к «Комплексному обеду» Максим Кошелев и Ко подошли с каким-то невероятным краснознамённым задором - будто вспомнили озарённое энтузиазмом лицо певца Юрия Богатикова, выступающего с ансамблем песни и пляски. Это возбуждение передаётся и аудитории, готовой вслед за «Громыкой» поспешить на комплексный обед. В треке «Как хорошо» группа усугубляет данный посыл: по форме это вполне героический и патриотический марш, в котором не все даже заметят чрезмерную гипертрофированность образов. Впрочем, это вполне в духе нашего времени, когда в пародийную новость порой поверить проще, чем в реальную. Так что с нетерпением ждём попадания «Как хорошо» в саундтрек какого-нибудь патриотического (но не юмористического) сериала.

Что касается, так сказать, основного направления творчества «Громыки», то новый альбом принёс пару треков, в котором группа успешно развивает в текстах традиции жизнерадостного идиотизма. Это прежде всего «Тестостерон», а также финальный «Артём», в котором команда долго перебирает всякие диковинные рифмы к заглавному персонажу, останавливается на единственно верной, после чего десятки раз повторяет фразу «воздушно-капельным путём в тебя проник Артём». Пластинка заканчивается, а фраза ещё долго продолжает играть в голове.

Алексей Мажаев, InterMedia

Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»

17.05.2024 22:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.

- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.

Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.

Фото: обложка книги На фото: {onphoto}
Теги: книги, Панк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»

17.05.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».

- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: Крематорий, новая версия

Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме

17.05.2024 18:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.

- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую ​​пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .

Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:

- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.

В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Слэш, сольный альбом, Блюз/соул
β 16+