Рецензия: сборник «Spring Music 2018» ***
2018, Warner Music Russia
Просто представьте: если попытаться послушать новый альбом или хотя бы макси-сингл каждого из 44 представленных на сборнике артистов - на это уйдёт почти двое суток. Теперь попробуйте представить того самого «внимательного слушателя», к которому я порой апеллирую в своих рецензиях, а, видимо, зря. Сложно вообразить себе такого человека, который пожертвует двумя днями жизни ради скрупулёзного изучения новинок одного из рекорд-лейблов. Даже если он очень захочет этим заняться - ему это сделать не дадут бурлящие вокруг информационные потоки: новости, видеоролики, музыка других лейблов, да мало ли что ещё.
Издатели идут потребителю навстречу и время от времени предлагают ему такие сезонные сборники: не нужно двух дней, достаточно трёх часов, чтобы изучить новинки, отметить понравившееся, а затем уже более пристально слушать отмеченное. Заодно лейбл наглядно демонстрирует, что информация о развале рекорд-индустрии, мягко говоря, неверна: вот же, как бы говорит нам сборник, мы работаем очень активно, стремительно подписывая модных артистов, порой даже до того, как они становятся модными. И это всё, конечно, прекрасно, если бы не одно «но»: когда в списке из 44 имён больше половины не известны ни зрителю, ни рецензенту - довольно мало шансов, что количество перейдёт в качество, и альбом принесёт массу чудных открытий. Составители сборников уже который год по-прежнему радуются, что в интернете не действует прокрустово ложе ограничений по хронометражу, и стараются показать лицом как можно больше товара. Качество товара, способность аудитории сохранять к нему интерес в течение долгого времени - не учитывается.
Рискну предположить, что следующей успешной серией сборников будет та, в которой зрителю не станут предлагать всё многообразие ассортимента, а просто сами выберут для него лучшее. Не «Музыка весны 2018», а «10 (ну, 15) хитов весны 2018». Выбор из четырёх дюжин малознакомых песен - это малопосильное испытание для современного слушателя, на которого ежеминутно выливаются терабайты информации, причём большей частью ненужной. Когда ты два часа слушаешь сборник, и тебе в нём мало что нравится (так бывает), начинаешь раздражённо перематывать треки, а в этом настроении сложно заметить ту жемчужину, которую так тщательно запрятали от тебя составители. В общем, лаконичность и выбор хитов - вот залог коммерческого успеха будущих сборников.
Как вы уже поняли, альбому «Spring Music 2018», напротив, очень мешает гигантомания. Здесь, конечно, есть и хиты (например, «Dooset Daram» Араша и Хелены), и интересная молодёжь (к примеру, Гривина и Матранг) - но они находятся на общем усреднённом фоне в исчезающем меньшинстве. Кто-то, может, на этом сборнике наконец откроет для себя Риту Ору как певицу, а не как героиню рекламной кампании нижнего белья. Но всё это не столь впечатляющие для такого хронометража результаты. А в качестве фона альбом не годится ввиду своей разножанровости.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».