Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия: Слава КПСС - «Взрослая танцевальная музыка» ***

2018, «Ренессанс»

В последнее время Вячеслав Машнов выпускает все свои альбомы под брендом Слава КПСС - другие его прозвища (Гнойный, Валентин Дядька, Соня Мармеладова) томятся где-то в засадном полку. Возможно, маркетологи из менеджерской команды рэпера решили, что так будет более правильно. При этом от идеи каждый раз почти полностью менять музыкальный жанр сам Слава не отказался - тут, возможно, и пригодились бы многочисленные погоняла, но это затруднило бы классификацию (как если бы альбомы Ноггано не попали в дискографию Басты).

Позапрошлый диск Славы КПСС назывался «Bootleg, Vol. 1» и на фоне хайпа по поводу его победы в рэп-баттле с Оксимироном давал широкий срез его многополярного творчества. Прошлый диск назывался «Солнце мёртвых» и в соответствии с названием состоял из трагических песен о смерти и тлене. Новая пластинка называется «Взрослая танцевальная музыка» и как минимум «Солнцу мёртвых» являет собой полную противоположность. Это действительно попытка сделать танцевальный диск, но ключевым словом в названии оказалось всё-таки «взрослая». Оно даёт ключ к пониманию того, что Слава КПСС имеет в виду под этим жанром: танцевальные ритмы он смешивает с рэпом и... шансоном, причём не в нынешнем «душевном» смысле этого термина, а в самом что ни на есть криминальном. «Взрослая танцевальная музыка» - очень опасное занятие, связанное с постоянным риском для жизни и кошелька. При этом постоянные выбросы адреналина невероятно бодрят.

Первый трек амбициозно называется «Криминальная Россия» и действительно поражает широтой русской души исполнителя, который за одну песню успевает перечислить бытовые причины становления представителей молодёжи на преступный путь, раскритиковать депутатов, намекнуть на недостатки внутренней политики страны, познакомить с богатством владения русским устным - и всё это под задорные танцевальные ритмы. В композиции «Тёлки, снэки, алкоголь», чьё название претендует на адекватную замену надоевшей формуле «секс, наркотики, рок-н-ролл», Слава чуть сужает размах: депутатов и политиков в тексте нет, зато атмосфера «вписки» описана лихо и точно.

А дальше размах ещё сужается, и становится всё менее и менее интересно. Слава КПСС хорош в выдумывании неизбитых рифм и закрученных образов, а также в использовании цитат из, например, Мистера Малого, но когда все сюжеты песен крутятся вокруг криминальных делишек нарайонных пацанчиков, это отрезает от пластинки значительную часть аудитории. Названия песен говорят сами за себя: «Олимпос», «Пацанский флекс», «Фартомёт 2002» (который определённо будет претендовать на звание неофициального гимна движения АУЕ), «В рыгаловке», «Забычкуем». Если у читателя возникнет ощущение, что на такую тематику грех расходовать поэтический талант - то это правильное ощущение. В двух последних треках Слава будто бы и сам это осознаёт: «Манекены» и «Ка-пэкс» поднимают пластинку почти на те же высоты, с которых она начиналась.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику

Дмитрий Маликов отпразднует 55-летие концертом в Кремле

29.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Дмитрия Маликова состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 31 января 2025 года. В следующем году музыканту исполнится 55 лет. Предстоящий концерт в Кремле будет приурочен к юбилею артиста, который он отпразднует 29 января.

- По сложившейся традиции Дмитрий Маликов отметит день рождения на сцене, - говорят организаторы. - В этот вечер прозвучат лучшие хиты артиста, которые завоевали миллионы сердец по всему миру, а также новые композиции, наполненные эмоциями и вдохновением. Юбилейный концерт обещает быть событием, которое надолго запомнится поклонникам творчества Дмитрия Маликова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Кумиры кумиров | Сергей Мазаев | Рок жив»

кадр из программы

2024, Александр Пушной.

В очередном выпуске «Кумиров кумиров» Александр Пушной очень хотел узнать, как в жизни Сергея Мазаева, воспитанного на советских песнях, появилась рок-музыка, но после нескольких попыток бросил эту затею и просто поплыл по волне сумбурных воспоминаний фронтмена группы «Моральный кодекс». Выяснилось, что первой услышанной Сергеем (от мамы) песней была «Ой ты рожь», после чего собеседники долго обсуждали влияние слова «ой» на устную и поэтическую речь. Сергей был нетипичным ребёнком - с удовольствием учился играть на кларнете и с восторгом исполнял в оркестре пионерские и советские песни. Параллельно с этим пластом он узнавал мировую рок-музыку – но два этих направления в его случае совершенно не враждовали, а без проблем уживались. Интересно, что Мазаев и до сих пор любит абсолютно разные виды музыки, особенно реагируя на мелодизм и гармонию, и занимается разными жанрами в своих проектах – от «Морального кодекса» до Оркестра Сергея Мазаева. По мнению артиста, «песню делает исполнитель», а не автор.

Мазаев высказал несколько парадоксальных музыковедческих соображений – в частности, что Deep Purple шли в сторону Beatles, а Led Zeppelin – в сторону Rolling Stones, что все блюзмены играют одно и то же, но каждый по-разному, и что музыка Стиви Уандера качает сильнее, чем тяжёлый рок. «Металлист» Пушной с последним высказыванием неожиданно согласился, а поговорить о риффовой музыке с Мазаем так и не удалось. Зато Сергей рассказал массу баек о гастролях по США с группой «Автограф», знакомстве с Кильдеем и Павлом Жагуном и о зарождении группы «Моральный кодекс».

Первоначально группа намеревалась петь по-английски и работала с канадским вокалистом. О фронтменстве Мазаева речь тогда не шла – он должен был играть на саксофоне. Но однажды вокалист застрял в своей Канаде на несколько месяцев, и Сергей предложил попробовать сделать что-нибудь на русском. Первыми песнями стали «Я тебя люблю» и «До свиданья, мама»…

Мазай подтвердил, что стильная музыка «Морального кодекса» рождалась из разных влияний, в том числе и таких неочевидных, как ZZ Top, и таких очевидных, как INXS. У группы есть довольно простые песни, которые звучат очень причудливо, поскольку Кильдей любил «закривить». Сергей также вспомнил историю создания на заказ за 600 долларов блюза «I’m Going» и обсудил с Пушным неудачное участие Боба Дилана и Рэя Чарльза в записи «We are The World». Мазаев признался, что до сих пор почти круглосуточно слушает музыку, и с ходу назвал ведущему несколько не известных ему новых проектов, делающих очень крутые произведения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Глеб Самойлов отметит свой день рождения на ВДНХ

28.05.2024 22:04 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Толстова

Выступление Глеба Самойлова состоится в Зелёном театре ВДНХ 4 августа 2024 года. Традиционный электрический концерт будет приурочен к очередному дню рождения музыканта. В этот день Глеб Самойлов отметит свое 54-летие.

Прозвучат произведения как из репертуара "Агаты Кристи" ("Два корабля", "Как на войне", "Ковер-вертолет" и др.), так и песни из других проектов певца ("Ничего", "Никто не выжил").

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Наталья Толстова
Теги: Глеб Самойлов, Зеленый театр ВДНХ, анонс концерта
β 16+