Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

На ПМЭФ обсудили «новую нефть» – интеллектуальную собственность

В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась панельная дискуссия «Интеллектуальное творчество с высоким экономическим потенциалом. Как стать эффективным собственником», организованная Ассоциацией IPChain в партнерстве с информационным агентством ТАСС.

Мир, который сегодня нас окружает, его материальное и нематериальное воплощение, в немалой степени чья-то интеллектуальная собственность. Что же такое интеллектуальная собственность? И почему сегодня ей пророчат будущее «новой нефти» для цифровой экономики? Эти и многие другие вопросы обсуждали представители научного сообщества, бизнеса, эксперты в области регулирования прав.

По мнению генерального директора Российского авторского общества (РАО) Александра Сухотина, «в кармане каждого сейчас – в телефоне, планшете – есть составляющая интеллектуального труда, и ее создатель получает доход. Это становится весьма распространенным способом заработка. А теперь вывод на рынок результатов интеллектуального труда и получение дохода пойдет еще быстрее. Появляется структура, которая гарантирует подтверждение и сохранение ваших прав, позволяет отслеживать транзакции с вашими объектами интеллектуальной собственности и делает процесс транспарентным для его участников. Здесь вы легко сможете доказать вашему инвестору, что вы правообладатель, что результат интеллектуальной деятельности приносит доход, а статистика его использования сможет подтвердить, что это многоразовый доход, распределенный во времени. А такого рода объекты следует рассматривать как активы, под которые можно привлечь финансирование».

Александр Сухотин

Универсальной инфраструктурой для обладателей интеллектуальной собственности эксперты признали систему IPChain – инновационный проект, реализуемый на основе технологии блокчейн Фондом «Сколково», авторскими обществами, НИУ ВШЭ и Университетом ИТМО при участии профильных федеральных министерств и крупного бизнеса. Система формирует национальную и трансграничную сеть транзакций прав и объектов интеллектуальной собственности, гарантируя полное сохранение данных и невозможность их подмены.

- Такие технологии предоставляют автору инструментарий для самостоятельного управления правами, включая монетизацию, – считает председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев. – Использование цифровых платформ позволяет избавить авторов от необходимости тратить дополнительные усилия и ресурсы на использование интеллектуальных прав и адекватную оценку прозрачности рынка.

Валерия Брусникина

Заместитель генерального директора цифрового IP-сервиса nRIS Валерия Брусникина считает, что «на сегодняшний день создаются все необходимые условия для перехода на индивидуальное управление своей интеллектуальной собственностью. Речь идет об индивидуальном распоряжении правами как со стороны частных правообладателей, так и со стороны юридических лиц». По мнению Валерии Брусникиной, мир руководствуется новыми принципами – в первую очередь говорится о глобальной цифровизации материального мира и переходе на платформенные взаимодействия. Для сферы интеллектуальной собственности это фактически означает отказ от посредничества на всех этапах оборота объектов интеллектуальной собственности – от фиксации права на идею/ноу-хау до маркетингового продвижения готового продукта.

Валерия Брусникина и Андрей Кричевский

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский, отвечая на вопрос о локализации проекта, заявил о наличии у его инициаторов амбиций создать наднациональную структуру по защите интеллектуальной собственности, которая будет выгодна всем участникам не только российского, но и евразийского рынка.

- Для IPChain нет национальных границ. Задача Ассоциации – построить сеть максимального охвата. Ведь согласно закону Меткалфа полезность сети пропорциональна квадрату численности пользователей этой сети. Каждый участник IPCHAIN вносит верифицированную информацию о своих объектах интеллектуальной собственности; а чем больше данных, тем больше охват интересов, тем большему количеству контрагентов можно будет доверять, – заявил он.

Ассоциация сейчас ведет активную работу со странами – участниками Евразийского экономического союза. «Также мы решаем задачу по формированию ресурсной базы для функционирования платформ и сервисов с участием таких партнеров, как сингапурский IPHub и британский Copyright Hub», – пояснил президент IPChain.

Алина Акиншина

Исполнительный директор «Онлайн патент», технологической компании-резидента «Сколково», Алина Акиншина подчеркнула значимость создания общей цифровой платформы:

- Это ключевой вопрос для рынка интеллектуальной собственности на сегодняшний день. Безусловно, нам, разработчикам протоколов обмена информацией с патентными ведомствами для защиты промышленной собственности в целом, важно участвовать в этом процессе совершенствования. И есть надежда, что нормативное регулирование и инфраструктурное развитие будут двигаться быстро.

Сергей Матвеев, Александр Сухотин и Дмитрий Тер-Степанов

Предлагаемая Ассоциацией IPChain система защиты и продвижения интеллектуальной собственности способна поднять РФ на высшую позицию в международных профильных рейтингах. Такое мнение высказал вице-президент по науке и инновациям Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.

Сергей Матвеев

- Поскольку мы несколько позже входим в действующую общемировую технологическую практику охраны интеллектуальной собственности, для нас доступны все новейшие цифровые решения, – сказал он.

Андрей Кричевский

По словам эксперта, распределенный реестр IPChain (децентрализованная сеть блоков транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности) «позволяет формировать новые цифровые истории, не требуя кардинальных изменений в сфере права. Это новая этика, новый механизм защиты», – подчеркнул он.

Участники тематической панели приводили и собственные истории успеха как примеры стартапов, которые выросли в полноценный бизнес и чей опыт предлагалось учесть в построении перспективных моделей рыночных сервисов.

- Я типичный представитель среднего бизнеса, который прошел все этапы создания интеллектуальной собственности и ее коммерциализации. И, наверное, могу отметить плюсы и минусы, с которыми мы столкнулись, – рассказывает генеральный директор Правовед.RU, технологической компании-резидента «Сколково», Валерий Мешков. – Из плюсов: в России, конечно, много талантливых, креативных людей, благодаря которым создаются прорывные технологии. Но при этом на форуме отмечалось, что по оценкам экспертов к 2025 году в России может ощущаться дефицит квалифицированных кадров, примерно 10 млн человек. И это вызов для всех нас, потому что интеллектуальную собственность без квалифицированных кадров с современным образованием создать невозможно.

- У нас несколько разработок касаются сверхлегкой, сверхкомпактной оптики. Одна из них – первая в мире изображающая информационная линза. Трехсотмиллиметровый объектив фото- или видеокамеры мы заменяем легким маленьким стеклышком из кварца, – рассказал руководитель лаборатории интеллектуального анализа видеоданных в Институте системы обработки изображений Российской академии наук Артем Никоноров. – Это будет использовано для спутников, применимо для любых систем технического зрения, где нужно большое разрешение и малый вес, ценно и для беспилотных летательных аппаратов. Но мы ученые и над коммерциализацией начали думать буквально года полтора назад. Первые предложения от инвесторов уже поступают. Требуется патент. Но к патентам у нас отношение сложное. Я бы лично вообще этим не занимался, надеясь на то, что мы все равно всех опережаем. Но инвесторы нас подталкивают к этому, требуют доказательств приоритета и тому подобное… Раз IPChain облегчает диалог с инвесторами, то это актуально.

- Цифровизация мира требует от нас модернизаций тех правил, которые сложились, – подчеркнул директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов. – Право должно меняться вслед за установлением новых отношений в профессиональном сообществе. Для формирования нового успешного класса собственников объектов интеллектуальной собственности необходим открытый диалог между игроками рынка и регуляторами. Именно такой диалог выстраивается сейчас в рамках программы «Цифровая экономика.

- В течение последних двух лет произошли серьезные изменения в законодательстве. Поставить на баланс ценные технологии и бренды стало проще и выгоднее, – продолжил тему генеральный директор Института финансового развития бизнеса Ильдар Шайхутдинов. – РИД, выявленные в ходе инвентаризации, не облагаются налогами на прибыль, налогом на имущество, транзакции исключительных прав не облагаются НДС, а авторы могут получить налоговый вычет, снизить размер НДФЛ. Интеллектуальная собственность, трансформированная в нематериальный актив, помогает компаниям обеспечить переход в более высокий класс заемщика со снижением ставки по кредитам, легче проходить тендерные фильтры, повышать капитализацию. И – что очень важно – для потенциальных нарушителей их прав реально вырастет размер санкций, которые будут рассчитываться исходя из балансовой стоимости нематериальных активов.

О необходимости внедрения цифровых платформ и инструментов эффективного управления интеллектуальной собственностью – от «сильного» права к «монетизации» – высказались на сессии представители ведущих университетов.

Исмаил Кадиев и Валерий Мешков

- Промышленную собственность сложно продвигать на рынок, а именно продавать право на объекты промышленной собственности. Наш Политехнический университет научился передавать права, – сообщил начальник Центра интеллектуальной собственности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Исмаил Кадиев. – Так, например, мы передали исключительные права на результат интеллектуальной деятельности Объединенной ракетно-космической корпорации и за это получили первоначальные платежи. Надеемся на роялти от использования этих технологий.

- У нас генерируют идеи все: сотрудники, студенты, школьники, которые тоже занимаются здесь», – говорит советник проректора по научной работе Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Александр Атращенко. – Одна из сверхзадач – это упростить способ создания объектов интеллектуальной собственности. Авторы постоянно к нам обращаются, чтобы университет помог закрепить права, коммерциализировать их, но мы испытываем большие трудности: тяжело оформить патент. Это не просто нажал кнопку на смартфоне. А хотелось бы… И вот те вещи, которые сейчас обсуждались, – проект IPChain, современная цифровая база nRIS, другие сервисы – безусловно, помогут университетам как генераторам так называемой «новой нефти» увеличивать долю доходов по операциям с ОИС, реализации своих компетенций на пути к качественно новому целевому уровню – Университет 0.3.

Пресс-служба Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain): pressa@ipchain.ru,  +7 (495) 203-7162

Денис Клявер назвал гениальной идеей открытие детского лейбла «Ура! Музыка»

28.05.2024 11:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Презентация лейбла «Ура! Музыка» состоялась 27 мая 2024 года в ТАСС. О новом музыкальном издательстве рассказали генеральный директор «ГПМ Радио» Вадим Терещук, генеральный продюсер Ирина Ипатова и руководитель музыкальной редакции Олег Сергеенко.

- Создание детского лейбла – задача суперинтересная, и не на пустом месте эта идея родилась. Появление новых имен формирует будущее радио. Сегодня мы уже видим, как омолаживается радиоэфир за счет музыкантов, прошедших фильтр стриминга. Молодые интуитивно чувствуют, где найдут своих слушателей. Радио позволяет им быть постоянно в контакте со своей лояльной аудиторией. Но мы и сами хотим растить таланты. Наша музыкальная экспертиза и опыт работы с детьми позволяют «ГПМ Радио» выступить создателями нового лейбла, который соберет разрозненные релизы юных артистов, опубликует на цифровых площадках неизданные песни. Лучшие из них попадут в эфир «Детского радио» и прозвучат во всех концертных мероприятиях под нашим брендом, – заявил генеральный директор «ГПМ Радио» Вадим Терещук.

Лейбл запущен на базе «Детского радио» и будет представлять интересы юных дарований. В нашей стране многие дети сами сочиняют музыку, хорошо поют, играют на музыкальных инструментах, но возможностей для того, чтобы их талант развивался, в индустрии не хватает.

- Экспертиза последних лет показывает, что крайне мало появляется по-настоящему хитовых детских песен с классными, модными, современными аранжировками, которые могли бы поспорить с треками взрослых артистов. Миссия «Детского радио» – воспитывать подрастающее поколение на высококачественном музыкальном материале. Еще до создания лейбла мы начали работу с авторами – композиторами, поэтами, аранжировщиками, саунд-продюсерами, чтобы сформировать стандарты качества, приучить к тому, что создание музыки для детей добавляет ответственности и еще больше требований к качеству продукта. Сегодня музыкальный рынок знает: чтобы попасть в эфир Детского радио, надо делать песни круто, – подчеркнула генеральный продюсер «ГПМ Радио» Ирина Ипатова.

«Ура! Музыка» возглавил руководитель музыкальной редакции «ГПМ Радио» Олег Сергеенко. Лейбл будет заниматься поиском талантливых авторов и исполнителей, публикацией их релизов на стриминговых площадках, созданием аранжировок, промотированием треков и дистрибуцией музыки для детей.

- Новые имена услышите уже в ближайшее время. В первой половине июня мы намерены выпустить порядка десяти релизов, сейчас уже заканчиваем работу над их созданием. Всего же в планах на этот год около 70 новых песен, – отметил Олег Сергеенко.

По его словам, ядро аудитории, на которую будут рассчитаны первоначальные шаги лейбла – 4-10 лет, но затем компания планирует расширять возрастные рамки.

В пресс-конференции приняли участие эксперты музыкальной индустрии и представители российского шоу-бизнеса – композитор, поэт-песенник, создатель Академии музыки Николай Агутин, музыкант Денис Клявер, а также те, для кого и запустили «Ура! Музыка» – юные артисты.

- Сейчас у детей практически нет своего репертуара. «Шаинских» и «Энтиных» сегодня нужно еще поискать. Талантливые дети, увлеченные музыкой, также нуждаются в стартовой площадке, и я рад, что появился лейбл, который поможет восполнить пробел. Давайте вместе трудиться на поприще музыки, а родителям советую всячески помогать детям в этом. Без родительской помощи ребенку трудно найти свое призвание самому, – констатировал Николай Агутин.

- Дети – главные потребители информации, но часто черпают ее бесконтрольно. У них есть свое мнение, порой очень взрослое ощущение этой жизни, и в этом они ориентируются на тот контент, который потребляют. Однако не всегда он правильный. Поэтому очень важно донести им верный посыл. Когда пишу свои песни, всегда стараюсь об этом помнить. Детский лейбл – гениальная идея! Это не просто возможность дать ребятам слушать лучшую музыку, но и вовлечь их самих в эту историю, – сказал Денис Клявер.

Первый релиз нового лейбла – «Гимн Детского радио» – был выпущен в тестовом режиме в начале года и размещен на популярных цифровых платформах. Только за первые два месяца композиция собрала более 100 000 прослушиваний. В финале пресс-конференции «Гимн Детского радио» акапельно прозвучал в исполнении театра-студии «Непоседы».

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: Денис Клявер и Олег Сергеенко
Теги: открытие лейбла, репортаж с пресс-конференции, детские песни, Ура! Музыка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Mavik «Императрица»: Как будто разочарованье не наступит новым днём

обложка сингла

2024, Fomenkof.

Оценка: 8 из 10.

Александр «Mavik» Фоменков выпустил этот сингл без напарника по дуэту Galibri & Mavik Евгения Трухина, однако особой разницы слушатели не заметят. Сольный Мавик мало чем отличается от дуэтного, а припев «Императрицы» легко встаёт в один ряд с «Федерико Феллини» и прочими хитами Galibri & Mavik. Текст песни разочарует тех, кто надеялся найти какой-то мужской взгляд на тему императриц. Конкурировать с «Шальной императрицей» Игоря Николаева в исполнении Ирины Аллегровой было довольно рискованно, так что Мавик выбрал в спарринг-партнёрши «Царицу» Анны Асти (певица, кстати, даже упоминается в песне). Его императрица носит сексуальное красное платье, высокие каблуки и не дура выпить и повеселиться. Припев поражает своей незамысловатостью, впрочем, для нетрезвых танцев самое то: «Ты когда выпьешь, такая смелая - красное платье, бокальчик белого, императрица на высоких каблуках, гуляем мы сегодня по барам да кабакам».

Основная часть действия клипа тоже происходит в баре (да кабаке), однако Мавик и режиссёр Эльвин Фомин сумели выйти за пределы сюжета песни и составить из на первый взгляд банальных картинок не совсем предсказуемую историю. В начале ролика Мавик с двумя друзьями (один из них Галибри, без которого даже сольная работа не обходится) едет в купе (?) покупать машину. Александр показывает фото автомобиля на телефоне, получает одобрение приятелей, но оказывается, что машину нельзя будет забрать сразу по приезде – придётся ждать до утра следующего дня. Освободившийся вечер компания решает провести… правильно, в баре да кабаке.

Там судьба столкнёт Мавика, одетого в олимпийку, с роковой женщиной в красном платье; она (Таня Герман) обиделась на бойфренда, оделась посексуальнее и пошла по барам да кабакам. Несмотря на увещевания друзей, Мавик впадает в чад кутежа и начинает сорить деньгами, чтобы покорить незнакомку. Тем временем та получает эсэмэску с извинениями и исчезает, а на Мавика отрезвляюще действует принесённый чек невероятной длины.

А как же покупка автомобиля? – спросит эмпатичный зритель, внимательно смотревший клип. У героя останутся деньги после посещения бара да кабака? Досмотрите до финала, который оказался самоироничным, но в целом счастливым.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Galibri & Mavik

Сегодня 55 лет Сергею Астахову

кадр из сериала

28 мая 2024 года, вторник.

Вениамин Смехов устроит «Театр моей памяти» в Театре Ермоловой.

25 лет актёру Владиславу Миллеру.

28 лет певице Тосе Чайкиной.

32 года кинорежиссёру Илье Учителю.

39 лет актрисе Кэри Маллиган.

44 года певице Свете.

51 год актрисе Марии Мироновой.

51 год телепродюсеру Петру Шекшееву.

52 года актрисе Кьяре Мастроянни.

55 лет Сергею Астахову.
Сергей Виконтович Астахов (Козлов) родился 28 мая 1969 года в Красном Лимане. Российский актёр театра и кино.

56 лет певцу Профессору Лебединскому.

56 лет певице Кайли Миноуг.

66 лет куплетисту Михаилу Вашукову.


29 мая.

Арсений Бородин споет в «Вегасе» песни из «Фабрики звезд».

35 лет актрисе Райли Кио.

35 лет актрисе Юлии Франц.

43 года футболисту Андрею Аршавину.

45 лет поэтессе Соле Моновой.

45 лет назад умерла актриса Мэри Пикфорд (1892-1979).

46 лет кинорежиссёру Константину Статскому.

49 лет певице Мелани Браун.

51 год режиссёру и сценаристу Алексею Чупову.

54 года гендиректору Москонцерта Илье Бачурину.

57 лет лидеру группы Oasis Ноэлю Гэллахеру.

58 лет лидеру группы «Коррозия металла» Сергею Троицкому.

59 лет актёру Ивану Агапову.

66 лет актрисе Аннет Бенинг.

66 лет актёру Эдриану Полу.

66 лет актёру Руперту Эверетту.

71 год композитору Дэнни Элфману.

72 года фотографу Игорю Верещагину.

75 лет лидеру группы Status Quo Фрэнсису Росси.

115 лет назад родилась актриса Янина Жеймо (1909-1987).


30 мая.

LAB Антона Беляева отправится на стадион с Ёлкой, Тосей Чайкиной и Ваней Дмитриенко.

Чиж ответит на вопросы зрителей на творческом вечере в Театре Эстрады.

«Я делаю шаг» с Анастасией Талызиной и Сергеем Новосадом покажет Первый канал.

36 лет актёру Никите Ефремову.

42 года автору-исполнителю Павлу Фахртдинову.

43 года актрисе Марии Берсеневой.

54 года журналисту и телеведущему Илье Легостаеву.

60 лет лидеру группы «Электропартизаны» Вадиму Курылёву.

60 лет гитаристу группы Rage Against The Machine Тому Морелло.

61 год продюсеру Вадиму Цыганову.

63 года телеведущей Арине Шараповой.

78 лет певице Роксане Бабаян.

150 лет назад родилась пианистка и педагог Елена Гнесина (1874-1967).

Фото: кадр из сериала "Под напряжением" На фото: Сергей Астахов
Теги: события дня, Сергей Астахов
β 16+