Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: «Уматурман» и Павло Шевчук - «Не нашего мира» ****

2018, «Монолит»

Выпуская этот диск, группа «Уматурман» написала на своих ресурсах: «Альбом - чистый эксперимент. Поэтому он особенный и звучит совсем не так, как вы ожидаете». Не берусь подсчитать, сколько раз я читал в пресс-релизах фразы про обновлённое звучание и эксперименты, в которые пустился артист. Думаю, примерно половина альбомных аннотаций содержит подобные обещания. В итоге в подавляющем числе случаев анонсированные обновления улавливает только тонко настроенное ухо звукорежиссёра, а слушатель их вообще не замечает. Удалось ли братьям Кристовским сломать традицию воображаемых экспериментов? Об этом чуть ниже.

На обложку вместе с названием группы вынесено имя Павло Шевчука. В этом содержится определённая интрига: не все потребители сразу способны вспомнить название группы «Зурбаган», проект Павло с Ильёй Лагутенко «Горностай», а также тот факт, что Шевчук был саунд-продюсером альбомов Земфиры, «Мумий Тролля», «Моей Мишели» и многих других. Тем, кто в курсе, его коллаборация с братьями Кристовскими обещала много интересного: дополнительная фамилия на обложке как бы гарантировала, что формула «совсем не так, как вы ожидаете» не окажется выдумкой. При этом можно было предположить что Павло уведёт позитивных хохмачей Кристовских из бард-рока куда-нибудь в сторону рокапопса, диско и синтипопа.

Реальность, как нечасто, но бывает, оказалась богаче наших предположений. Аннотация не обманула: «Уматурман» ушла от привычной себя настолько далеко, что, если бы не узнаваемый голос Владимира Кристовского, слушатель поминутно сверялся с обложкой - а ту ли группу он слушает. Вопреки ожиданиям, «Уматурман» и Павло Шевчук не впали в танцевальную легкомысленность, а напротив - отказались от наивной улыбчивости в пользу пессимизма и даже депрессивности. Слушать это гораздо интереснее, чем мейнстримовые песни группы с их самоповторами и ярко выраженным стремлением понравиться всем. И здесь мы снова переводим взгляд на обложку и перечитываем название альбома: «Не нашего мира» - это привет из домосковского периода биографии группы. Именно так назывался коллектив до переезда из Нижнего Новгорода. В Москве «странное» название заменили на запоминающееся, коммерчески привлекательное и нравящееся всем. В новой пластинке Вова Кристовский вспоминает подзабытый бренд и убедительно отстаивает своё право быть странным - хотя бы иногда.

«Уж не для нас ли ямы роют, не наши ль холмики с крестами», - такими словами начинается первая песня «В одну сторону», и Кристовский необыкновенно хорош в этой своей тоскливости. «И в конечном итоге нам всем в одну сторону, мы ходим и ходим по кругу, ходим по кругу», - делает вывод припев композиции, после чего «Уматурман» переходит к ещё более печально-философской «Тили Бом». В «Калории» группа будто бы возвращается к фирменному юмору, но шутит нервно и сквозь слёзы. Сами за себя говорят названия песен «Молитва» и «Собака без передней ноги». В «За тобой» появляются интонации фольклорного плача, а затем «Уматурман» представляет свою версию музыки на текст «С любимыми не расставайтесь» - тоже весьма невесёлую, как принято на этом альбоме. Надо сказать, что Шевчук не зря вынесен на обложку: без изобретательного саунд-продюсера этот музыкальный материал легко мог превратиться в архаичный русский рок, но Павло этого не допустил.

А «Уматурман», кстати, к концу альбома отказалась от новой болезненной концепции - и на финал поставили песни «Жюль Верн» и «Любимый город», выполненные в более узнаваемом духе. Эксперименты экспериментами, а про чувства фанатов забывать нельзя.

Алексей Мажаев, InterMedia

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+