Рецензия: «Сплин» - «Встречная полоса» ***
2018, «Сплин»
Поэзия Александра Васильева, его мелодии и интонации - это константы творчества группы «Сплин». Включая новый альбом, зритель примерно представляет себе то, что услышит: сложные образы, нервные рефрены, обязательно несколько очень запоминающихся фрагментов. При этом альбомы «Сплина» - на первый взгляд очень похожие - в ровный ряд никак не складываются. Позапрошлогодняя пластинка «Ключ к шифру» была явным шедевром: наряду с «обычными сплиновскими песнями» туда входили совершенно грандиозные номера «Храм», «Окраины», «Кит», «Реквием», «Тревога», «Череп и кости»... Пишут, что к «Встречной полосе» группа приступила, еще не закончив «Ключ» - и от нового альбома действительно остаётся ощущение, что частично он собран из вещей, не поместившихся в предыдущий. Вроде песни как песни, нормальный такой «Сплин» - но ведь не случайно им не нашлось места в прошлой пластинке. Зато на этот раз группа сделала отличную обложку: она и выделяется среди прочих в интернет-магазинах, и несёт серьёзный философский месседж.
Нужно понимать, что критические замечания по отношению к альбому не означают, что у Васильева произошла неудача. Просто «Сплин» задал более высокую планку, чем многие другие музыканты; если альбом не вызывает частых и продолжительных мурашек, значит, выше этой планки группа не прыгнула, только и всего. Разумеется, в случае «Сплина» это не отменяет наличия на диске трёх-четырёх великолепных песен и массы поэтических открытий. 95% групп почли бы за счастье выпустить такой альбом, который стал бы для них вершиной карьеры. Но со «Сплина» спрос больше.
Кроме хорошо известной и давно берущей за душу песни «Тепло родного дома» и дуракавалятельного 27-секундного «Булгаковского марша», стоит обратить внимание ещё на несколько треков. Вот цитата из композиции «Чей-то ребёнок»: «Вырос ребенок и сразу стал сам не свой, вышел из дома, не взял даже ключ с собой, вышел и сразу забыл, как идти домой. Чей-то ребенок стоит посреди Земли, думает, лишь бы не взяли, не замели. Быстро под рокот моторов, под шелест шин вырос чей-то ребенок, стал большим». «Испанскую инквизицию» можно было бы процитировать целиком, но мы от этого воздержимся и скажем лишь, что рубленые повторяемые по два раза фразы вводят и исполнителя, и слушателя в транс. В «Шпионах» Александр Васильев высказывается на тему некоторых новостей о политической ситуации в стране, но делает это очень отстранённо, будто бы кидая иронический взгляд с какого-то далёкого поэтического облака. Лёгкий восточный колорит - самое интересное, что есть в «Шамане», зато «Когда пройдёт 100 лет» наверняка впоследствии будет входить во все сборники лучших песен «Сплина». Ту же судьбу можно было бы предсказать и «Волку», если бы композиция не была так похожа на ещё полдюжины произведений Александра Васильева. Последним номером альбома стало «Яблоко» с библейскими аллюзиями: текст для автора был здесь явно важнее мелодии - хотя эту фразу с некоторым преувеличением можно применить и к альбому в целом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Jethro Tull показали первую песню из нового альбома
Группа Jethro Tull анонсировала выход своего нового альбома под названием «Curious Ruminant». Это 24-я студийная пластинка легендарного рок-коллектива. Релиз состоится 7 марта 2025 года, а 10 января был представлен заглавный сингл. Анимированное видео на него создал режиссер Костин Чиореану.
Всего на «Curious Ruminant» будет девять треков, самый короткий из которых — завершающий альбом «Interim Sleep» — длится 2,5 минуты, а самый длинный — «Drink From the Same Well» —почти 17 минут. В студии к вокалисту и флейтисту Иэну Андерсону присоединились нынешние участники Jethro Tull Дэвид Гудье (бас), Джон О'Хара (фортепиано, клавишные, аккордеон), Скотт Хаммонд (ударные) и новый гитарист Джек Кларк. Также на Curious Ruminant появятся бывший клавишник группы Эндрю Гиддингс и приглашенный барабанщик Джеймс Дункан.
«ИнтерМедиа» напоминает, что после почти 20-летнего перерыва между альбомами Jethro Tull выпустили в 2022 году «The Zealot Gene», а в 2023-м – «RökFlöte» 2023 года.
У группы запланирован европейский тур, который продлится с февраля по ноябрь этого года.
Трек-лист альбома «Curious Ruminant»:
Puppet and the Puppet Master;
Curious Ruminant;
Dunsinane Hill;
The Tipu House;
Savannah of Paddington Green;
Stygian Hand;
Over Jerusalem;
Drink From the Same Well;
Interim Sleep.
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.
- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.