Рецензия: Мэйти - «Биголло. Часть 1» ****
2018, «Студия Союз»/«А+»
Рэперы, как известно, не жалуют собственные паспортные имена и в 99% случаев выступают под придуманными псевдонимами. Я всё жду, когда найдётся нарушитель этого шаблона - в конце концов, выступив под настоящими именем-фамилией, он будет выглядет куда бОльшим оригиналом, чем выдумщики самых заковыристых прозвищ. Таким первопроходцем мог бы стать наш сегодняшний герой - обладатель совершенно роскошной фамилии Тютькин. Михаил Тютькин - это само по себе звучит сногсшибательно, некоторые даже думают, что такие фамилии встречаются только в анекдотах. Однако Михаил не воспользовался шансом окончательно прославить всех Тютькиных, ибо родная фамилия вступила в непримиримое противоречие с характером и стилистикой его творчества. Мелодично, изысканно, мрачно - так звучит его рэп, и, конечно, с Тютькиным он не ассоциируется от слова «совсем». Псевдоним «Мэйти» может показаться кому-то слишком вычурным и декадентским, но это только до знакомства с песнями артиста. Песням псевдоним подходит, как влитой.
Мэйти - один из самых интересных поэтов (и, между прочим, вокалистов) в современном русском рэпе. Он выпустил уже пять альбомов и литературный сборник. В новом диске, название которого на тосканском наречии означает «странник» и повторяет прозвище математика Фибоначчи, есть песни, записанные совместно с Максимом Покровским, Anacondaz, L’One, «25/17», Замаем: есть ощущение, что Мэйти не пришлось долго уговаривать коллег на «совместки», в некоторых случаях, возможно, они сами стали инициаторами. Внушительный список гостей - это не для пиара, а для, скажем так, увеличения разнообразия решаемых творческих задач. Не исключено, кстати, что некоторых поклонников Мэйти обилие коллабораций не порадует - может, они не хотят отвлекаться на чужие голоса и привнесённые идеи.
Тут упёртые поклонники не правы: все привнесённые идеи Мэйти обращает себе на пользу и, если надо, превращает в свои. Яркий пример тут - «Чёрная рыжая», довольно известная песня группы «Ногу свело», от которой Михаил оставил только припевы, дописав к ним несколько мощных куплетов. «Добрая песня», записанная со знатными добряками из Anacondaz, построена на контрасте между милой мелодией и кровожаднейшим текстом. Композиции «Крот» и «Кладбище секунд», где Мэйти справляется без гостей, могут удивить музыкальностью и... вокалом: получается, что это не альбом рэпера, а альбом поющего поэта, причём хорошо поющего. Впрочем, поэтом Мэйти ещё побудет в номере «Петербург», в «Люмпене» вместе с Замаем пустится в какой-то дикий танцевальный рэп-шансон, с L’One рассмотрит нюансы жизни рок-звезды, а с «25/17» устроит нечто первобытно-шаманское. «Каждый из нас», «Мескалин» и «Буревестник» - это для тех, кто ценит в жанре в первую очередь тексты: здесь вам повстречается фраза «бабочки в моём животе уснут в кислоте» и россыпь прочих образов. В целом же ярлык «рэп-альбом» не в полной мере отражает содержание пластинки: «Биголло» не помешает послушать и просто ценителям хорошей музыки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип группы Dabro «Давай навсегда»: Трамвай «Желание»
2024, Dabro.
Оценка: 8 из 10.
Братья Иван и Михаил Засидкевичи из группы Dabro в принципе давно определились со своим жанром, который принёс им успех. Обратной стороной медали тут оказывается некоторое однообразие новых песен, очень, как правило, похожих на «Юность», «На часах ноль-ноль» и «Услышит весь район». При этом Dabro пока не доросли до формулы «новые песни пишет тот, у кого старые плохие», и по-прежнему стараются удивить публику новинками. И иногда им даже удаётся избежать подражания самим себе. Как, например, в композиции «Давай навсегда».
Выполненная во вполне узнаваемой манере, песня тем не менее пополнит линейку хитов Dabro за счёт запоминающегося романтичного припева. «Давай с тобой навсегда», - предлагает лирический герой и, не давая девушке опомниться, продолжает: «Давай с тобой насовсем». Не дожидаясь ответа, он тут же понижает ставки: «Давай с тобой до утра», - чтобы в следующей строчке оповестить, что он не имел в виду физическую близость на одну ночь: до утра он, оказывается, хочет «гулять по жёлтой листве». От дамы сердца он при этом требует немногого, всего лишь «и если можешь — люби, люби меня до конца». В общем, невероятно мило.
И, конечно, песня обзавелась столь же милым клипом, основные события которого происходят в трамвае. Сначала юноша едет в вагоне и на ходу пишет стихотворение. Несмотря на муки творчества, дело ладится, но в поэтическом возбуждении он умудряется забыть в трамвае блокнот. Уже дома он мучительно пытается восстановить стихи по памяти, но мало что получается. Тем временем блокнот в трамвае находит симпатичная девушка, которую невероятно увлекает «контент». Теперь она читает содержимое везде – на лекции, в кофейне, в библиотеке, - и не может оторваться, будто это семитомник про Гарри Поттера, а не довольно тоненькая тетрадка. Впрочем, она, видимо, не просто читает, а учит стихи наизусть, будто бы зная, что это пригодится ей при случайной встрече с хозяином блокнота… Благо они оба пользуются этим трамвайным маршрутом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новый сезон «Фантастики» покажет Первый канал
Новый сезон инновационного проекта «Фантастика» стартует 6 декабря 2024 года на Первом канале. В шоу «Фантастика. Следующий уровень» примут участие 10 исполнителей, скрывающихся за аватарами Сеня Швырь, Био Ника, Великолепный, Лунный Лис, Незнайка, Макс, Львёнок, Инна Планетная, Мила Йогович и Забава. Они сразятся за главный приз – 3 миллиона рублей.
В жюри войдут Дарья Мороз, Юлианна Караулова, Александр Ребенок, Алексей Воробьев и виртуальный Телик, в роли ведущего – Вадим Галыгин.
- Самое интересное не раскрыть персонажа сразу, гораздо интереснее как можно дольше оставаться в неведении, гадать и рвать на себя волосы - в этом интрига проекта, - считает Юлиання Караулова. - Мой любимый момент - так называемое разаватаривание, когда мы видим реального человека: как он реагирует в реальности, какие у него эмоции, энергетика, живой контакт с залом и с нами.
Эфир в 21.45.
Егор Крид споёт на стадионах Москвы и Петербурга
Егор Крид в 2025 году даст два концерта на самых крупных стадионах Москвы и Санкт-Петербурга. Выступления пройдут соответственно на БСА «Лужники» 30 августа и на «Газпром-арене» 10 ноября. Ранее в этом году Крид впервые в карьере анонсировал концерт на стадионе «ВТБ Арена», вместимостью 40 тысяч человек и распродал туда все билеты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома «Меньше, чем три», с материалом которого Егор Крид выступит на стадионных концертах, состоялась 22 ноября 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.