Рецензия: Монеточка - «Раскраски для взрослых» ****
2018, «М2»
Через неделю после релиза альбома «Раскраски для взрослых» я обнаружил, что каждый второй пост в ленте фейсбука посвящён Монеточке. Справедливости ради надо отметить, что примерно половина комментаторов язвила над теми, кто размещает посты про Монеточку - но их голоса таким образом тоже попали в копилку вселенского хайпа. Когда начались сравнения с Земфирой и пошли звонки с просьбами «прокомментировать феномен Монеточки», показалось, что юная певица вот-вот приобретёт статус национального достояния. Но только в том случае, если публика не перекинется на обсуждение какого-то очередного интернет-героя.
Это история не про феномен Монеточки, а про феномен клипового сознания аудитории. Почему два с лишним года назад, когда Лиза выпустила альбом «Психоделический клауд-рэп» с невероятными для 17-летнего ребёнка текстами, радиостанции не звали экспертов обсуждать это чудо? Почему новая пластинка Монеточки так поразила тех, кто по идее должен был слышать и старую?
Но ведь это не только с Монеточкой так. Если сейчас вдруг начать обсуждать итоги майского «Евровидения», поймаешь на себе непонимающие взгляды и законный вопрос: «Ты о чём вообще?» О «Евровидении» практически не вспоминают весь год и даже совершенно не планируют его смотреть - но потом каждый год оказывается, что нет в жизни проблемы важнее, чем поругаться на подплинтусный уровень конкурса и поорать, что наших опять засудили. Исступление обычно проходит менее чем за неделю после конкурса - чтобы спустя год вернуться, как в первый раз.
Тем, кому «Раскраски для взрослых» снесли башню, я бы всё-таки порекомендовал послушать «Психоделический клауд-рэп» с его диким контрастом между ангельскими внешностью и голосом певицы - и её текстами. Невероятная начитанность, мощнейшее чувство юмора, выбор самых немыслимых тем - вот всё то, за что вы должны были полюбить Монеточку еще в 2016-м. Тот альбом мне кажется даже более крышесносным, чем этот, да и за феноменом лучше наблюдать в развитии - а не делать вид, что новая звезда неожиданно упала на нас с неба.
Собственно, «Раскраски для взрослых» - как раз о взрослении и поиске себя. Песни под минималистичное фоно были адекватной формой для первого альбома, но пришла пора попробовать что-то ещё. Теперь за звук отвечает Витя Исаев (БЦХ), и у Монеточки появились «настоящие» аранжировки, порой довольно сложные - впрочем, вопрос о том, подходят ли они к её высокому голосу, пока остаётся дискуссионным. Не очень понятна и дальнейшая стратегия продвижения: сетевой ажиотаж вокруг проекта, конечно, превзошёл любые ожидания, но каким будет взаимодействие Монеточки с шоу-бизнесом? Её песни по-прежнему мало соответствуют тому, что на эстраде называется «хитом» Иногда, правда, песню начинают петь «снизу», и шоу-бизнес реагирует на глас народа включением произведения в плейлисты. Но на новом альбоме Монеточки на такой вертикальный взлёт может рассчитывать, пожалуй, только композиция «Каждый раз».
Пока поиски новых форм и тем продолжаются, главное остаётся неизменным: тексты Монеточки отличаются всё той же глубиной, юмором и парадоксальностью. «Каждый раз», «Русский ковчег», «90», «Запорожец», «Пост-пост» хочется цитировать целыми куплетами: «Если б мне платили каждый раз, каждый раз, когда я думаю о тебе, я бы бомжевала возле трасс, я бы стала самой бедной из людей»; «В девяностые убивали людей, и все бегали абсолютно голые. Электричества не было нигде, только драки за джинсы с кока-колою»; «Кола, пш-ш — шум берёз, в моде рэп и менуэты, Сартр — это не всерьёз, модернизма больше нету. Не наврали про невроз этикетки сигареты. Я такая пост-пост, я такая мета-мета»... Всё, всё, дальше сами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Мэрилин Мэнсон выпустил первый альбом за пять лет
Релиз нового альбома Мэрилина Мэнсона «One Assassination Under God - Chapter 1» состоялся 22 ноября 2024 года. В первую за пять лет студийную пластинку музыканта вошли 9 треков, в том числе выпущенные ранее синглы и клипы «As Sick As The Secrets Within», «Raise The Red Flag» и «Sacrilegious». Новинка представлены на всех цифровых сервисах, включая Яндекс.Музыку.
Судя по названию, Мэнсон планирует выпустить и вторую часть альбома, но о сроках пока не сообщил. В феврале 2025 года Мэрилин отправится в тур в поддержку альбома, а также примет участие в нескольких фестивалях.
«Счастливые моменты» Алины Секержицкой согреют осенью
Сингл «Счастливые моменты» в исполнении Алины Секержицкой вышел 22 ноября 2024 года на всех цифровых площадках. Песня выпущена музыкальным издательством «Рэй Рекордс». Авторами композиции стали Инна Рахманина и Андрей Слончинский.
Искренний и лиричный трек напоминает, как важны те короткие, но бесценные моменты, которые мы запоминаем навсегда. «Счастливые моменты» – для тех, кто живёт здесь и сейчас, наслаждаясь каждым мгновением, и осознаёт, что даже секунда счастья стоит всего.
Алина Секержицкая – журналист, модель, певица, обладатель премии «Brand Award 2024» в номинации «Неошансон» и премии FB «Люди года 2024» в номинации «Лицо обложки».
Нуки устроила «Терапию» для своих поклонников
Премьера альбома Нуки (Дария Ставрович) «Терапия» состоялась 22 ноября 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. Диск стал первой полноформатной работой формации Нуки после ее ухода из группы «Слот».
Помимо певицы и ее барабанщика Александра Карпухина в записи принял участие новый гитарист группы Виктор Кучер. В альбом вошли 13 песен, а деньги на его издание были собраны посредством краудфандинга.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, три песни из будущего альбома Нуки «Терапия» - «Саботаж», «Спичка» и «Не нужны» - были представлены в виде отдельных синглов.