Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: Монеточка - «Раскраски для взрослых» ****

2018, «М2»

Через неделю после релиза альбома «Раскраски для взрослых» я обнаружил, что каждый второй пост в ленте фейсбука посвящён Монеточке. Справедливости ради надо отметить, что примерно половина комментаторов язвила над теми, кто размещает посты про Монеточку - но их голоса таким образом тоже попали в копилку вселенского хайпа. Когда начались сравнения с Земфирой и пошли звонки с просьбами «прокомментировать феномен Монеточки», показалось, что юная певица вот-вот приобретёт статус национального достояния. Но только в том случае, если публика не перекинется на обсуждение какого-то очередного интернет-героя.

Это история не про феномен Монеточки, а про феномен клипового сознания аудитории. Почему два с лишним года назад, когда Лиза выпустила альбом «Психоделический клауд-рэп» с невероятными для 17-летнего ребёнка текстами, радиостанции не звали экспертов обсуждать это чудо? Почему новая пластинка Монеточки так поразила тех, кто по идее должен был слышать и старую?

Но ведь это не только с Монеточкой так. Если сейчас вдруг начать обсуждать итоги майского «Евровидения», поймаешь на себе непонимающие взгляды и законный вопрос: «Ты о чём вообще?» О «Евровидении» практически не вспоминают весь год и даже совершенно не планируют его смотреть - но потом каждый год оказывается, что нет в жизни проблемы важнее, чем поругаться на подплинтусный уровень конкурса и поорать, что наших опять засудили. Исступление обычно проходит менее чем за неделю после конкурса - чтобы спустя год вернуться, как в первый раз.

Тем, кому «Раскраски для взрослых» снесли башню, я бы всё-таки порекомендовал послушать «Психоделический клауд-рэп» с его диким контрастом между ангельскими внешностью и голосом певицы - и её текстами. Невероятная начитанность, мощнейшее чувство юмора, выбор самых немыслимых тем - вот всё то, за что вы должны были полюбить Монеточку еще в 2016-м. Тот альбом мне кажется даже более крышесносным, чем этот, да и за феноменом лучше наблюдать в развитии - а не делать вид, что новая звезда неожиданно упала на нас с неба.

Собственно, «Раскраски для взрослых» - как раз о взрослении и поиске себя. Песни под минималистичное фоно были адекватной формой для первого альбома, но пришла пора попробовать что-то ещё. Теперь за звук отвечает Витя Исаев (БЦХ), и у Монеточки появились «настоящие» аранжировки, порой довольно сложные - впрочем, вопрос о том, подходят ли они к её высокому голосу, пока остаётся дискуссионным. Не очень понятна и дальнейшая стратегия продвижения: сетевой ажиотаж вокруг проекта, конечно, превзошёл любые ожидания, но каким будет взаимодействие Монеточки с шоу-бизнесом? Её песни по-прежнему мало соответствуют тому, что на эстраде называется «хитом» Иногда, правда, песню начинают петь «снизу», и шоу-бизнес реагирует на глас народа включением произведения в плейлисты. Но на новом альбоме Монеточки на такой вертикальный взлёт может рассчитывать, пожалуй, только композиция «Каждый раз».

Пока поиски новых форм и тем продолжаются, главное остаётся неизменным: тексты Монеточки отличаются всё той же глубиной, юмором и парадоксальностью. «Каждый раз», «Русский ковчег», «90», «Запорожец», «Пост-пост» хочется цитировать целыми куплетами: «Если б мне платили каждый раз, каждый раз, когда я думаю о тебе, я бы бомжевала возле трасс, я бы стала самой бедной из людей»; «В девяностые убивали людей, и все бегали абсолютно голые. Электричества не было нигде, только драки за джинсы с кока-колою»; «Кола, пш-ш — шум берёз, в моде рэп и менуэты, Сартр — это не всерьёз, модернизма больше нету. Не наврали про невроз этикетки сигареты. Я такая пост-пост, я такая мета-мета»... Всё, всё, дальше сами.

Алексей Мажаев, InterMedia

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+