Рецензия: Монеточка - «Раскраски для взрослых» ****
2018, «М2»
Через неделю после релиза альбома «Раскраски для взрослых» я обнаружил, что каждый второй пост в ленте фейсбука посвящён Монеточке. Справедливости ради надо отметить, что примерно половина комментаторов язвила над теми, кто размещает посты про Монеточку - но их голоса таким образом тоже попали в копилку вселенского хайпа. Когда начались сравнения с Земфирой и пошли звонки с просьбами «прокомментировать феномен Монеточки», показалось, что юная певица вот-вот приобретёт статус национального достояния. Но только в том случае, если публика не перекинется на обсуждение какого-то очередного интернет-героя.
Это история не про феномен Монеточки, а про феномен клипового сознания аудитории. Почему два с лишним года назад, когда Лиза выпустила альбом «Психоделический клауд-рэп» с невероятными для 17-летнего ребёнка текстами, радиостанции не звали экспертов обсуждать это чудо? Почему новая пластинка Монеточки так поразила тех, кто по идее должен был слышать и старую?
Но ведь это не только с Монеточкой так. Если сейчас вдруг начать обсуждать итоги майского «Евровидения», поймаешь на себе непонимающие взгляды и законный вопрос: «Ты о чём вообще?» О «Евровидении» практически не вспоминают весь год и даже совершенно не планируют его смотреть - но потом каждый год оказывается, что нет в жизни проблемы важнее, чем поругаться на подплинтусный уровень конкурса и поорать, что наших опять засудили. Исступление обычно проходит менее чем за неделю после конкурса - чтобы спустя год вернуться, как в первый раз.
Тем, кому «Раскраски для взрослых» снесли башню, я бы всё-таки порекомендовал послушать «Психоделический клауд-рэп» с его диким контрастом между ангельскими внешностью и голосом певицы - и её текстами. Невероятная начитанность, мощнейшее чувство юмора, выбор самых немыслимых тем - вот всё то, за что вы должны были полюбить Монеточку еще в 2016-м. Тот альбом мне кажется даже более крышесносным, чем этот, да и за феноменом лучше наблюдать в развитии - а не делать вид, что новая звезда неожиданно упала на нас с неба.
Собственно, «Раскраски для взрослых» - как раз о взрослении и поиске себя. Песни под минималистичное фоно были адекватной формой для первого альбома, но пришла пора попробовать что-то ещё. Теперь за звук отвечает Витя Исаев (БЦХ), и у Монеточки появились «настоящие» аранжировки, порой довольно сложные - впрочем, вопрос о том, подходят ли они к её высокому голосу, пока остаётся дискуссионным. Не очень понятна и дальнейшая стратегия продвижения: сетевой ажиотаж вокруг проекта, конечно, превзошёл любые ожидания, но каким будет взаимодействие Монеточки с шоу-бизнесом? Её песни по-прежнему мало соответствуют тому, что на эстраде называется «хитом» Иногда, правда, песню начинают петь «снизу», и шоу-бизнес реагирует на глас народа включением произведения в плейлисты. Но на новом альбоме Монеточки на такой вертикальный взлёт может рассчитывать, пожалуй, только композиция «Каждый раз».
Пока поиски новых форм и тем продолжаются, главное остаётся неизменным: тексты Монеточки отличаются всё той же глубиной, юмором и парадоксальностью. «Каждый раз», «Русский ковчег», «90», «Запорожец», «Пост-пост» хочется цитировать целыми куплетами: «Если б мне платили каждый раз, каждый раз, когда я думаю о тебе, я бы бомжевала возле трасс, я бы стала самой бедной из людей»; «В девяностые убивали людей, и все бегали абсолютно голые. Электричества не было нигде, только драки за джинсы с кока-колою»; «Кола, пш-ш — шум берёз, в моде рэп и менуэты, Сартр — это не всерьёз, модернизма больше нету. Не наврали про невроз этикетки сигареты. Я такая пост-пост, я такая мета-мета»... Всё, всё, дальше сами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.