В американской киноиндустрии продолжают преобладать белые мужчины
Гильдия режиссёров Америки опубликовала новое исследование, касающееся фильмов 2017 года, собравших в мировом прокате не менее 250 тысяч долларов. Согласно ему, всего 12% режиссёров этих картин были женщинами, и всего 10% – людьми не белого цвета кожи. Общая динамика оказалась удручающей: количество национальных меньшинств в съёмочных командах стало самым низким за последние пять лет, сократившись с 2013 года на 7%.
Дела с женщинами в киноиндустрии обстоят немного лучше, чем в предыдущие годы: по сравнению с 2013 годом их количество выросло на 100%. При этом среди режиссёров 13 фильмов крупнейших киностудий и их дочерних компаний с прокатными сборами от 250 тысяч до 10 млн долларов не было ни одной женщины, а из 67 режиссёров картин, заработавших более 10 млн, женщинами оказались лишь семеро (10,4%).
Представители организации заявляют, что ответственность за столь ужасное положение дел в индустрии лежит на инвесторах, студиях, продюсерах, дистрибьюторах и агентах.
– Просто возмутительно, что мы снова видим подобное отсутствие возможностей для женщин и не белых людей снимать художественные фильмы. Наше исследование показало, что дискриминационные практики всё ещё бушуют в каждом уголке кинобизнеса, – заявил глава организации Томас Шламме.
Он добавил, что Гильдия неоднократно пыталась убедить киностудии поменять сложившуюся систему найма и применять при кастинге «правило Руни», включая в список потенциальных кандидатов на любую должность как минимум по одному представителю национальных и гендерных «меньшинств» – однако киномагнаты не хотят идти на риск и намерены оставить всё как есть.
В исследовании 175 картин рассматривались на предмет наличия в съёмочной команде гендерного баланса, а 141 картина – на предмет на предмет этнического разнообразия. При этом во внимание не принимались документальные и анимационные фильмы. Положение дел в мире независимого кино не намного лучше – в выборке из 651 ленты с небольшим бюджетом и ограниченным релизом оказалось всего 16% режиссёров-женщин.
Как отмечает Hollywood Reporter, в отчёте Гильдии не анализируются изменения, произошедшие после начала движения «Me Too» и многочисленных скандалов из-за харрасмента – следует полагать, что эти события в дальнейшем положительно скажутся на состоянии дел в индустрии, однако результаты будут видны не менее чем через год или два – когда будет завершён продакшн новых картин и они будут выпущены в прокат.
Расовое разнообразие среди режиссеров (только среди входящих в Гильдию режиссёров Америки; учитываются фильмы, собравшие от 250 тыс. долларов)
Год | Фильмы | Режиссеры | Европеоиды | Национальные меньшинства | Неизвестно | Европеоиды | Национальные меньшинства | Неизвестно |
2013 | 139 | 156 | 130 | 26 | 0 | 83% | 17% | 0% |
2014 | 147 | 155 | 138 | 17 | 0 | 89% | 11% | 0% |
2015 | 135 | 138 | 118 | 20 | 0 | 86% | 14% | 0% |
2016 | 158 | 166 | 145 | 21 | 0 | 87% | 13% | 0% |
2017 | 141 | 145 | 128 | 14 | 3 | 88% | 10% | 2% |
Гендерное разнообразие среди режиссеров (учитываются фильмы, собравшие от 250 тыс. долларов)
Фильмы | Режиссеры | Женщины | Мужчины | Женщины | Мужчины | |
2013 | 162 | 181 | 11 | 170 | 6% | 94% |
2014 | 183 | 194 | 13 | 181 | 7% | 93% |
2015 | 171 | 178 | 18 | 180 | 10% | 90% |
2016 | 184 | 192 | 13 | 179 | 7% | 93% |
2017 | 175 | 181 | 22 | 159 | 12% | 88% |
«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми
В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:
1. «Морозко» (1964) — 55%.
2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.
3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.
4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.
5. «Золушка» (1947) — 33%.
Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:
1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.
2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.
3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.
4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.
5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.
Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:
1. «Два капитана» (1976) — 62%.
2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.
3. «Завтра была война» (1987) — 50%.
4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.
5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.
Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек
Лучшие роли Анастасии Заворотнюк
Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.
«Машенька» (1991)
Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.
Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.
Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)
Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".
«Код апокалипсиса» (2007)
Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.
«Наследник» (2002)
В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.
«Мамы» (2012)
В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".
Александр Дьяченко познает «Закон тайги»
Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.
Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.
- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.
Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.
Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.
- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.
Показ в 12.15.