Рецензия: документальный фильм «Юрий Маликов. Все самоцветы его жизни» ****
Документальный фильм Валентины Пимановой «Юрий Маликов. Все самоцветы его жизни» показал Первый канал 8 июля 2018 года. Выход ленты был приурочен к 75-летию главного героя. Художественный руководитель ВИА «Самоцветы» Юрий Фёдорович Маликов, любим и уважаем, пожалуй, всеми в шоу-бизнесе, или, как говорит сам юбиляр, в «артистической среде». Это человек, с которым невозможно поссориться, который больше 50 лет живёт в счастливом браке, который воспитал талантливых детей и внуков. Сколько ни ждут завистники какого-нибудь скандала в клане Маликовых – не дождутся. Даже звезда инстаграма Стефания Дмитриевна Маликова надежд недоброжелателей не оправдывает. Доброжелательность, дипломатичность, воспитанность – вот с чем ассоциируется у зрителя семья Юрия Фёдоровича.
Но позвольте – при чём же здесь телевидение, которому нужен конфликт, драма, скандал? Как можно ставить в воскресный утренний эфир документальный фильм, где приличные люди сидят за столом и говорят друг о друге приятные слова? Причём заметно, что вполне искренне. Валентина Пиманова, конечно, сделала попытку соблюсти закон жанра и пару раз добавить в повествование острого перца. Но с добрейшим Юрием Маликовым это не проходит. И вот история о предательстве музыкантов «Самоцветов», в полном составе ушедших от художественного руководителя и образовавших свой ВИА «Пламя», превращается в рассказ о дипломатическом гении Юрии Фёдоровича. Мало того, что он умудрился за две недели набрать новых музыкантов, успеть отрепетировать с ними всю программу и отправиться на запланированные гастроли. Маликов ещё и простил перебежчиков, которым, кстати, до сих пор стыдно перед отцом-основателем «Самоцветов». Тут показательны фрагменты интервью первой солистки ВИА Ирины Шачневой: она признаётся, что тот в конфликт в середине 70-х возник из вполне ерундовой истории, и рассказывает о своей реакции на звонок Юрия Фёдоровича с приглашением участвовать в юбилейном концерте «Самоцветов». К тому времени они не разговаривали 20 лет, и Шачнева, как и большинство людей, была уверена, что они никогда не помирятся и Маликов их не простит. Но Юрий Фёдорович – человек особенный, он ни на кого не держит зла. На этом фоне немного фантастическими выглядят рассказы, например, Владимира Винокура о железной дисциплине в «Самоцветах». Мягкий Маликов – и вдруг дисциплина и санкции за опоздания? Оказывается, всё это прекрасно сочетается – так же, как в Юрии Фёдоровиче сочетаются профессионализм и дипломатичность.
Второй драматичный момент связан с операцией, которую перенёс Маликов в немецкой клинике. К счастью, Дима успел отправить отца на обследование, и врачи его спасли. Но и тут зритель не успеет толком поволноваться за создателя «Самоцветов» - зато отметит, что после операции Юрий Фёдорович пребывает в прекрасной физической форме, активно участвует в творческих проектах детей и продолжает руководить разными составами своего ВИА. Меня всегда поражала его память, когда он перечислял даты знакомства с женой или количество концертов «Самоцветов» в январе такого-то года. И в свои 75 Маликов по-прежнему всё это помнит – добавив в копилку важных дат ещё дни рождения внуков.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.