Валерий Кипелов: «Не думаю, что я был бы лучше как музыкант, если бы весь покрыл себя татуировками»
О ПРАЗДНОВАНИИ 60-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ
— Совсем не собираюсь. Я вообще, честно говоря, не люблю юбилеи, дни рождения — считаю, что это ненужная суета. В такие дни я просто еду на дачу с семьей. Тишина, покой, можно поплавать, заняться обычными дачными делами — что-то подкрасить, подремонтировать. Тем более, идет чемпионат мира. Здесь можно спокойно посмотреть футбол.
О РАЗРУШЕНИИ РОКЕРСКИХ СТЕРЕОТИПОВ
— Еще у меня нет татуировок, в отличие, наверное, от большинства рокеров. Кому-то это нравится, и я это не осуждаю. Просто лично для себя я давно решил, что это не мое. Не думаю, что я был бы лучше как музыкант, если бы весь покрыл себя татуировками.
Стереотипы порой интересно разрушать. Я всегда старался не делать то, что мне самому неинтересно — даже когда это делают все. Если вспомнить армейскую службу — у меня, например, не было дембельского альбома, я не прибивал каблуки к сапогам и не делал из шинели пальто с начесом (смеется). Искренне не понимал, зачем на это тратить время.
А по поводу алкоголя и сигарет… В какой-то момент я понял, что это мешает, вредит моему голосу. А я хочу заниматься любимым делом как можно дольше. Поэтому взял и отказался. Ну, и потом, может, это и слишком громко звучит, мне хотелось быть примером для своих детей и внуков.
О ЛУЧШИХ ЭТАПАХ СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ
— Наверное, когда мне было чуть больше 30. Те есть, начиная с альбома «Игра с огнем» (1989) и далее — «Кровь за кровь» (1991) и «Ночь короче дня» (1995). Пожалуй, это был пик формы. Я это говорю совершенно открыто, не стесняясь. Трудно требовать от 40-летнего футболиста, чтобы он всю жизнь играл, как в 19. Но есть вещи, которые приходят лишь с опытом. Только со временем ты начинаешь осознавать границы своих возможностей.
При этом, конечно, есть альбомы и песни более позднего периода, когда уже образовалась группа «Кипелов», которые мне очень нравятся. Например, «Дыханье тьмы» и «Жить вопреки». Эти песни, можно сказать, автобиографичны — в них я пытался рассказать свою личную историю.
О ИСЧЕЗНОВЕНИИ МИСТИКИ ИЗ ТВОРЧЕСТВА
— Нет, почему — я от своего прошлого не отказываюсь. Да, были какие-то перегибы. Еще будучи в «Арии», я отказался исполнять песню «Антихрист». В ней есть строчка, где я от первого лица пою «Имя мне Антихрист, знак мой — цифра 666». Поклонники подпевали ее на концертах, и в какой-то момент я осознал, что не стоит с такими вещами заигрывать.
Я не против мистики как таковой, если в песне есть история. Как правило, музыка пишется раньше текста, и она, бывает, диктует тематику. Кроме того, в «Арии» мы сообща определяли идеологию группы. С чем-то я соглашался, с чем-то нет. Например, Володя Холстинин (гитарист, композитор и один из основателей группы «Ария». — «Известия») любил подобные сюжеты. И я их не отвергал напрочь. Просто когда это превращалось в какие-то мультики-страшилки, мне становилось смешно.
Произошел ли сейчас перегиб в другую сторону? Не знаю. Мне сын однажды сказал, начитавшись комментариев в интернете: «Папа, ты в курсе, что играешь в стиле патриотического зашквара?» (смеется). Я его еще попросил расшифровать, хорошо это или плохо.
ОБ УСПЕХЕ ПЕСНИ «Я СВОБОДЕН»
— Совсем нет. Песня была записана еще в 1997 году для моего альбома с Сергеем Мавриным «Смутное время». В составе группы «Ария» мы ее не играли. А когда уже была создана группа «Кипелов» и надо было как-то о себе заявить, я предложил эту песню перезаписать. Мы сделали новую аранжировку и без особых мыслей отдали на радио. А еще спустя какое-то время я слышал ее везде. Как так получилось — загадка для меня самого.
Она понравилась даже тем, кто никогда в жизни тяжелую музыку не слушал. В то время люди приходили на наши концерты только ради этой песни. Помню, были такие достаточно пожилые дамы, которые сидели в первых рядах, зажав уши, и отнимали руки только в самом конце, когда мы начинали играть «Я свободен» (смеется).
О РЭПЕ
— От такой музыки я всегда был далек. Один раз попытался посмотреть рэп-баттл, но, честно говоря, мне не очень понравилось. Сама идеология песен мне не близка. Но это не значит, что это плохая музыка. Скажем, я практически ничего не знал о Басте, пока однажды не увидел на ТВ, как он исполняет «Сансару». По-моему, отличный текст, отличная песня.
Словом, я думаю, не бывает плохих музыкальных стилей. Бывают только плохие песни (смеется). В любом стиле можно выразить себя максимально — так, что это будет доступно любому человеку, который, может, и не любит этот жанр. Ну и в жизни я уже неоднократно убеждался, что никогда не надо ничего и никого осуждать только потому, что ты этого не понимаешь.
(Николай Корнацкий, «Известия», 12.07.18)
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.