Певица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасности

Директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко: “Каждый конкурс юных вокалистов — это предвосхищение встречи с талантом”

20.07.2018 15:47 Музыка Рубрика: Интервью

VII международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой идет в Санкт-Петербурге с 16 по 21 июля 2018 года. В преддверии конкурса директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко рассказала корреспонденту InterMedia о том, почему иностранным участникам не делают поблажек при исполнении русской музыки, и какими качествами должны обладать юные артисты, претендующие на победу.

Конкурс юных вокалистов расширяется с каждым годом. Расскажите, что изменилось с прошлого раза?

Наш конкурс ведет свою историю с 2006 года, и каждый раз мы испытываем огромное волнение в ожидании участников, хотя все уже известно — прием заявок закончился больше месяца назад, мы знаем, из каких стран едут конкурсанты и сколько их. Всего было более 250 заявок, так что пришлось провести небольшой отбор. Но даже после него осталось 180 участников из 14 стран мира. Приедут детки из стран, которые раньше не участвовали в конкурсе — например, из США, Греции и Германии. И никакие политические сложности между нашими государствами не мешают музыке и культуре. Дети приедут и получат горячий прием так же, как и болельщики во время чемпионата по футболу.

Конкурс стартует 16 июля – почему выбрали именно эту дату? Получается, что конкурс стартует на следующий же день после окончания чемпионата.

Изначально у нас была объявлена дата 15 июля. Мы начинаем планировать конкурс за два года — сразу после окончания предыдущего определяем даты следующего. И уже в этом году мы осознали, что 15 июля состоится финал чемпионата мира, и, если он совпадет с началом нашего конкурса, это будет очень непросто и для конкурсантов, и для нас, организаторов. В этот день все будут либо у телевизоров, либо на трибунах. А вот 16-е будет, как мы надеемся, уже относительно спокойным днем, и мы будем приветствовать концертом-открытием членов жюри и конкурсантов.

Вы отметили, что пришлось проводить отбор среди участников. Каковы его критерии?

Елена Васильевна Образцова сделала свои конкурсы — и детские, и взрослые, — открытыми для всех. Никакого предварительного отбора по записям, как у большинства конкурсов, у нас нет. Елена Васильевна учитывала, что к нам на конкурс приезжают не только иностранцы, но и, прежде всего, россияне. И приезжают многие из глубинки — даже из деревень. Записи, которые присылают, часто плохого качества и не могут сравниться со студийными, которые могут себе позволить ребята из крупных городов, по ним просто нельзя определить реальный потенциал ребенка.

Для Елены Васильевны каждый конкурс был предвосхищением встречи с талантом. Так произошло, когда когда-то на первый конкурс приехала Юля Лежнева, или сестры Карахановы, которые сегодня — студентки московских вузов, или Анна Эль-Хашем, ныне солистка Мюнхенской оперы. Очень многие дети впоследствии подтверждают свой талант и профессионализм уже на взрослых конкурсах. В общем, отбора по музыкальным критериям как такового нет, но мы смотрим на документы. Бывает, что дети или их педагоги неправильно выбирают программу, и приходится им отказывать по формальным критериям.

У конкурса строгие возрастные рамки с 9 до 17 лет. Бывают ли исключения?

Подают заявки и 6-7-летние дети, но они, к сожалению, не проходят на конкурс. Я могу признаться, что несколько лет назад, будучи еще неопытным директором конкурса, пошла на уступку ради семилетней девочки из Тюмени, совершив нарушение в регламенте конкурса. А девочка была совсем крошечная — конечно, члены жюри были очарованы ее юностью и стали относиться к ней по-другому. И ко мне стали подходить педагоги, справедливо отмечая, что и они могли бы привести своих семилетних учеников. Это было уроком, и теперь мы четко отслеживаем, чтобы участникам на момент начала конкурса уже исполнилось девять лет.

Детей, наверное, сложно судить...

Очень. У нас есть три возрастных группы. Первая — 9-11 лет, их Елена Васильевна называла самыми сладкими детками, потому что они поют еще сердцем и их еще не успели «испортить» педагоги. В третьей группе (15-17 лет) мы, к сожалению, иногда встречаемся с неправильной работой педагогов, что очень обидно. Вторая группа (12-14 лет) — самая сложная, потому что это период начала мутации голоса. Часто бывает, что, проходя этот период, дети теряют певческий голос и уже не могут строить вокальную карьеру. Но хочется поощрить всех детей. У нас в конкурсе два тура, и все прошедшие во второй тур уже считаются дипломантами. Елена Васильевна очень любила этот конкурс и очень трогательно к нему относилась, говоря, что все эти детки Богом поцелованы.

Кто в этом году входит в жюри конкурса?

Как и Елена Васильевна, мы очень внимательно относимся к подбору жюри. У нее всегда было очень серьезное жюри. Она никогда не делала скидок на то, что конкурс детский. В этом году у нас семь членов жюри, из них только двое россиян: художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева и Галина Писаренко — в прошлом великолепная певица, звезда оперы, а сегодня — прославленный педагог, профессор Московской консерватории, ее ученицы блистают на самых ярких сценах. Остальные пять членов жюри — иностранцы: партнеры Елены Васильевны по оперной сцене, тенора Бруно Пратико из Италии и Петер Дворски из Словакии, знаменитое сопрано из Литвы Ирена Милькявичюте, всемирно известный грузинский бас Паата Бурчуладзе, художественный руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» центра «Сириус» Ханс Йоахим Фрай из Австрии. Такое вот жюри для детей. На прошлом конкурсе одним из членов жюри была музыковед из США Лариса Джексон, и она, зная все современные детские конкурсы, подтвердила, что в мире больше нет международных конкурсов такого уровня! Такая высокая оценка — это очень приятно.

Какие у участников условия подготовки к конкурсу в Петербурге?

Иногда дети приезжают со своими концертмейстерами, но мы даем им возможность поработать с лучшими пианистами Петербурга. Это фактически концертмейстеры-коучи, которые на репетициях дают ценные советы участникам наряду с педагогами. Кроме того, во время конкурса для детей проводятся лекции фониатров — в том числе и для тех, кто не прошел во второй тур. После объявления результатов конкурса они имеют возможность индивидуально подойти ко всем членам жюри и услышать их замечания, что тоже очень важно. А в свободное время мы проводим для ребят бесплатные экскурсии в Эрмитаж, Русский музей и другие музеи. В целом детки очень многое получают от конкурса, от города, чувствуют его атмосферу. И мы делаем все для того, чтобы на конкурсе была доброжелательная обстановка.

А по какому принципу составляется программа для каждой возрастной группы?

Программу когда-то продумывала и составляла сама Елена Васильевна, совершенствуя ее от года к году. Сегодня она сформирована в соответствии с возрастными особенностями голоса — чтобы не получалось так, что совсем маленькие дети берутся за исполнение арий, написанных для взрослых профессиональных певцов. Мы часто слышим это в шоу «Голос» и других телепроектах, но ведь это губительно для детского голоса! Дети 9-11 лет у нас поют народные песни, песни из мультфильмов и детских спектаклей. Старшие ребята уже начинают петь старинную музыку, романсы, а в третьей возрастной группе – арии из опер.

В программу второго и третьего тура включены обязательные произведения русских композиторов. Делаете ли поблажки на произношение для иностранных ребят, для которых русский — не родной язык?

Вы правы, и это очень важно. Русская музыка обязательно присутствует в программе, этому Елена Васильевна уделяла большое внимание. Конечно, итальянские композиторы писали очень яркую музыку, и русская музыка по сравнению с ней может казаться не такой эффектной, но мы обязаны ее пропагандировать, чтобы молодые вокалисты ее знали и исполняли.

Поблажек нет к иностранцам. У вокалистов особый слух, они могут не говорить по-русски, но при этом прекрасно петь с правильным произношением. Часто, кстати, иностранцы приезжают на конкурс потому, что у них русские педагоги — такая вот русская вокальная школа. Поэтому требования такие же высокие, как и к русским ребятам.

Какие карьерные перспективы ждут победителей конкурса?

Для нас очень важно, чтобы таланты, которые мы открываем и в детском, и во взрослом конкурсах, не терялись. Мы поддерживаем их во всех своих проектах — например, в этом году 1 октября, в Международный день музыки, Фонд будет проводить грандиозный гала-концерт в концертном зале Чайковского, и первое отделение будут петь только лауреаты детских конкурсов прошлых лет. Во втором отделении выступят мастера оперной сцены, лауреаты наших взрослых конкурсов: прославленный баритон Мариинского театра Владислав Сулимский, солистка Метрополитен-оперы Любовь Петрова, солист Большого театра Годердзи Джанелидзе, солистка «Новой оперы» Юлия Меннибаева, солисты Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева и Владимир Дмитрук, солистка Башкирского театра оперы и балета Диляра Идрисова и другие. Мы не бросаем наших лауреатов и стараемся их поддерживать на протяжении всего творческого пути.

Конкурс проходит раз в два года. Почему не ежегодно?

У нас два основных конкурса: взрослый и детский. По четным годам мы проводим конкурс юных вокалистов, а по нечетным — конкурс молодых оперных певцов. Но бывают и другие — например, конкурс камерной музыки, которую сегодня вообще мало кто качественно исполняет. В этом году в сентябре мы решили провести еще и теноровый конкурс и пригласили в качестве президента и председателя жюри Хосе Каррераса. Он не входил ни в одно жюри, но в этом году сделает такой подарок всей музыкальной общественности. Это будет настоящий праздник музыки!

Как вы считаете, помимо вокального таланта, какими качествами должны обладать потенциальные победители конкурса?

Действительно, талант — это очень важно для успеха, но еще важнее иметь характер и крепкую нервную систему. Мы часто сталкиваемся с тем, что перед выходом на сцену и у детей, и у взрослых случаются настоящие нервные срывы. Это настоящее мужество — выйти на сцену, ведь петь перед полным залом — это не только счастье для вокалиста, но и большая ответственность.

Надеюсь, мы услышим конкурсантов в эфире радио «Орфей»?

(К разговору подключается программный директор радиостанции Евгений Кобылянский): Конечно, дети появятся в эфире. Поскольку наше сотрудничество с Фондом Елены Образцовой уже приобрело системный характер, мы обязательно расскажем о конкурсе и представим интересные фрагменты, которые можно будет послушать и даже посмотреть не только в эфире радио, но и в наших соцсетях. Помимо этого, мы будем пропагандировать и развивать это направление — популяризацию классического искусства в подростково-юношеской среде. В данном случае «Орфей» — не рекламная площадка, а именно партнер, который выполняет просветительскую функцию. В этом и заключается наша роль. Все наши ресурсы будут включены в эту интересную плодотворную работу.

Пять книг Александра Кушнира о русском роке переизданы в единой серии

07.05.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой издательства

Издательство Metamorphoses выпустило пять самых известных книг Александра Кушнира. Переизданы монографии «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» и «Кормильцев. Космос как воспоминание». Все они отныне доступны в новом дизайне с белыми обложками и идентичном формате. Переиздание осуществлено в рамках коллекции Metamorphoses. Music.

Александр Кушнир — журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке. Автор текстов для антологий компакт-дисков групп «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», серии «Легенды русского рока».

Напоминаем, что мультимедийная выставка «Герои времени колокольчиков», посвященная русскому року 80-х и 90-х годов открылась в Уфе 20 апреля 2024 года в «Тинькофф Холле». На ней продемонстрированы уникальные экземпляры из архивов Александра Кушнира, связанными с творчеством «ДДТ» и «Кино», «Наутилуса Помпилиуса» и «Звуков Му», «Гражданской обороны» и «Зоопарка».

Фото: предоставлено пресс-службой издательства
Теги: переиздание, книги, Александр Кушнир
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер джазовый саксофонист и аранжировщик Билл Холман

соцсети

Американский композитор, музыкант и аранжировщик Билл Холман скончался 6 мая 2024 года в возрасте 96 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья и коллеги.

Уиллис Леонард Холман родился 21 мая 1927 года в Калифорнии, начал играть на кларнете в средней школе, затем освоил тенор-саксофон и создал собственную джазовую группу. Билл был призван в армию в конце Второй мировой войны и служил в ВМС США с 1944 по 1946 год. Затем он изучал машиностроение в Университете Колорадо и учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Но все-таки желание быть музыкантом победило, и в конце 1940-х он поступил в музыкальный колледж Вестлейка, учился у Дэйва Робертсона и Альфреда Сендри. Свою профессиональную карьеру он начал в танцевальном ансамбле Айка Карпентера, а затем в оркестре Чарли Барнета в 1950 году в качестве тенор-саксофониста. Он продолжал играть в этой группе около трех лет. Тогда же он впервые попробовал себя в качестве аранжировщика, а в середине 1950-х начал писать музыку и создал собственный Bill Holman Big Band, выпустивший несколько альбомов.

За свою 70-летнюю карьеру Холман сотрудничал со множеством американских и мировых коллективов и артистов (в их числе Тони Беннетт, Натали Коул, Майкл Бубле) в качестве музыканта, аранжировщика и дирижера, получил 16 номинаций на премию «Грэмми» и трижды побеждал на ней.

Фото: соцсети
Теги: смерть

В Госдуме призвали не запрещать «Евровидение» в России

07.05.2024 18:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Депутат Госдумы Бийсултан Хамзаев заявил о бессмысленности запрещать в России конкурс «Евровидение». По его мнению, вполне достаточно полностью игнорировать это мероприятие.

- Если идти по запрету, говорить, что бойкотировать надо, то это желание [смотреть] у людей начинает вырабатываться — обратная реакция, - заявил Бийсултан Хамзаев "Газете.ру". - Надо просто проигнорировать по полной. Это бессмысленное явление в этой реальности, с учетом их неадекватного поведения и отношения к нам. Ну, у них свой концерт, пусть они его проводят, да, пожалуйста, проблем нет.

Бийсултан Хамзаев позитивно оценил тот факт, что «Евровидение» теперь проводится без участия России.

- В целом, надо спокойно к этому относиться с учетом их оголтелого русофобского фактора и самим себя не накручивать, - считает депутат. - «Евровидение» вообще в жизни людей никакого смысла не имеет — людям важны их задачи жизненные: дети, семья, здоровье. Это же развлекательный контент. Не этот будет, так другой будет, проблема-то в чем. У нас люди талантливые, поют красиво, другие будут концерты.

Напоминаем, что власти Швеции сообщили ранее о беспрецедентном усилении мер безопасности в связи с проведением в Мальмё (третьем по величине городе страны) конкурса песни «Евровидение». Участники «Евросонга», их команды и журналисты прибыли в Мальмё в конце апреля, но прогнозировалось, что к 7 мая 2024 года (когда состоится первый полуфинал) в город приедут еще порядка 100 000 гостей.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: Евровидение-2024
β 16+