Рецензия: Лиза Громова - «Прелесть» ***

2018, RDS Records
Высокий, практически «ангельский» голос, электронные аранжировки, наличие в портфолио сотрудничества с «Пасошем» и «Мальбэком»... Это то, что мы подумали? Да, это опять он, российский инди-поп, о котором пишут или хорошо, или ничего, как о покойнике или Неуловимом Джо.
Да, это он, охотно подтверждает Лиза Громова в песнях «Город» и «Облака», которые стоят в альбоме первыми. Очень атмосферно и, может быть, даже красиво, и голос такой воздушный - но что с этим делать? Как применить? Как не забыть через две секунды после окончания трека?
Это всё традиционные риторические вопросы, но у Лизы Громовой неожиданно находятся на них некоторые ответы. Уже в песне «Дурачок» слушатель получает довольно симпатичный припев, а трек «Не слышу» вообще многим покажется знакомым и вызовет желание подпеть. Правда, при внимательном рассмотрении оказалось, что мелодия композиции сильно напоминает хит «Нас не догонят» группы «Тату». Получается эдакий инди-поп-оммаж Лене Катиной и Юле Волковой, а заодно и наглядное объяснение, почему Лиза Громова пока не достигла и десятой части успеха «Тату». Дело тут не только в агрессивно-скандальном имидже последних - хотя и в нём тоже, но только не в качестве главного фактора. Дело в основном в отсутствии запоминающихся мелодий, на которые публика реагирует куда быстрее и охотнее, чем на ангельские голоса. Как только мелодия появляется (пусть и в некоторой степени чужая) - «в зале сразу оживленье». В припеве композиции «Шаг» у Лизы появляются ещё и этнические нотки, что делает произведение довольно эффектным - однако в этом треке запоминается не только это, но и первые строчки: «Наша память работает без выходных, мы с рождения сотканы из тысячи слов». Сложно не заметить в этом влияния песни Виктора Цоя «Мы хотим танцевать», начинающейся с фраз «Наше сердце работает, как новый мотор, мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать». Тоже оммаж? Или странные постмодернистские игры? Или просто сбор идей с бору по сосенке?
Вот на эти вопросы Лиза Громова отвечать ничего не желает. Три последних трека пластинки подобраны так, чтобы слушателя, который после песен «Не слышу» и «Шаг» проявил заинтересованность, не слишком раздражать, чтобы не спугнуть. Треки в концовки довольно милые и лёгкие, однако мало что добавляющие к портрету певицы и совершенно не разжигающие зрительское любопытство.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бас-гитарист «Арии» выпускает авторизованную биографию

Книга бас-гитариста группы «Ария» Виталия Дубинина «Это серьезно и несерьезно» выйдет в издательстве АСТ. Авторизованную биграфию музыкант создал в соавторстве с журналисткой Татьяной Винокуровой. В издании будут отражены не только перипетии работы Виталия Дубинина в «Арии», но и история создания сольных работ «Осень» и «Бал-маскарад». Название книге дала строчка Маргариты Пушкиной из песни «Такая вот печаль», вошедшей в альбом Виталия Дубинина и Владимира Холстинина «АвАрия».
- «Это серьёзно и несерьезно» – авторизованная биография, где рассказано о моем пути в музыку, о создании песен, о концертах и студийной работе, о моих друзьях, увлечениях и, конечно, о жизни в «Арии», - сообщил у себя в соцсетях Виталий Дубинин.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера концертного альбома группы «Ария» «Это рок» состоялась 21 февраля 2025 года.
Сергей Шнуров высмеял блогеров в новой песне «Биография»

Сингл «Биография» группы «Ленинград» вышел 14 марта 2025 года в «Первом музыкальном». В эпоху социальных сетей, когда каждый стремится поделиться своим жизненным опытом и моментами с миром, Сергей Шнуров не смог остаться в стороне. В новом треке группа иронично отражает современную реальность, где каждый шаг становится поводом для отчета: «Это я стою. А это я пою. Это я с вином. А это я в говно».
- Мы не могли молчать, — говорит Шнуров. — Мир сходит с ума, и кто, как не мы, расскажет об этом в ритме марша? Новый трек — это наш взгляд на то, что происходит вокруг. Но, как всегда, со своим уникальным юмором.
«Биография» затрагивает актуальную тему самовыражения и формирования образа в социальных сетях, где каждый подвергает себя постоянной оценке и стремится произвести впечатление на зрителя. Песня является своего рода комментарием к моде на саморекламу, где каждое действие может стать контентом для видео.
Обзор: «Oasis — в чём их феномен?»

2025, «Войс».
Полгода назад про историю группы Oasis компетентно рассказали в выпуске «Спасибо, послушаю». Видео было настолько удачным, что через два дня после его публикации братья Гэллахеры, официально ненавидящие друг друга, зарыли топор войны и объявили о воссоединении проекта. (На самом деле это просто совпадение, но красивое.) Владимир Завьялов в «Войсе» не стал конкурировать с Андреем Васильевым и даже предложил интересующимся биографией Oasis посмотреть «Спасибо, послушаю»; сам же он сосредоточился на анализе влияния группы на английскую и мировую музыку. И уложился в 15 минут! Впрочем, можно было отстреляться ещё быстрее, но хронометраж был расширен за счёт видеофрагментов – в основном вполне уместных.
Владимир Завьялов отмечает, что до середине 90-х (то есть до появления Oasis) рок-музыка беспрестанно развивалась за счёт придумывания чего-то нового: звуков, приёмов, стилей, жанров. Хард-рок сменялся хэви-металом, панк-рок – пост-панком, ну и так далее. Залог успеха был не в том, чтобы хорошо копировать успешных, а в том, чтобы развить их идеи или опровергнуть их, предложив что-то своё. Oasis ничего придумывать не стали: автор замечает, что у группы очень ровная дискография, и на протяжении своей истории они никогда особо не менялись (не то что Beatles). Ну а основным движком братьев Гэллахеров была ностальгия, основным творческим методом – глубокое копание в прошлом. «Войс» не отказал себе в удовольствии привести пару-тройку прямых музыкальных цитат Oasis из Beatles, T.Rex. Sex Pistols… Стоп! А что же общего у этих коллективов, у которых так технично заимствовал Ноэль Гэллахер? В принципе, почти ничего, но в том-то и секрет Oasis: в свой брит-поп они брали не только у бриттов и не только поп, музыка группы по сути стала плавильным котлом для огромного количества референсов. Гэллахеры так нагло и уверенно перемешивали разные влияния, что не только реабилитировали ностальгию, но и создали новую музыкальную моду. Их приёмы работают до сих пор: не обязательно придумывать новое, можно бесконечно копаться в прошлом и находить там источники вдохновения. С лёгкой руки скандальных братьев рок-музыканты всего мира занимаются этим последние тридцать лет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»