Рецензия: Sonic Death - «Punks Against Mafia, Vol. 1» ***
2018, DTH Studios
Для прослушивания этого диска важно выбрать подходящий момент. Если вы перед Sonic Death несколько часов слушали альт-рок, панк-рок или, не приведи господи, «Гражданскую оборону» - то альбом «Punks Against Mafia, Vol. 1» вас вряд ли сильно порадует. До неистового Егора Летова Арсений Морозов совсем не дотягивает, хотя определённое сходство в звучании и настрое «Гр.Об.» и Sonic Death, конечно, есть. Но вот если вы полдня слушали новый русский рэп, а потом заполировали его парой поп-альбомов с привкусом R'n'B, то пластинка SD определённо покажется вам глоткой свежего воздуха и образчиком какого-то свободного и здорового звука. Живой и дикий гаражный рок - это как раз то, что требуется после вылизанных и не отличимых друг от друга попсарей и уныло матерящихся и тоже одинаковых рэперов. Sonic Death на их фоне производит эффект, сравнимый с уколом адреналина.
Проведя экспресс-детокс от «актуальной музыки», имеет смысл внимательнее прислушаться к текстам Sonic Death: окажется, что кроме яркой формы, Арсений и Ко предлагают вполне любопытное содержание. Группа проявляет язвительность и демонстрирует своеобразное чувство юмора, хотя и прячет его порой за нарочито грязным саундом - впрочем, это тоже, видимо, такая шутка. Песня «Голос из темноты» наверняка не избежит сравнений с творчеством Егора Летова, но Арсений Морозов с почти летовской яростью выкрикивает то довольно абсурдные фразы («Не верь никому, кому старше тридцати, не верь никому, кому старше двадцати, не верь никому, кому старше десяти»), то вполне мотивирующие. В «Мне всё равно» Sonic Death поёт о важных вещах типа общественной апатии, но глумливая подача напоминает какую-нибудь «Коррозию металла», а не нормальную песню протеста.
Поэтому не стоит ждать политических откровений и от песни с заманчивым названием «Сладкий ватник». Вместо этого Арсений предлагает качественный стёб: начав со слов «россиянин не танцует, россиянин не улыбается», Sonic Death разгоняют песню до полной неразбирабельности текста. В «Прекратить тусить» у солиста, наоборот, появляются подлинно трагические интонации - действительно, так ли важны все остальные проблемы, если «я не могу остановиться тусить». После этого «Home Skin» удивляет как раз отсутствием парадоксальности: это такой типичный, в меру дурацкий панк-номер с рефреном «когда я облысею - стану скином». В финальном треке «Мир машин» Sonic Death шумно нагоняет тяжёлой психоделии, ведь тема затронута максимально серьезная: «Мне кажется, ты хочешь украсть мою душу, когда ты выходишь голой из душа, но ты не знаешь, у меня нет души, я официальный представитель мира машин». Слово «официальный», правда, в размер строчки не влезло, поэтому Арсений произносит «офицальный». Естественно, с максимально серьёзной из всех возможных интонаций.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику.
Пострадавший на концерте «Пикника» в «Крокусе» подал в суд на организаторов
Иск от пострадавшего перед концертом «Пикника» в Crocus City Hall поступил в Хорошевский суд Москвы. Подготовка к разбирательству назначена на 10 декабря 2024 года. Истец полагает, что были нарушены его права как потребителя, поскольку организаторы не обеспечили на площадке должного уровня охраны. В связи с этим он требует один миллион рублей компенсации морального ущерба.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Crocus City Hall был разрушен в результате атаки террористов перед концертом "Пикника" 22 марта 2024 года. Погибли свыше 130 человек.
Отменены три российских концерта Глеба Самойлова
Отменен концерт Глеба Самойлова в Екатеринбурге, запланированный в местном клубе «Фабрика Event Hall» на 4 января 2025 года. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, мероприятие ранее переносилось с 9 августа 2024 года. Оба раза концерт отменялся из-за протестов активистов из «Русской общины».
Кроме того, не состоятся запланированные выступления артиста в Уфе и Краснодаре.
Рецензия на клип группы Dabro «Давай навсегда»: Трамвай «Желание»
2024, Dabro.
Оценка: 8 из 10.
Братья Иван и Михаил Засидкевичи из группы Dabro в принципе давно определились со своим жанром, который принёс им успех. Обратной стороной медали тут оказывается некоторое однообразие новых песен, очень, как правило, похожих на «Юность», «На часах ноль-ноль» и «Услышит весь район». При этом Dabro пока не доросли до формулы «новые песни пишет тот, у кого старые плохие», и по-прежнему стараются удивить публику новинками. И иногда им даже удаётся избежать подражания самим себе. Как, например, в композиции «Давай навсегда».
Выполненная во вполне узнаваемой манере, песня тем не менее пополнит линейку хитов Dabro за счёт запоминающегося романтичного припева. «Давай с тобой навсегда», - предлагает лирический герой и, не давая девушке опомниться, продолжает: «Давай с тобой насовсем». Не дожидаясь ответа, он тут же понижает ставки: «Давай с тобой до утра», - чтобы в следующей строчке оповестить, что он не имел в виду физическую близость на одну ночь: до утра он, оказывается, хочет «гулять по жёлтой листве». От дамы сердца он при этом требует немногого, всего лишь «и если можешь — люби, люби меня до конца». В общем, невероятно мило.
И, конечно, песня обзавелась столь же милым клипом, основные события которого происходят в трамвае. Сначала юноша едет в вагоне и на ходу пишет стихотворение. Несмотря на муки творчества, дело ладится, но в поэтическом возбуждении он умудряется забыть в трамвае блокнот. Уже дома он мучительно пытается восстановить стихи по памяти, но мало что получается. Тем временем блокнот в трамвае находит симпатичная девушка, которую невероятно увлекает «контент». Теперь она читает содержимое везде – на лекции, в кофейне, в библиотеке, - и не может оторваться, будто это семитомник про Гарри Поттера, а не довольно тоненькая тетрадка. Впрочем, она, видимо, не просто читает, а учит стихи наизусть, будто бы зная, что это пригодится ей при случайной встрече с хозяином блокнота… Благо они оба пользуются этим трамвайным маршрутом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»