Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Евгений Сафронов рассказал на выставке NAMM Musikmesse-2018 о стратегиях раскрутки артистов

17.09.2018 14:13 Музыка Рубрика: Хроника

Лекция Евгения Сафронова «PR, целевая аудитория и бизнес-модели в музыкальной индустрии» состоялась в рамках конференции MuzzLab на выставке NAMM Musikmesse-2018 в КВЦ Сокольники 14 сентября.

Первым делом главный редактор информационного агентства InterMedia обозначил стратегические цели творческой личности - по его словам, это слава, деньги, уважение. Для большинства артистов слава является основной мотивацией их творчества, и, считает Евгений Сафронов, это абсолютно оправданный подход - просто потому, что музыкант, жертвующий деньгами ради славы, расширяет возможности монетизации своей известности. Если же артист постоянно жертвует славой ради денег, то в итоге обрести славу будет гораздо сложнее. Что касается уважения, то, к сожалению, в современных реалиях оно этот фактор не особо значим.

Любой артист нуждается в продвижении, которое имеет две основные формы – PR и прямая реклама. Первый не только гораздо дешевле, но и эффективнее, естественнее, поскольку играет на таком общечеловеческом феномене, как любопытство. Реклама же навязывает потребителю продукт, нередко вызывая у него отторжение и негативную реакцию.

- По большому счёту, пиар и приводит к тому, что мы называем славой, - заметил Евгений Сафронов. – Но это только в конце. А поначалу он решает более мелкие и простые вопросы – например, получить заказ 200 долларов. Ведь никто не даст вам заказ, если у вас нет хотя бы чуть-чуть вот этой самой славы. PR же - это инструмент, которым надо уметь пользоваться для её получения.

В искусстве как таковом (не только в музыке) действуют несколько базовых бизнес-моделей: розничная, религиозно-политическая, рекламная и корпоративная. Соответственно, в музыкальной индустрии тоже следует выбирать - жить за счет концертов, выполнять заказ религиозных или политических сил, продавать свое лицо или быть частью крупной корпорации-нанимателя. Удивительным образом основоположником некоторых из этих моделей выступил композитор Иоганн Себастьян Бах, который существовал и творил на средства церкви, при этом был активным участником «корпоративов» того времени, а знаменитую «Кофейную кантату» написал по заказу «Кофейного дома Циммермана», явившись основоположником рекламной модели. А если учесть, что сейчас «Кофейная кантата» регулярно исполняется в концертных залах мира уже вне контекста рекламы бодрящего напитка, следует признать, что композитор стоял также и у истоков вирусного маркетинга.

Для проведения успешной пиар-акции необходим товар, который нужно продвигать. В наши дни основными способами реализации музыкального товара являются живое исполнение (концерт), потоковое вещание и распространение аудио. Прежде чем исполнитель придет в пиар-агентство, он должен определиться со своим репертуаром и его направленностью, уточнить краткосрочные цели, после чего уже специалисты по пиару разработают для него стратегию и тактику продвижения, выберут подходящие каналы в соответствии с целями и бюджетом, который не нужно растрачивать неэффективно. Увы, нередко бывает так, что артист задает пиарщику вопрос “как мне прославиться”, не предлагая при этом публике ничего нового в творчестве. Иногда звучит даже сакраментальный вопрос “Что мне исполнить, чтобы прославиться?» Разумеется, пиарщик ответить на этот вопрос не может, это задача продюсера - но при этом пиарщик может и даже обязан оценивать творчество артиста и советовать, что и как стоило бы продвигать в первую очередь.

- Любой продюсер знает, что надо попасть, надо угадать, и только после этого - звонить пиарщику и спрашивать: ну, вот, послушай – сможешь ли ты с этим что-нибудь сделать, - подчеркнул Евгений Сафронов. – Пиарщик может сказать: нет, с этим ничего нельзя сделать. И продюсер может сказать: ок, я отменяю этот проект. Такое, к сожалению, бывает, и даже в этом случае продюсер может ошибиться. Мы все знаем такие успешные проекты продюсера Юрия Айзеншписа, как «Кино» или Дима Билан - но даже у столь гениального продюсера был еще десяток неудачных проектов. Он отказывался от таких проектов. Так, он однажды отказался от проекта, который впоследствии перешел к Максиму Фадееву. Проект назывался “Линда”, и когда ей занимался Айзеншпис, её песни - профессиональные и интересные - не производили впечатление на слушателя. А потом ею занялся Максим Фадеев, который сделал из нее настоящее явление отечественного шоу-бизнеса. И это невозможно предсказать - это вопрос определенной химии, которую нельзя объяснить с точки зрения логики.

Перспектива возникает в момент появления творческого контакта между продюсером и артистом - а для этого необходим репертуар. Нередко артисты заявляют, что у них есть 10 старых песен и 1 старый клип, но их следует продвинуть на телевидение - так не бывает. PR-стратегия должна разрабатываться именно на основе нового материала, который нуждается в продвижении, потребителя интересует не прошлое, а настоящее. Однако в некоторых случаях можно придумать информационный повод, чтобы напомнить об артисте - это уже задача специалистов. Так, совсем недавно агентству InterMedia удалось провести успешную пиар-кампанию юбилейного концерта уже несколько подзабытого на тот момент певца Вячеслава Малежика - итогом стал аншлаг в Государственном Кремлёвском дворце.

Если говорить о тактических целях артиста, направленных на получение дохода, то это, помимо концертов - мобильный контент, рекорд-индустрия, интернет, эксплуатация имени, реализация авторских прав. Интересно, что очень солидные деньги приносят рингбэктоны. Известный факт - группа «Моральный кодекс» за один рингбэктон получила больше живых денег, чем за все свои изданные альбомы в совокупности. В целом же, лишь 1% артистов в нашей стране получает за реализацию своих записей суммы, на которые можно существовать.

В завершение своего выступления Евгений Сафронов раскрыл некоторые цифры - в частности, объяснил, почему серьезные пиарщики в нашей стране не будут работать за сумму менее 100.000 руб. в месяц, а в некоторых случаях ежемесячно промо-кампания может стоить до 1 млн долларов.

Выступление Евгения Сафронова вызвало большой интерес. Гости выставки задавали ему вопросы, один из которых заключался в том, стоит ли приглашать артисту для участия в своем концерты мегазвезд с целью привлечения большей аудитории. Евгений Сафронов отметил, что это один из самых эффективных способов раскрутки концерта, добавив, что еще одним таким способом является объявление концерта прощальным, причем происходит это зачастую по много раз. Была затронута и практика получения американскими пиарщиками определенного процента с доходов исполнителя. По мнению Евгения Сафронова, в России этот путь является бесперспективным из-за низких оборотов отечественных музыкальных проектов.

Если лекция Евгения Сафронова была посвящена общим проблемам позиционирования артиста, то представители интернет-платформ n’RIS и Fonmix рассказали о новых способах монетизации музыкального контента. Коммерческий директор Национального реестра интеллектуальной собственности (n’RIS) Григорий Туринцев рассказал, как эта платформа помогает правообладателям осуществлять депонирование прав на свои произведения, отправлять контент на витрины интернет-магазинов и следить за легальным использованием контента.

Григорий Туринцев заметил, что стриминговый и digital-рынок развивается очень интенсивно. Если еще в 2016 году доля таких сервисов составляла примерно 50% от доходов музыкальной индустрии, то в следующем году возросла уже до 80%. Поскольку эта сфера предоставляет автору музыки безграничные возможности, важно, чтобы он не потерялся в нем и не отвлекался от творчества на юридические процедуры. Осуществляя процесс депонирования, сотрудники n’RIS значительно облегчают жизнь производителям музыкального контента.

Ирина Осташевская, Виктория Марцинковская, Григорий Туринцев

Директор по работе с правообладателями Fonmix Виктория Марцинковская рассказала, как компания позволяет на основе миллионов находящихся в базе треков создавать собственные плейлисты для отдыха, ресторанов, фитнеса и иных целей. В базе Fonmix можно найти полную информацию о том, когда и в каком городе исполнялась та или иная песня. Данные об этом направляются в РАО и ВОИС, выплачивающие вознаграждения авторам за использование их музыки.

Коммерческий директор ООО «ФМ» Ирина Осташевская подробно остановилась на механизмах работы компании. На основе анализа вкусов потребителей музыки, полученных из разных источников, Fonmix помогает ресторанам, клубам, фитнес-центрам и другим заведениям формировать плейлисты, которые придутся по душе именно их клиентам. Компания также изучает музыкальные пристрастия жителей различных регионов, и на базе этих данных музыканты могут оптимально выстроить маршруты гастрольных туров. За время своего существования сервис Fonmix сумел добиться абсолютной прозрачности в работе, с ним сотрудничают такие ресторанные сети, как «Росинтер», «Якитория», «Тануки», Goodman, торговые сети Zolla, «Ив Роше» и многие другие.

Справки и дополнительная информация: In@intermedia.ru

Фото: Дмитрий Коробейников

Больше фото - здесь.

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Наталия Орейро и Лера Кудрявцева

19.05.2024 08:00 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

19 мая2024 года, воскресенье.

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ.

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады.

Филипп Киркоров войдет в жюри в финале «Новой Фабрики звезд».

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское».

27 лет певцу Косте Лакосте.

30 лет назад группа «Браво» дала последний концерт с вокалистом Валерием Сюткиным (в городе Тюмени).

31 год актёру Никите Волкову.

32 года диджею и продюсеру Marshmello.

32 года певцу Сэму Смиту.

33 года лидеру группы «Нервы» Евгению Мильковскому.

35 лет солисту группы «Время и Стекло» Позитиву.

45 лет участнику дуэта Filatov & Karas Алексею Осокину.

47 лет певице и актрисе Наталии Орейро.

49 лет певице Еве Польной.

50 лет кинорежиссёру Томасу Винтербергу.

53 года телеведущей Лере Кудрявцевой.

58 лет руководителю группы «Белый день» Валерию Сёмину.

59 лет актёру Михаилу Горевому.

59 лет артисту синхробуффонады Александру Пескову.

65 лет назад родился кинорежиссёр Михаил Калотозишвили (1959-2009).

66 лет исполнителю шансона Валерию Курасу.

67 лет театральному режиссёру Евгению Марчелли.

70 лет экс-барабанщику AC/DC Филу Радду.

75 лет назад родился басист и вокалист группы ZZ Top Дасти Хилл (1949-2021).

78 лет актёру и режиссёру Микеле Плачидо.

79 лет гитаристу и лидеру группы Who Питу Тауншенду.

100 лет назад родился кинорежиссёр Наум Бирман (1924-1989).


20 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

15 лет актрисе Анне Пересильд.

15 лет назад умер актёр Олег Янковский (1944-2009).

25 лет актёру Рузилю Минекаеву.

31 год певице Элине Чаге.

34 года актёру Джошу О'Коннору.

36 лет актёру Тимоти Олифанту.

40 лет актрисе Дарье Екамасовой.

42 года солистке группы «Вирус» Ольге Лаки.

42 года певице Наталье Подольской.

42 года певцу Эду Шульжевскому.

43 года участнику группы Five Шону Кьерану Конлону.

46 лет режиссёру и сценаристу Майку Флэнегану.

49 лет певцу Шуре.

50 лет актрисе Олесе Судзиловской.

51 год гитаристу Константину Ковачеву.

54 года актёру Олегу Василькову.

57 лет актёру Гоше Куценко.

66 лет актёру Алексею Гуськову.

78 лет певице Шер.

80 лет назад родился певец Джо Кокер (1944-2014).

81 год певцу Аль Бано.

85 лет назад родился актёр Роман Карцев (1939-2018).


21 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).

Фото: соцсети На фото: Наталия Орейро
Теги: события дня

Актриса Кейт Хадсон выпустила дебютный альбом

18.05.2024 18:10 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз дебютного альбома актрисы Кейт Хадсон «Glorious» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку вошли 12 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Talk About Love» и «Live Forever».

- Кейт Хадсон не знает, почему она так долго шла к этому, особенно учитывая, что внутри нее всегда кружится музыка, - сообщается в пресс-релизе. - Выросшая между горами Колорадо и пляжами Санта-Моники и Малибу, она достигла совершеннолетия, слушая радио, которое транслировало всё: от Pearl Jam до Pharcyde, от Нила Янга до De La Soul. И так много женщин - от Мадонны до Пэтти Гриффин и Шерил Кроу, которые уловили все эмоции, которые испытывает юная девушка. У актрисы всегда была жажда музыкального самовыражения женщины: ведь она сыграла величайшую музу рокера в фильме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Естественная, легкая, заинтересованная, в ее песнях есть и самоанализ, и торжество самотечения. Приглашая почувствовать, прикоснуться и даже поискать и найти плотское удовольствие, Кейт Хадсон понимает и принимает фазы и этапы современной музыки плавно, но четко и честно, и в то же время готова оставить все это за дверью во имя любви.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Кейт Хадсон, дебютный альбом
β 16+