Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

В Москве открыли мемориальный барельеф композитору Георгию Свиридову

21.09.2018 11:45 Музыка Рубрика: Хроника

Торжественная церемония открытия мемориального барельефа Георгию Свиридову состоялась 20 сентября 2018 года в Москве по адресу улица Большая Грузинская 36, строение 3.

В этом доме композитор жил с 1968 по 1998 годы. Большинство выступавших на церемонии гостей сошлись во мнении, что увековечить память Георгия Свиридова следовало гораздо раньше, чем через 20 лет после его смерти, но зато теперь благодаря усилиям Российского Музыкального Союза это наконец осуществлено на должном уровне.

Церемонию открыл заместитель председателя Московской городской Думы, режиссер и актер, народный артист РСФСР Николай Губенко строчками из поэмы Александра Блока «Возмездие»: «Жизнь без начала и конца – нас всех подстерегает случай…». Режиссер напомнил, что Георгий Свиридов писал музыку на блоковские произведения, а также на стихи Александра Пушкина, Федора Сологуба, Сергея Есенина и многих других русских поэтов.

- Это гений русской музыки! – заявил Николай Губенко. – Лично я не чувствую и не знаю более русского композитора, потому что он не только постиг душу нашего народа, но и умел плакать и радоваться вместе с ним. Спасибо всем, кто увековечил память великого композитора!

Председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы, актер и режиссер, Народный артист России Евгений Герасимов говорил о том, что все творчество Георгия Свиридова пронизано любовью к Родине:

- С кем нам сравнить этого композитора? С запрятанным ручейком, который течет, набирая силу из родников. Каждый путник, который напьется из него чистой воды, сделает свою жизнь добрее и по-настоящему ценной. Конечно, Георгий Свиридов по-прежнему недооценен нами. Но я надеюсь, что наши дети, внуки и правнуки сумеют по-настоящему открыть для себя его творчество. Хотя настоящим художником как раз является тот, чье творчество не может быть до конца раскрыто. Как здорово, что в Москве наконец появится табличка, которую я так жду.

Член Совета Российского Музыкального Союза, профессор и ректор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, заслуженный деятель искусств России Александр Соколов заметил, что Георгий Свиридов относится к тому редкому типу академических композиторов, которых по-настоящему ценят не только музыковеды:

- Бездонная глубина его произведений неизменно будоражит и никогда не отойдет на второй план. Георгий Свиридов был оценен еще при жизни, причем самым высоким образом. Вспоминаю, как Кирилл Кондрашин с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии интерпретировал свиридовские русские песни – это было ни с чем не сравнимо. А мне посчастливилось побывать на репетиции произведений Георгия Свиридова в капелле имени Глинки, где был и он сам. Я поразился, насколько точные замечания он делал оркестру, который и без того, казалось бы, звучал безупречно. То, что мемориальная доска такому человеку появилась лишь сегодня, – ничем не оправданная неторопливость. Хочу напомнить, что при нашей консерватории уже давно установлен бюст композитору. А сегодня, благодаря Российскому Музыкальному Союзу, появится и мемориальный барельеф.

Генеральный директор Российского Музыкального Союза, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В.Силантьева, заслуженный деятель искусств России Александр Клевицкий заявил, что очень рад, что Российскому Музыкальному Союзу сегодня посчастливилось прикоснуться к имени великого композитора:

- С Георгием Свиридовым мне довелось поработать, я застал его в качестве секретаря Союза композиторов. На заседаниях секретариата он проявлял принципиальность и далеко не всегда соглашался с главой Союза композиторов Тихоном Хренниковым. Имя Георгия Васильевича действительно очень велико. Я помню, как в хоровом училище его портрет висел рядом с изображениями Бетховена, Моцарта, Чайковского и другими прославленными композиторами прошлого. Как руководитель Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В.Силантьева, могу сказать, что наш коллектив тоже приложил руку к этому мемориальному барельефу. Благодарю всех, кто имеет отношение к этому акту увековечения памяти Георгия Свиридова.

Московский академический камерный хор под управлением Владимира Минина исполнил арию «Любовь святая» из музыки к драме А.К.Толстого «Федор Иоаннович». После этого был торжественно открыт мемориальный барельеф композитору, представляющий собой его изображение в профиль с надписью: «Композитор, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда Георгий Свиридов жил в этом доме с 1968 по 1998 годы».

Затем слово взял заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения и племянник Георгия Свиридова Александр Белоненко, который вспомнил об увиденной в Италии на доме Джакомо Пуччини надписи о композиторе как выразителе мечты об итальянской вселенной.

- Точно так же и вселенная России отражается в произведениях Георгия Свиридова, – провел параллель Александр Белоненко. – Он творил миф о России в песенной форме, в отличие, например, от Вагнера, облекавшего миф о Германии в форму драм. Георгий Свиридов не изобрел каких-то новаторских приемов, но в его произведениях есть мелодия, а это – душа нашего народа. Низко кланяюсь Российскому Музыкальному Союзу, который создал этот прекрасный барельеф. Изучение произведений Георгия Свиридова только началось. Я передаю государству множество его неизвестных рукописей и надеюсь, что все они будут расшифрованы и донесены до людей.

Председатель Московского отделения Русского музыкального общества, дирижер, народный артист СССР Владимир Минин начал свое выступление с выражения глубочайшей признательности Российскому Музыкальному Союзу.

- В Москве тесно, поэтому до сих пор нет памятников Дмитрию Шостаковичу и Георгию Свиридову. Убежден, что монументы в честь учителя и ученика непременно должны появиться в ближайшее время в столице. Мэрия должна всерьез задуматься над этим. Но Георгий Свиридов не одинок. Например, Баха тоже не сразу признали. Главное – то, что в произведениях Георгия Свиридова есть не только видимая суть России с ее победами, но и потаенная, мистическая, обрядовая суть, которую он выразил замечательно.

Главный дирижер Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского, народный артист СССР Владимир Федосеев вспомнил об одном из выступлений своего коллектива в Лондоне:

- После концерта нас окружила молодежь и стала спрашивать, играли мы современную музыку или старую. И я подумал: чтобы музыка была современной, она должна быть национальной – и только в этом случае она будет понятна людям любой национальности. Именно таким композитором был Георгий Свиридов.

Вице-президент Российской академии художеств, искусствовед, заслуженный деятель искусств РСФСР Андрей Золотов вспомнил о том, как не раз бывал в доме у Георгия Свиридова и как приложил руку к тому, чтобы тема из его произведения «Время, вперед»!» была использована в заставке программы «Время»:

- Зинаида Гиппиус писала: «Мы ищем тонкости, не веря, что возможно Величье с простотой в душе соединить». Вот именно «величие и простоту» соединял в своих произведениях Георгий Васильевич. Недаром Шостакович сказал о нем: «У Свиридова нот мало, а музыки много».

Авторами мемориального барельефа стали заслуженный архитектор России, вице-президент Союза архитекторов России Игорь Воскресенский и скульптор Андрей Забалуев.

- Если бы в самом начале работы над барельефом мне предложили выступить на подобном митинге, я бы отказался, – признался Игорь Воскресенский. – Потому что у меня не было уверенности, что все получится. Теперь за эту мемориальную доску вы можете ругать меня и благодарить Российский Музыкальный Союз. Георгий Свиридов прокладывал в музыке мост между прошлым и будущим. К сожалению, ни в живописи, ни в архитектуре фигуры подобного масштаба я не вижу.

Завершил торжественную церемонию открытия мемориального барельефа советник Министра культуры Российской Федерации, генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И.Глинки, заслуженный деятель искусств России Михаил Брызгалов:

- Благодарю тех, кто приложил усилия для сохранения нашего наследия. Здесь говорили о том, что рукописи Георгия Свиридова переданы государству. Теперь, думаю, обязательно должен быть создан музей Георгия Cвиридова.

Михаил Брызгалов

Маша Распутина соберет все хиты в программу «Живи, страна!»

16.05.2024 11:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Маша Распутина выступит 15 ноября 2024 года в концертном зале «Москва». В этот вечер она представит программу «Живи, страна!», в которую войдут ее главные хиты «Льется музыка», «Роза чайная», «Я родилась в Сибири», «Играй, музыкант», «Ты меня не буди», «Отпустите меня в Гималаи», «Гуляй, душа», «Ты упал с луны», «Дождь сумасшедший», «Мосты», «Джалма», «Мечта», «Синяя птица», «Молчишь и плачешь», «Я была на Венере», «Я обожгу тебя улыбкой», «Я вернусь» и др.

Свой большой московский концерт звезда назвала по одной из главных песен в своем репертуаре – «Живи, страна!», написанной для нее поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Певица, которой 13 мая исполнилось 60 лет, обещает искупать каждого в океане своей любви и невероятной огненной энергетики.

Ранее Маша Распутина рассказала, что к ней сватался народный артист России Филипп Киркоров. Однако Алла Агеева (таково настоящее имя артистки. – Прим. «ИнтерМедиа») предложение не приняла.

Фото: Илья Золкин
Теги: Маша Распутина, анонс концерта, КЗ Москва
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте

16.05.2024 10:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.

- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, 1930, Маша Шейх

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни
β 16+