На «Кино Экспо» обсудили технологии производства и доставки digital-контента
Круглый стол, посвященный технологиям производства, доставки и потребления контента в цифровой среде, состоялся в рамках деловой программы 20-го международного контент-форума «Кино Экспо», проходящего в санкт-петербургском «Экспофоруме» с 18 по 21 сентября 2018 года.
Участниками дискуссии стали генеральный директор компании ArsPro Антон Артемьев; технический директор сервиса Peers.TV Алексей Тамаревский; руководитель проектов управления развития медиатехнологий компании «НСК», заместитель директора департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB Дмитрий Тюнькин; исполнительный директор компании Data Screen Михаил Ильичев.
Антон Артемьев рассказал о технологии HDR, позволяющей снимать, а затем передавать зрителю изображение в цвете, максимально приближенном к реальности, наблюдаемой оператором. Цветопередача достигается за счет более высокого диапазона яркости, чем в других технологиях. При этом, по словам спикера, на рынке уже есть устройства, позволяющие показывать яркость в 1000 нит, они и послужат драйверами для дальнейшего развития технологии.
Алексей Тамаревский рассказал про машинное зрение и машинное обучение.
– Это то, что изменит подготовку контента! – заявил спикер.
Он продемонстрировал, как машины умеют распознавать то, что происходит на экране – различные объекты, фоны, ситуации, персоналии. Сейчас данная технология только начинает применяться в рекламе. В дальнейшем она должна помочь в построении гипотез о влиянии тех или иных объектов на эффективность любого видеоконтента, в том числе фильмов.
Дмитрий Тюнькин рассказал об онлайн-пиратстве и произошедших за последние годы в этой сфере изменениях. Так, правообладатели и кинотеатры позаботились о безопасности и копии «перестали утекать из рубки кинооператора и на этапах постпродакшна».
– Фактически, единственным вариантом утечки сейчас остаются экранки, которые снимают с тех пор, как появились маленькие камеры, – рассказал спикер.
У пиратов, по словам Дмитрия Тюнькина, пропала возможность не только оперативно доставать контент, но и монетизировать его - с тех пор, как государство запретило законопослушным брендам размещать у них свою рекламу. Но рынок с тех пор поменялся, появились организованные группы лиц, массово занимающиеся съемкой с экрана в кинозалах, причем делать они это стали с хорошим теневым заработком в даркнете. Реклама же на пиратских сайтах стала «серой» - например, про запрещенные в России онлайн-казино.
Однако основная сложность в борьбе с пиратством, по словам спикера, вызвана распространенностью технологии Content Delivery Network (cеть доставки содержимого, далее - CDN):
– В борьбе с пиратством основной тезис – удалить, заблокировать, ограничить доступ. В случае с CDN эта задача решается со скрипом, сложно сказать, решается ли она вообще. CDN – это децентрализованная структура.
Так, ранее пираты были просто поставщиками содержимого. Теперь же многие из них предоставляют другим сайтам услуги CDN-сервиса – с собственными базами контента и уже налаженной системой монетизации. Так, у одного из старейших пиратских CDN-сервисов Moonwalk в базе данных более 33 тыс. наименований, а объем всего контента составляет свыше 5 Пбайт, что, по словам спикера, много даже для пиратской индустрии. Кроме того, заблокировать распределенную CDN-модель гораздо сложнее.
Михаил Ильичев рассказал об инструментах, полезных для легальной дистрибьюции.
– Сегодня вы весь день можете провести, чтобы разобраться, что произошло вчера с вашей цифровой дистрибьюцией. Соответственно, завтра вы будете разбираться с тем, что было сегодня. И так каждый день, как день сурка. И некогда будет подумать даже о каких-то стратегических шагах и новых решениях, – заявил спикер.
Для облегчения взаимосвязи между правообладателем и всеми площадками существует облачная технология Data Screen, способная заменить собой все разрозненные процессы и инструменты. Она также делает возможным создание digital бокс-офиса для российского рынка, если к ней подключатся все крупные правообладатели, работающие в цифровой среде (к проекту уже присоединилась компания Disney). Для реализации проекта компания в мае 2018 года объединилась с интернет-измерителем «Эй Си Нильсен».
Павел Соломатин, InterMedia
Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»
Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.
По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.
В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.
Эфир в 20.00.
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».