Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Рецензия: «Мотылек». Вид сбоку ***

Режиссер: Михаэль Ноер. В ролях: Чарли Ханнэм, Рами Малек и другие. В России фильм выходит в широкий прокат 27 сентября 2018 года.

Фильм основан на одноименном биографическом романе. Анри Шарьер по прозвощу Мотылек в двадцать пять лет был обвинен в убийстве и приговорен к заключению. Но и на каторге во Французской Гвиане он не лишается жизнелюбия и надежды, всеми силами стремясь вырваться на свободу.

Это уже вторая экранизация романа. Первая вышла в 1973 году и приобрела для многих культовый статус. Главные роли тогда исполнили Стив МакКуин и Дастин Хоффман. Однако ни старый «Мотылек», ни новый не являются дословными экранизациями книги. Отличий в них масса, материала хватило бы на сезон какого-нибудь сериала, но главное – реальный мошенник Луи Дега (в старом фильме его сыграл Дастин Хоффман, в новом – Рами Малек) был в книге лишь второстепенным персонажем, тогда как в обоих фильмах присутствует история их удивительной дружбы. Да и знаменитый побег с острова Дьявола на мешке кокосов был лишь одним из множества (около десятка) попыток побега главного героя, на котором его приключения не закончились.

При таком количестве отличий, авторы все же так и не попытались снять что-то свое, видимо, испугавшись, что взрослая аудитория, не знакомая с книгой, просто не узнает фильм, если его события будут сильно отличаться, поэтому вместо экранизации романа у них получился ремейк картины 1973-го года с незначительными отличиями. Ремейк значительно уступает оригиналу, хотя явно пытается на него равняться. Знакомые персонажи, знакомые события, приведено почти все, хотя порой сцены и диалоги переставлены местами, словно авторы нового сценария просто разрезали старый фильм ножницами, положили в большой мешок и хорошенько там потрясли.

В результате степень драматического накала нового «Мотылька» оказывается заметно ниже. Оригинальная картина обогатила мировой кинематограф не только очередной гуманистической историей о воле к жизни в беспощадных условиях. «Вы обвиняетесь в том, что напрасно прожили жизнь», – говорит Мотыльку во сне судья в старом фильме. «Виновен», – отвечает он. И мы понимаем, что он и правда изменится, если вернется на свободу. Ничего подобного в ремейке нет – Мотылек хочет сбежать просто потому, что хочет сбежать. Луи Дега хочет остаться просто потому, что хочет остаться. Столь удивительного перевоплощения героев здесь уже не происходит.

Впрочем, если абстрагироваться от многочисленных (и неизбежных!) сравнений, новый «Мотылек» оказывается не так уж плох. Чарли Ханнэм и Рами Малек удивительно точно сумели вписаться в свои образы, а за счет раскрытой предыстории главному герою порой сопереживаешь ничуть не меньше, чем ему же в исполнении Стива МакКуина. Рами Малек и вовсе уже доказал свое умение перевоплощаться (и, надеемся, еще раз докажет его в «Богемской рапсодии»), так что сомнений на его счет никаких – актеру удалось придать новых граней своему персонажу.

Красивые и просто экзотические локации удачно обрамляет историю, происходящую где-то в глубинах Гвианы, среди лесов и дикарей, которыми порой оказываются с виду цивилизованные европейцы. Фильм стал более попсовым, но вместе с тем и более динамичным, зрелищным. Стало больше крови и сцен жестокости, но, как ни странно, они пугают не так сильно, как это делал оригинал, где вместо крови был явный кетчуп, но зато постоянно присутствовало нешуточное психологическое давление на персонажей. Впрочем, смотреть ремейк куда легче, чем оригинал - не сложнее, чем любую современную оскаровскую драму.

Остается лишь непонятным, на какую аудиторию рассчитан новый «Мотылек». Поклонники классической версии, скорее всего, обвинят его в недостаточно раскрытых темах и поднятых проблемах. В то же время молодые зрители, желающие посмотреть современное кино со звездным актерским составом, вряд ли выдержат более двух часов хронометража. Надеемся лишь, что своего зрителя эта картина все же найдет.

Павел Соломатин, InterMedia

Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»

Илья Золкин

Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».

Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.

Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы

кадр из фильма

Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.

- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.

Источник: Абзац медиа Фото: кадр из фильма "Вокзал для двоих"
Теги: Людмила Гурченко, искусственный интеллект, дипфейки

«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года

постер к фильму

Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.

В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.

Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
  2. «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
  3. «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
  4. «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
  5. «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
  6. «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
  7. «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
  8. «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
  9. «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
  10. «Предчувствие» / La Bête — 22 балла

Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.

Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.

На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.

Фото: постер к фильму
Теги: фантастика, итоги года, Дюна (кино), Чужой, Фуриоса
β 16+