Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Александр Шульгин: «Считаю, что всю музыку из наших сериалов вполне может написать искусственный интеллект»

27.09.2018 15:39 Музыка Рубрика: Дайджест

О МУЗЫКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

— Музыкой я занимаюсь всю жизнь и всю жизнь учусь музыке. У меня есть высшее образование, но здесь, как и в любой деятельности, я считаю, что самообучение важнее. Более того, в некоторых случаях современное образование может даже навредить. Самых известных современных американских новаторов выгоняли из высших заведений, и они не получали дипломов, но добивались открытий, прорывов и признания. Образование формально делает из таланта исполнителя, тогда как для композитора намного важнее развить абстрактное мышление. В момент, когда человек представляет что-либо, он становится творцом, а затем из воображаемого создает материальную вещь, например, ноты или аудиозапись. Поэтому композитору необходимо научиться представлять то, чего не было, услышать ту музыку, которая еще не звучала.

О НЕОБХОДИМОСТИ МУЗЫКИ В КИНО

— Изначально музыка может настроить на определенный лад, ведь она трогает тоньше и глубже других выразительных средств, причем делает это не напрямую, а опосредованно. Киномузыка, не фоновая, а внутрикадровая, является полноправным персонажем фильма. К примеру, музыка композитора Нино Рота - это действующее лицо картины. Его мелодия «Крестного отца» и «Шербурские зонтики» Мишель Леграна - тоже. Кстати, произведения Эннио Морриконе известны многим, при этом молодежь может не знать, из каких они фильмов. Музыка Морриконе не похожа ни на какую другую, ее легко узнать. Часто бывает, что люди слышали мелодию из картины, которую вовсе не видели. Вспомните, сколько существует российских фильмов, музыку из которых мы знаем лучше сюжетов? Таким образом, получается, что музыка переживает кино. Но конечно, самое лучшее - если работа композитора гармонирует с кинопроизведением на всех уровнях.

Во всех наших фильмах до 2000 года, к примеру, в фильмах Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая и других уделялось большое внимание музыке. С определенного времени отношение к ней изменилось ввиду того, что изменился сам кинематограф, началось сериальное производство. Тем не менее, музыкальной заставкой любого успешного американского сериала можно заслушаться. У многих из них шикарные открывающие темы, настоящие откровения. Например, заставка российского сериала «Троцкий» сделана по динамике очень хорошо, но сейчас я не смогу вспомнить и повторить ни одной ноты непосредственно мелодии. А когда я впервые услышал заставку «Мира дикого запада» композитора Рамина Джавади, который писал музыку и для «Игры престолов», долго не мог отделаться от этой мелодии. К моменту выхода четвертой серии весь YouTube был заполнен кавер-версиями. Если бы я сам был режиссером, то искал бы такого композитора, после работы которого всем захотелось бы писать каверы на заставку этого сериала. Такие композиторы - кумиры современности. Их музыка для своего времени подобна музыке Шопена, Рахманинова, Свиридова, но при этом она и актуальна для молодежи и трогает ее.

О ВЛИЯНИИ МУЗЫКИ НА ЗРИТЕЛЯ

— Да, конечно. Если вы зайдете на Youtube и кликните на открывающую заглавную тему любого успешного сериала, то увидите, что у нее больше просмотров, чем у самого сериала. Потому что зрители загружают ее в плееры и слушают.

О НЕДООЦЕНЕННОСТИ МУЗЫКИ В РОССИЙСКОМ КИНО

— Сильно недооцененный. Не могу сказать, почему музыка сейчас на таком попустительском уровне... Возможно, из-за недостатка бюджета, возможно из-за пренебрежения работой композитора. Кроме того, многие создатели стремятся к удешевлению. Зачастую работу над звуком осуществляют на компьютере. Через десять лет, к примеру, все это уже невозможно будет слушать из-за иных стандартов восприятия… как патефонную пластинку сейчас. Если мы пытаемся выйти на международный рынок, то должны соблюдать стандарт не только качества музыкального обрамления, но и звука. Если сейчас мы начинаем работать с высоким качеством изображения, таким как HD, 4K, 8K, 11K, то и музыку тоже нужно делать в высоком качестве. Ни один HD-канал не возьмет фильм с хорошей картинкой без соответствующего звука. При этом на данный момент ни один российский фильм или сериал не записан с высококачественным звуком, соответствующим стандартам следующих декад.

О ВОСПРИЯТИИ КАЧЕСТВА

— Даже если 70-80 процентов не отличают фонограмму от живого звука, этот факт не может отменить живого исполнения. Я редко бываю в кино, но недавно ходил на фильм «Бегущий по лезвию 2049». Когда вышла первая картина, мне было восемнадцать, и это был культовый фильм своего времени. Поэтому мне захотелось пойти на вторую часть. И впечатление от картины получилось совсем другое. Такого звука и изображения я еще не видел. Во время просмотра чувствуется колоссальный труд автора, слышно каждую нотку Ханса Циммера, которая воздействует на тебя самым потрясающим образом.

Кино - это сложный вид искусства. Изображение, звук, реплики героев - все это вместе создает некую симфонию... Конечно, не все люди разбираются в качестве картинки, но это не значит, что нужно ориентироваться на 2D. Потому что магия кино воздействует на зрителя, даже если он этого не понимает и не осознает.

О СВОЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ РАБОТЕ НА ТВ

— Выступить в качестве композитора меня пригласили в прошлом году на MIPTV. На тот момент проект «Тот, кто не спит» - современная история, сай-фай, космос с элементами детектива, действие которого разворачивается в провинциальном городе, находился в состоянии запуска, и мне нужно было включиться оперативно. Изначально необходимо было написать тридцать тем, но в итоге получилось больше. В общей сложности мы записали около 300 минут оригинальной музыки. Серия длится примерно 48 минут, из которых 30 насыщенны музыкой, что можно сравнить с большинством корейских сериалов.

О СВОЕЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ

— Я делал довольно много записей с оркестром. Например, писал музыку к английской картине «Шах и мат», построенной на оркестровой музыке. В этом фильме, снятом на основе русских сказок, нужно было сделать симфоническую, но при этом современную музыку. Это оказалось очень интересной для меня задачей. В той же картине «Меч короля Артура» послушайте, как соединена электронная музыка с этнической и оркестровой. Такое сочетание дало в итоге колоссальный результат. Я двигаюсь в этом направлении.

О ДРУГИХ ПРОЕКТАХ

— У меня всю жизнь так. Блокчейном занимаюсь с 2011 года. Бизнес-подход всегда значил для меня много. Поэтому разделяю так: левая нога здесь, а правая - там. Я привык делать все параллельно: могу лететь в самолете, придумать мелодию и записать ноты на телефон... У меня там достаточно много зарисовок.

О МУЗЫКЕ И ТЕХНОЛОГИЯХ

— Из всего мультимедийного контента музыка подвергается изменениям в первую очередь. Все меняется очень быстро: возможности создания, производства, доставки, хранения, модель монетизации.

О КОМПОЗИТОРЕ - ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ

— Я принимаю любой вызов и такой, в том числе. Считаю, что всю музыку из наших сериалов вполне может написать искусственный интеллект.

(Нина Ромодановская, ProfiCinema, 26.09.2018)

Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»

обложка альбома

2024, «Муз-ТВ».

Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.

Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.

К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.

Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»

17.05.2024 22:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.

- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.

Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.

Фото: обложка книги На фото: {onphoto}
Теги: книги, Панк

«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»

17.05.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».

- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: Крематорий, новая версия
β 16+