Рецензия: Елена Войнаровская - «Метеозависимость» ****
2018, Cardiowave
Есть много артистов, давно определившихся со своим, так сказать, творческим методом: они никогда не предлагают ничего принципиально нового даже в своих формально новых работах. И в некоторых случаях это раздражает («пел бы уже старые хиты и не пытался их превзойти, не получится»), а в некоторых - только радует. С какими чувствами поклонники слушали каждый новый альбом группы Fleur, а теперь сольные пластинки Елены Войнаровской? С надеждой, что там им встретится нежная и мелодичная песня, похожая на «Шелкопряда», а если нет, то десяток просто нежных и мелодичных песен «в стиле Fleur». И Елена Войнаровская их ни разу не подводила. Её творчество, казалось бы, изученное вдоль и поперёк, неизменно продолжает радовать. «Метеозависимость» не стала исключением и даже в чём-то превзошла ожидания: певица удалось вольно или невольно чуть расширить рамки своего привычного жанра. Стоп, не выключайте воспроизведение и не бросайте ничего в монитор! Песни «в стиле Fleur» тоже есть, и преотличные, а от изменений стало только лучше.
Елена сразу начинает с главного: композиция «Холодный фронт» определённо войдёт в число лучших песен Fleur/Войнаровской всех времён и вызовет восторг у поклонников этого фирменного звучания. Песня так хороша, что с ней жалко расставаться - и Елена по многочисленным мысленным просьбам зрителя делает её шестиминутной. Следующую вещь - «Сердце, сшитое из лоскутков» - артистка исполняет более нервно и, пожалуй, перебарщивает с чеканными строками и тревожностью, в таком вокально высоком исполнении переходящей в истерику. Во «Вдохе» Войнаровская возвращается в привычную «флёровскую» эстетику: правда, эта песня в «бестник» вряд ли войдёт - зачем, если там уже есть «Холодный фронт»?
Тем не менее идея расширения творческих горизонтов всё же беспокоит певицу - и эти мысли порой воплощаются в удачные эксперименты вроде «Гольфстрима», где всё звучит вроде бы так же, но чуть быстрее. «Переменная облачность» тоже хороша, ибо здесь привычные приёмы дополняются танцевальными ретро-элементами. «Моя потаённая комната» - эсперимент на сей раз с русским роком: песня кому-то напомнит «Падал тёплый снег» и «Город братской любви» «Наутилуса». Не уверен в том, что такая стилистика органична для Елены Войнаровской, но в ней определённо скрываются дополнительные возможности для роста. Впрочем, судя по песне «Нет!», Елена будет использовать немного другие источники вдохновения: такого игривого, темпового и жёсткого по тексту Fleur мы никогда не слышали, но с удовольствием послушаем ещё. Как и резвую композицию «32 мая» - оказывается, мечтательность не обязательно должна быть грустной, она прекрасно выглядит и в жизнелюбивых ритмах. Ещё одной неожиданностью станет трек «Мне сегодня звонил президент»: всегда считалось, что музыка солисток Fleur немного не от мира сего - а тут в песне случается взаимодействие с реальным миром, в котором Елена Войнаровская, оказывается, отлично ориентируется. Правда, фамилия звонившего одесситке Войнаровской президента не уточняется.
В финале Елена решает, что для этого раза экспериментов достаточно, и завершает альбом более стилистически привычными для себя песнями «Дышать под водой» и «Пойдём со мной петь в переходах». Таким образом «Метеозависимовть» позволяет ей не только привлечь новых поклонников, но и обнадёжить старых.
Алексей Мажаев, InterMedia
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.
Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной
Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.
- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.
Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.
15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.
Слава поздравила себя "Ковчегом"
Премьера песни Славы (Анастасия Сланевская) "Ковчег" состоялась 15 мая 2024 года. Релизом артистка поздравила саму себя с днём рождения, который отмечает в этот же день. Певице исполнилось 44 года.
- Дарю вам ее, чтобы всегда и у всех было отличное настроение! - написала артистка о новинке.
Напоминаем, что ранее Слава пожаловалась на отек, который у нее начался после восстановительных процедур в санатории.