Рецензия: Viu Viu - «Fake Boy» ***
2018, Warner Music Russia
Год назад дуэт Viu Viu выпустил дебютный мини-альбом «Таблетка», в котором, по формулировке издателя, «переплелись хаус-поп, дэнсхолл, трэп и классическая танцевальная музыка». В ЕР входило всего четыре оригинальных трека (плюс ремиксы), но Viu Viu тогда удалось продемонстрировать несколько интересных идей и чувство юмора: песни «Наташа», «Малонала» и «Таблетка» местами выглядели «недожато», но ясно намекали на хорошие перспективы дуэта.
И вот Viu Viu дозрели до полнометражного альбома, куда вошли только новые произведения, а прошлогодние композиции решили не включать. С точки зрения концепции пластинки это правильно - известные вещи и просто запоминающиеся песни из этой концепции сильно бы выбивались. Звучит странно, не так ли? Но что поделаешь, если коллектив решил развиваться в направлении клубной музыки. Этот жанр предъявляет специфические требования, и наличие потенциальных радиохитов к списку первоочередных требований явно не относится. «Fake Boy» Viu Viu - это альбом для вечеринки вялых танцоров, которые предпочитают тусоваться в чилл-ауте. Нет, под него можно и на танцполе двигаться, но в довольно сдержанном режиме, без крышесноса. Показательным в этом смысле стал трек «Дикий рейв»: вопреки названию, он совсем не дикий, а вполне домашний, будто перед вечеринкой диджею кто-то вколол седативное. В треках «Вход» и «Выход» Viu Viu лениво обыгрывают давно обыгранную идиому «взорвать танцпол», а про остальные вещи и вовсе сказать практически нечего. Названия типа «Затупила текила» и «Музыка, алкоголь и ты» намекают на то, что дуэт и на этом диске пытался слегка остроумствовать, но подача музыкального материала вообще не позволяет слушателю как-то сосредоточиться на текстах. Такое ощущение, что всё, что выбивалась за рамки фонового звучания, из альбома просто было удалено на стадии записи.
Есть такое сленговое, но очень при этом ёмкое выражение - «ниачём». К «Фейкбою» применим схожий термин - «ниатом», то есть «не о том». Если группа не собирается в мейнстрим и на поп-радиостанции, то и нет смысла оценивать её с точки зрения хитов и перспектив. Вполне может быть, что для клубных танцполов эта музыка и сгодится, но в других обстоятельствах её прослушивание просто бессмысленно.
Так вышло, что эту пластинку я впервые включил на бегу, возможности прислушиваться к нюансам и отмечать запомнившиеся моменты не было. Тогда мне показалось, что, несмотря на сугубо клубное применение данной работы, музыкантам всё же удалось (случайно, паче чаяния, вопреки желанию, как угодно) включить в альбом пару-тройку крепких запоминающихся мелодий. И знаете что? Неспешно переслушивая «Fake Boy» в спокойной обстановке, я этих моментов... не нашёл. С чем и поздравляю группу Viu Viu: их клубно-танцевальная концепция выдержана на пластинке безукоризненно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.