Рецензия: «Супербобровы. Народные мстители». Когда все вместе, и сверхспособности на месте ***
Комедийный боевик «Супербобровы. Народные мстители» выйдет в российский прокат 20 октября 2018 года. Режиссер: Дмитрий Дьяченко. В ролях: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Владимир Толоконников и др.
В рецензии на первый фильм франшизы «Супербобровы» в 2016-м мы писали: «Финал лишь на первый взгляд сулит избавление от опасности, а на деле рискует обернуться пленом пострашнее пресловутого «домашнего ареста»». Так оно и поучилось! После блестяще проведенного ограбления Бобровы вынужденно осели в Таиланде. Судя по всему, украденные деньги были благополучно промотаны в кратчайшие сроки, потому что семейству приходится зарабатывать на жизнь в шапито самого низкого пошиба.
Дешевые трюки и необходимость находиться вместе 24 часа в сутки (чтобы не утратить пресловутые сверхспособности и не угробить деда) быстро доводят всех до полнейшего озверения. Вдрызг рассорившись со своим «мозговым центром» Олегом (Павел Деревянко), Бобровы исчезают в неизвестном направлении, чтобы потом всплыть в компании семьи Шишкиных, которые оказываются отморозками еще похлеще их самих.
Если первый фильм был посвящен, главным образом, демонстрации фантастических навыков каждого члена семьи, то в продолжении, по замыслу режиссера Дмитрия Дьяченко, Бобровы должны раскрываться в повседневной рутине. Зрелище это не лишено правдоподобия, но действие поначалу заметно пробуксовывает. В развитии показан один Олег, превратившийся из классического прощелыги в гиперответственного генератора идей, без которого непутевый клан бы давно стоял на паперти с протянутой рукой. Вместе с тем, минимум каждая вторая семья должна узнать в Бобровых себя, что наверняка поможет комедии опять собрать кассу и трансформироваться в итоге в сериал.
Сценарий фильма переделывался несколько раз, и далеко не все прорехи удалось залатать. Чувствуется, как мучительно продирается работавшая над лентой команда к довольно эффектному финалу. Нерешительность Бобровых, которые без сильной руки неизменно испытывают разброд и шатания, в какой-то момент начинает сильно раздражать.
Бросается в глаза и желание создателей во что бы то ни стало обойти все цензурные препоны. Упоминание о «народных мстителях» в названии фильма попросту себя не оправдывает, потому что бунтарские настроения (свойственные не столько Бобровым, сколько Шишкиным) разбиваются о традиционно русское «как бы чего ни вышло». Недаром в сцене экзекуции проворовавшегося чиновника зритель испытывает настоящее раздвоение личности, потому что не понимает, кому здесь сочувствовать. Сценаристы наверняка наступали себе на горло, не сделав Шишкиных еще и «православными фундаменталистами», поэтому их «джихад» против соблазна и греха не имеет в фильме сколь-либо внятной мотивировки.
Главное достоинство фильма – Владимир Толоконников, неподражаемо сыгравший бессмертного деда. Есть что-то глубоко закономерное в том, что эпитафией этому самобытному актеру стала именно такая роль, в которой фарса и пафоса ровно пополам. Жаль лишь, что с Толоконниковым успели отснять лишь треть запланированных сцен, возможно, иначе бы фильм производил более благоприятное впечатление.
Денис Ступников,InterMedia
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.