Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Эксперты вывели перспективные способы финансирования креативных и технологических индустрий на дискуссионной панели IPChain

17.10.2018 12:04 Музыка Рубрика: Хроника

Дискуссионная панель «От мира идей к миру денег, и наоборот», организованная ассоциацией IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности), состоялась в Инновационном центре «Сколково» 16 октября 2018 года в рамках международного форума «Открытые инновации 2018».

Участники обсудили перспективные способы финансирования креативных и технологических индустрий, в том числе кредитование под залог интеллектуальной собственности. Кроме того, эксперты коснулись и проблемы объективной, качественной и поддающейся верификации стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности.

В ходе дискуссии генеральный директор платформы «Поток» Никита Абраменко, отметил, что банки не слишком хороши для финансирования IT-стартапов. По его мнению, инновационные продукты не находят отклика у банкиров, потому что те работают в другой нише и по другим программам и правилам. Идеальным источником финансирования, по словам Никиты Абраменко, в таких случаях могут выступать обычные люди, которым, в отличие от финансово-кредитных учреждений, продукты стартапов интересны. Например, знаменитый музыкант Константин Кинчев собрал на свой новый альбом более 11 млн рублей с помощью краудфандинга. При этом, отметил Никита Абраменко, «мы не хотели бы противопоставлять систему краудфандинга банковским инвестициям и краудинвестингу».

Модератор панели, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото) подчеркнул, что финансовая поддержка проектов – это, по сути, «голосование рублём» и реальный инструмент оценки финансовой привлекательности.

— Объем российской экономики не так велик, как нам бы хотелось, в результате чего мы вынуждены конкурировать за ниши, — заявил директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов, говоря о новой среде для поддержки и превращения наукоемких и креативных проектов в работающий и высокодоходный бизнес. — Следует понимать, что банки работают по определенной модели, и им важна ликвидность. Пока что вопрос о том, как отделить мошенников, «продавцов воздуха», от реальных краудфандеров, пока открыт.

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский, рассуждая о формах финансирования, заявил, что выжить в современных условиях может только тот бизнес, который по-настоящему эффективен.

— Гибридные формы бизнеса – это попытка скрестить тигра с гепардом. Может получиться, а может нет. Краудинвестинг – это промежуточная форма для привлечения капитала. Для творческих индустрий этот способ финансирования весьма актуален. Мне он представляется интересным для дальнейшего развития музыкальной сферы, — отметил он.

Управляющий партнер SkolkovoLegal Антон Пушков раскрыл, что сегодня в «Сколково» уже прошли экспертизу порядка 1800 стартапов.

— Банки уже сегодня могут финансировать проекты под залог интеллектуальной собственности, но не спешат это делать. Если продукт находится в собственности изобретателей и авторов, то финансировать его им не интересно, — пояснил он.

Генеральный директор Российского авторского общества Александр Сухотин в свою очередь отметил возможность использования больших данных для оценки творчества. По его словам, сегодня уже можно говорить об интересном эксперименте, реализованном одним из российских финансово-кредитных учреждений, – использовании объектов интеллектуальной собственности в качестве залога.

Управляющий партнер PalitrumLab Хачатур Арушанов заявил о том, что мы являемся свидетелями мирового банковского апокалипсиса – сотни банков по всему миру прекращают свое существование.

— Мы не можем спасти банковскую систему, но в наших силах создавать новые возможности для финансирования проектов. Помощь должна стать персонализированной: нужно искать меценатов, которые вложат средства в те или иные стартапы, — уверен он.

Заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина рассказала о роли цифрового профильного сервиса создателей, владельцев и пользователей интеллектуальной собственности n’RIS в процессе финансирования стартапов.

— Работая на площадке n’RIS, мы можем отслеживать, какая сфера деятельности сейчас на пике, чем живет музыка и кино, что вообще происходит на рынке, — отметила она. — Делиться информацией цифровые витрины не спешат, считая эти данные свой коммерческой тайной. Решить эту проблему может сеть IPChain. Одним из успешных примеров поддержки и развития творческих индустрий является программа FONMIX – плеер для воспроизведения аудио- и видеоконтента. Используя его, правообладатель может увидеть, насколько популярен и востребован его объект интеллектуальной собственности.

Генеральный директор Института финансового развития бизнеса Ильдар Шайхутдинов обратил внимание участников дискуссии на то, что банки не понимают ценности результатов интеллектуальной деятельности:

— Формирование бюджета в части финансирования креативных проектов происходит по затратному подходу. В какой-то степени создатели проектов сами виноваты в этом. Если бы создатели проектов обратили свое внимание не только на созидательный процесс, но и на возможность его монетизации, то ситуация могла бы полностью измениться. Отсутствие инвестиционной привлекательности для бизнеса по сути является причиной отказа в финансовой помощи. Генераторы идей должны заражать своим энтузиазмом всех вокруг, а в первую очередь – бизнес. Никто не хочет поддерживать непривлекательные и скучные проекты. Это очевидно.

В ходе дискуссии модератор также предложил ее участникам обсудить возможность рассмотрения патентов в качестве гарантии возникновения монопольного права на уникальный продукт. Тема вызвала оживленную дискуссию, в ходе которой директор правового департамента Российской венчурной компании Наталия Полякова подтвердила: инвесторам важно именно наличие патента как минимум в качестве подтверждения серьезности намерений создателей проекта.

— Надо четко разделять патент и технологии, — заявила она. — Патент — это не технология. Для того чтобы создать технологию, необходим целый комплекс результатов интеллектуальной деятельности. При этом, естественно, что инвестор отдаст предпочтение патенту: его, по крайней мере, можно пощупать, и его наличие означает, что результат интеллектуальной деятельности прошел государственную регистрацию. Поэтому патент — необходим. Это гарантия для инвестора. Но любой патент — это риск, потому что для того, чтобы получить патент, нужно всего-то соблюдение трех условий: новизна, изобретательский уровень и промышленная применимость.

Директор по экосистеме Hyperledger Марта Пекарска отметила:

— Система патентов служит определенной гарантией, однако, отвечая на вопрос, что ценнее – бумага или запись в распределенном реестре, отмечу: когда вы финансируете стартап, вы инвестируете в мечту, в идею, в которую вы поверили. Главное для инвестора - отдача, и не так важно, на бумаге или в цифре были зафиксированы результаты интеллектуальной деятельности, которые легли в основу проекта. Блокчейн – это, прежде всего, инструмент, который может дать дополнительную гарантию ваших прав. Распределенный реестр защищает от копирования и воровства ваших прав.

Генеральный директор платформы для хакатонов «Актум» Олег Мансуров заявил:

— Я практик. Мы не обращались к стратегам и крупным инвесторам, получили конвертированный заем и деньги от бизнес-ангела. Прошли этот путь сами и хотим помочь другим командам. У проекта больше шансов, когда есть предварительные заказы. Необходимо оцифровывать деятельность, и помимо развития продукта заниматься и развитием команды.

Завершая панельную дискуссию, модератор Сергей Матвеев процитировал Жака Сегелу: "Деньги не рождают идеи".

— Да, деньги не рождают идеи. Но обратный процесс совершенно точно возможен, — подытожил он.

Пресс-служба Ассоциации IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности»): pressa@ipchain.ru,+7 (495) 203-7162

Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге

соцсети

Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.

Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.

Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.

Источник: Фонтанка Фото: соцсети
Теги: похороны, прощание, Андрей Тропилло
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»

20.05.2024 22:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».

- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.

Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Крематорий

Лев Лещенко передумал уходить со сцены

20.05.2024 19:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.

Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.

- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.

Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.

Источник: Звездач Фото: Илья Золкин
Теги: Лев Лещенко, уход со сцены, опровержение
β 16+