Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

Рецензия: «Центр» - «Культ еды» **

2018, «Союз Мьюзик»

Возможно, кто-то восхитится концептуальностью этого альбома, но это должны быть какие-то неофиты или инопланетяне, не знакомые с ранним творчеством Василия Шумова и группы «Центр». Суть метода Василия Герардовича всегда сводилась примерно к одному - бормотанию иронично-замысловатых текстов под электронную музыку. Под эту формулу при желании можно подогнать любой альбом и даже трек «Центра». Но ведь при этом далеко не каждый альбом Шумова похож на «Культ еды»; среди его песен есть настоящие шедевры - «Тургеневские женщины», «Привет тебе», «Стюардесса летний линий», «Алексеев», «Всё наше навсегда» и т.д. Не менее талантливо и дерзко звучали его работы не столь уж давнего периода взлёта интереса к «активистской музыке» - Василий Шумов со своим ироничным взглядом выписывал безжалостные диагнозы окружающей действительности. Правда, особого выхлопа эта активность не дала - несколько альбомов «Центра» были не слишком замечены публикой. Вероятно, это повлияло на уход Василия в окончательный концептуализм. «Культ еды» выглядит как альбом, записанный не для зрителя, и, кажется, не для Шумова с группой «Центр», а... для никого. Василий подробно, с головой закапывается в пищеварительные проблемы и исследует культ еды во всех его проявлениях. На альбоме есть песни «Фудкорт», «Мы решаем, что мы будем», «При засолке - спокойствие и порядок», «Продукты питания долгого хранения», «Средства для улучшения пищеварения» и т.д. Любители творчества Василия Шумова уже при чтении этих заголовков должны испытать приятное предвкушение и включить пластинку в ожидании подробного и парадоксального глума над культом еды. Но услышанный результат, скорее всего, их разочарует.

Шумова никогда не смущал недостаток технических возможностей при записи, он привык обходиться самыми скромными компьютерными средствами (исключения, впрочем, шли его музыке только на пользу). На «Культе еды» скромность аранжировочных средств превосходит все разумные пределы. Это могло бы выглядеть как концептуальная придумка альбома, записанного на компьютере «Роботрон», но на самом деле склоняет слушателя к мысли о недостатке у творца идей. Если бы под такой аккомпанемент Василий Герардович начитал свои типичные хитровыдуманные тексты, никто бы и не заметил, что он сэкономил на аранжировщике. Но вместо текстов на этот раз - не везде, но много где, - какие-то утробные звуки или короткие возгласы, далёкие от фирменного остроумия Шумова. Не к такому поклонников «Центра» жизнь готовила.

Иногда музыкант всё-таки отвлекается от радостей и ужасов пищеварения, возвращая себе точность оптики и критический настрой. Так, песня «В главных ролях, в первых рядах» посвящена подонкам, и она довольно жёсткая и безжалостная. И, к сожалению, единственная, которую можно слушать больше одного раза.

Алексей Мажаев, InterMedia

Сергей Шнуров высмеял блогеров в новой песне «Биография»

14.03.2025 10:28 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Сингл «Биография» группы «Ленинград» вышел 14 марта 2025 года в «Первом музыкальном». В эпоху социальных сетей, когда каждый стремится поделиться своим жизненным опытом и моментами с миром, Сергей Шнуров не смог остаться в стороне. В новом треке группа иронично отражает современную реальность, где каждый шаг становится поводом для отчета: «Это я стою. А это я пою. Это я с вином. А это я в говно».

- Мы не могли молчать, — говорит Шнуров. — Мир сходит с ума, и кто, как не мы, расскажет об этом в ритме марша? Новый трек — это наш взгляд на то, что происходит вокруг. Но, как всегда, со своим уникальным юмором.

«Биография» затрагивает актуальную тему самовыражения и формирования образа в социальных сетях, где каждый подвергает себя постоянной оценке и стремится произвести впечатление на зрителя. Песня является своего рода комментарием к моде на саморекламу, где каждое действие может стать контентом для видео.

Фото: обложка сингла
Теги: Ленинград, Сергей Шнуров, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Oasis — в чём их феномен?»

обложка альбома

2025, «Войс».

Полгода назад про историю группы Oasis компетентно рассказали в выпуске «Спасибо, послушаю». Видео было настолько удачным, что через два дня после его публикации братья Гэллахеры, официально ненавидящие друг друга, зарыли топор войны и объявили о воссоединении проекта. (На самом деле это просто совпадение, но красивое.) Владимир Завьялов в «Войсе» не стал конкурировать с Андреем Васильевым и даже предложил интересующимся биографией Oasis посмотреть «Спасибо, послушаю»; сам же он сосредоточился на анализе влияния группы на английскую и мировую музыку. И уложился в 15 минут! Впрочем, можно было отстреляться ещё быстрее, но хронометраж был расширен за счёт видеофрагментов – в основном вполне уместных.

Владимир Завьялов отмечает, что до середине 90-х (то есть до появления Oasis) рок-музыка беспрестанно развивалась за счёт придумывания чего-то нового: звуков, приёмов, стилей, жанров. Хард-рок сменялся хэви-металом, панк-рок – пост-панком, ну и так далее. Залог успеха был не в том, чтобы хорошо копировать успешных, а в том, чтобы развить их идеи или опровергнуть их, предложив что-то своё. Oasis ничего придумывать не стали: автор замечает, что у группы очень ровная дискография, и на протяжении своей истории они никогда особо не менялись (не то что Beatles). Ну а основным движком братьев Гэллахеров была ностальгия, основным творческим методом – глубокое копание в прошлом. «Войс» не отказал себе в удовольствии привести пару-тройку прямых музыкальных цитат Oasis из Beatles, T.Rex. Sex Pistols… Стоп! А что же общего у этих коллективов, у которых так технично заимствовал Ноэль Гэллахер? В принципе, почти ничего, но в том-то и секрет Oasis: в свой брит-поп они брали не только у бриттов и не только поп, музыка группы по сути стала плавильным котлом для огромного количества референсов. Гэллахеры так нагло и уверенно перемешивали разные влияния, что не только реабилитировали ностальгию, но и создали новую музыкальную моду. Их приёмы работают до сих пор: не обязательно придумывать новое, можно бесконечно копаться в прошлом и находить там источники вдохновения. С лёгкой руки скандальных братьев рок-музыканты всего мира занимаются этим последние тридцать лет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Oasis, Алексей Мажаев, Войс

Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

13.03.2025 23:18 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.

По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.

«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.

β 16+