Рецензия: Бьянка - «Гармония» ***
2018, Первое музыкальное издательство
С певицей Бьянкой у нас давние стилистические разногласия. Я лично считаю её чрезвычайно талантливым хитмейкером и потенциально прекрасной исполнительницей. Если бы она не раздавала лучшие песни другим артисткам, а пела их сама, то наверняка была бы в номинациях «певица года» во всех музыкальных премий. Но у Бьянки на этот счёт другое мнение. Противоположное. Для артистки верность жанру оказалась важнее любых премий и возможности слышать свои песни из каждого второго утюга. Жанр этот певица ещё в прошлом десятилетии назвала «русским народым R'n'B» - и с энтузиазмом принялась скрещивать манеру американских R’n’B-див с российскими поп-традициями.
На мой вкус, полноценного гибрида от этого скрещивания не получилось. Было приличное количество удачных песен, но их успех был связан, как правило, не с придуманным синтетическим стилем, а как раз с отходом от него - то в традиционную поп-музыку, то, наоборот, в какие-то провокационные юмористические проявления. Со временем «народность» из песен Бьянки потихоньку ушла, русскоязычность, правда, осталась, а R’n’B и подавно. Названием нового альбома артистка как бы подводит черту под надеждами рецензента. Ему R’n’B кажется чуждым, непонятным, немотивированно вычурным жанром, а для Бьянки в нём заключается «Гармония». Это, как говорится, «заднее слово», это громкое «не дождётесь» от артистки, сделавшей окончательный выбор.
Итак, больше никаких поп-хитов, никаких мелодичных песен с внятным артикулированием текста. Теперь только пение будто через слой сахарной ваты, потому что так же делают Бейонсе, Рианна и ещё десятки заокеанских и по-эту-сторону-океанских певиц. К слову, я всегда удивлялся, зачем петь так вычурно, тратя столько сил на выработку этой манеры, если можно петь просто, и будет вам счастье. Нет, то, видимо, слишком лёгкие пути к счастью, а R’n’B-артистки таких не ищут.
Раньше у Бьянки всё-таки встречались отходы от выбранной генеральной линии на территорию мейнстрима, и я эти примеры на альбомах отыскивал и хвалил. Теперь с этим покончено: «Гармония» с этой точки зрения альбом вполне концептуальный - компромиссов не признаёт, пленных не берёт, к ушам аудитории предъявляет специальные требования. Чтобы понять тексты, нужно, видимо, наклеить на джинсы стразики и настроиться на волну R’n’B. В противном случае не разберёшь ничего, кроме отдельных слов. Видимо, нужно всё-таки признаться себе, что это не твоё, и оставить попытки.
Однако ваш неисправимый рецензент даже на «Гармонии» обнаружил как минимум две песни, которые заслуживали бы музыкальных премий и первых мест в поп-чартах. Это «Четверг» и «П.А.»; если бы не вокальная манера, они прекрасно бы звучали где угодно и с удовольствием подхватывались бы широкими народными массами. Понимаю, что мысль крамольная, что R’n’B-звезды на «попсу для всех» не размениваются, но что поделаешь, если талант сочинять красивые мелодии невозможно спрятать даже в сахарную вату?
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».