Павел Прилучный: «Искусство из театра ушло лет десять назад»
О СЕКРЕТЕ УСПЕХА КИНОПРОЕКТОВ
— Успех любого сериала или фильма зависит от команды. Если есть мощный лидер с точным пониманием, чего он хочет добиться в кадре, то всё получается. К тому же надо собрать вокруг себя людей, которые будут тебя слышать. И речь не обязательно о режиссере. Таким человеком может быть и продюсер, и исполнитель главной роли, и оператор. Кто-то должен быть лидером. По идее это всё входит в обязанности режиссера, но мне кажется, в наше время мало режиссеров с настоящим мужским началом, которые могут объединить 150 человек на площадке.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ЕГО ГЕРОЕМ В ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ «МАЖОРА»?
— Игоря Соколовского ждет полная разруха. Он уходит в «рок-н-ролльное» существование: остается без денег, продает всё, что у него есть, и живет чуть ли не в подвале. Пытается построить жизнь заново. Будут новые герои и любовные треугольники. Сюжет закручен очень лихо. С дорогой машины мой герой пересаживается на мотоцикл. Кстати, специально к съемкам я учился ездить на нем, чтобы выполнять все трюки самому, кроме разве что самых опасных. Я всегда стараюсь так работать.
О ДОСТОВЕРНОСТИ ФИЛЬМОВ
— Почему западные фильмы выигрывают в достоверности и правдивости у наших? Потому что персонажи там ведут себя как в настоящей жизни: где можно закурить — они курят, где можно выпить — пьют и так далее. Всё как оно есть. Но в этой правде есть свой смысл, это не курение ради курения.
О СВОИХ ПРОДЮСЕРСКИХ ПЛАНАХ
— Открыл свою компанию «DOCFilm». Наша команда хочет делать полнометражные фильмы и клипы. Мне интересно создавать качественный продукт. Ведь у нас та же техника, что и на Западе, а артисты, например, гораздо лучше, не зря многие едут учиться мастерству к нам. Многое зависит от бюджета. Чем он больше, тем безусловно шире круг возможностей. Я не хочу быть тем продюсером, который «пилит бюджет» и думает: «Вот сейчас быстро заработаю, и черт с ним, что там дальше». Я хочу работать на будущее.
О ТЕАТРЕ И КИНО
— Театр необходим мне как поддержка. Я получаю удовольствие, когда вижу заполненный зал, чувствую реакцию зрителя. В кино же есть только субъективное мнение режиссера.
О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ ПРИГЛАШЕННЫМ АРТИСТОМ
— Приходить приглашенным нечестно даже по отношению к артистам, которые там сидят без ролей. В театрах безумно талантливые артисты могут сидеть без дела лет семь-восемь, пока не начнут сниматься. Только после этого их станут узнавать зрители, и им дадут хорошую роль. А до этого главные роли достаются каким-нибудь «медийным лицам», которые приходят, «торгуют лицом», расслабленно играют, но обеспечивают спрос на билеты. Это уже бизнес. Искусство из театра ушло лет десять назад. Если мы говорим о бизнесе, то я хочу сам зарабатывать на нем, а не быть посредником. Если же речь о театральном искусстве, то я за «домашний» театр — не на потребу публики, как сейчас.
В чем смысл театра? Рассказать позицию режиссера, а не заработать денег. Как только начинается зарабатывание денег, театр для меня теряет смысл. А зарабатывают в нем все, но только не артисты. Это и есть проблема. В наше время частные проекты гораздо интереснее и правильнее, главное — качественнее.
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
— Мне кажется, главное — хорошо делать свою работу, а не любоваться собой.
(Анна Позина, «Известия», 29.10.18)
Дмитрий Бикбаев насытил личными переживаниями постановку «Я люблю тебя, папа»
Спектакль и короткометражный фильм «Я люблю тебя, папа» будут показаны в Новом Манеже 15 мая 2024 года. Постановка основана на автобиографическом рассказе «Случайность... Случайность?» Вячеслава Бавидова, объединяя сразу два вида искусства: кино и театр. Они переплетены между собой драматическим действием и разделяют в восприятии зрителей мир прошлого, в котором близкие находятся вместе, и мир настоящего, в котором необходимо заново научиться жить без родного человека рядом. Режиссёром спектакля выступает Дмитрий Бикбаев, кинорежиссером — Олег Санько.
Дата для премьеры проекта выбрана неслучайно: 15 мая — Международный день семьи. К тому же 2024 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом семьи и направлен на сохранение традиционных семейных ценностей. Ключевой темой проекта «Я люблю тебя, папа» стала незримая, вне времени и пространства, связь между разными поколениями одной семьи. Внезапная потеря отца накануне семейного праздника позволяет каждому из героев прочувствовать ценность общения с близкими и собраться вместе, чтобы помочь друг другу преодолеть общее испытание. Любовь к отцу – и любовь отца – побеждает печаль и позволяет вместе начать новый этап жизни.
- Для меня это глубоко личная история, — признается режиссер Дмитрий Бикбаев. — Я долго читал рассказ «Случайность... Случайность?»: каждая страница давалась непросто, заставляла заново проживать период, связанный с уходом отца из жизни. И всё же цель нашего спектакля «Я люблю тебя, папа» – подтолкнуть зрителя к осознанию ценности общения внутри своей семьи. Нужно радоваться каждой возможности быть рядом. И, конечно, беречь родителей, брать на себя ответственность за старших близких.
В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «Комонь», исполняющий народную музыку в современной интерпретации. Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования, отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Бикбаев стал новым героем проекта «Фабрика звезд с Яной Чуриковой», представленном в сети 15 февраля 2024 года. В интервью Яне Чуриковой артист рассказал о том, как ему удалось «вырваться без последствий» из группы «БиС». Для этого ему пришлось украсть и сжечь контракт с продюсером «БиС» Константином Меладзе.
Александр Лазарев расскажет о юбилейном сезоне Театра российской армии
Пресс-конференция в преддверии 95-го юбилейного сезона Центрального академического Театра российской армии состоится 15 мая 2024 года в Президентском зале РИА «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер театра Александр Лазарев, директор театра Милена Авимская, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народная артистка России Ольга Богданова, генеральный директор киностудии «Военфильм» Игорь Угольников и актёр Тимур Еремеев.
Начало в 13.00.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.
Про спектакль-посвящение Любови Орловой расскажут в ТАСС
Пресс-конференция, посвящённая премьере спектакля «Журчат ручьи» - посвящения Любови Орловой, - состоится 13 мая 2024 года в ТАСС. Показ спектакля пройдёт 17 мая в БЗК, он приурочен к 90-летию первой советской джаз-комедии «Веселые ребята», 125-летию Исаака Дунаевского и 120-летию кинорежиссера Григория Александрова.
На пресс-конференции об идее и участниках спектакля расскажут актриса Олеся Судзиловская, режиссёр Пётр Борисенко, художественный руководитель и дирижер Женского симфонического оркестра Ксения Жарко, пианист Максим Пурыжинский и ведущий солист Московского театра оперетты Павел Иванов.
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС ВКонтакте.
Начало в 14.00.
Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.