Антон Петроченков (агентство интернет-маркетинга Convent Monster): «Становление любой компании — это череда кризисов»
О СОЗДАНИИ CONVENTMONSTER
— Как ООО компания появилась еще в 2011 году, а как агентство — в 2013-м. Мы создали его в партнерстве с предыдущими работодателями, которые стали нашими инвесторами. 1200 000 рублей были направлены на построение инфраструктуры, найм сотрудников, аренду офиса. Когда не хватало зарплаты — инвестор добавлял до тех пор, пока мы не вышли на самоокупаемость.
Плюс еще 600 000 рублей было вложено на разработку двух проектов: системы автоматического управления ставками и сервиса коллтрекинга. Правда, мы их забросили — слишком много денег требовалось для разработки, мы не могли соревноваться с крупными компаниями. Проще было взять готовые решения. Так что это был неудачный инвестиционный опыт. А вот первые 1 200 000 мы отбили за 2 с половиной года. Более того — сейчас сами инвестируем в проект, который должен стартовать в следующем году. Это MonsterMarketingClub — возможность получения заявок за деньги.
О ВЫБОРЕ НАЗВАНИЯ
— Мы выбирали варианты, в которых было бы слово «конверсия» и что-то яркое и запоминающееся. Все домены были заняты, а Convert Monster — нет, на том и порешили. Потом студия «Парадокс» нарисовала нам логотип — стилизованную мордочку Халка, который стал нашим фирменным знаком.
О СТАНОВЛЕНИИ КОМПАНИИ
— Нашей главной целью уже тогда было не настройка рекламы, не создание посадочных страниц, а улучшение сайта. А в 2012 году вообще была беда с сайтами. Все было настолько по-деревенски, что самые простейшие действия повышали конверсию в 3, 5, 20 раз. Это был очень приятный бизнес: например, делаешь изменение — чтобы телефон был написан крупнее в три раза и набран текстом, а не картинкой, и берешь за это 50-100 тысяч рублей.
Сейчас наше основное направление осталось прежним. Уже 4 года мы помогаем клиентам получать результат. Также открыли учебный центр — продаем курсы по интернет-маркетингу, готовим специалистов по SEO, SMM-продвижению, трафик-менеджеров и других интернет-профессий.
О КРИЗИСАХ
— Становление любой компании — это череда кризисов. Могу вспомнить 2 эпичные истории. В 2014 году произошла история со скачком курса доллара, и внезапно я понял, что наша дебиторская задолженность составляет 5 с лишним миллионов рублей, и нам их никто не отдаст — все должники обанкротились или закрылись. Стало понятно, что надо перестраивать все процессы — от маркетинга до ценовой политики. 4 месяца мы выходили из этого крутого пике и все же справились.
Дальше лично моя набитая шишка: я привел на руководящие посты людей, в которых сомневался. В итоге они чуть было не увели у меня из под носа компанию, украли клиентов и сотрудников. Это была моя ошибка — я был недальновидным, не захотел глубоко отслеживать процессы. Вот почему я пошел по пути полной автоматизации — все данные и бизнес-процессы у нас теперь оцифрованы во избежание подобных случаев.
О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ФАКТОРЕ
— Я предпочитаю сам растить специалистов — практически все начинали с нуля. На собеседованиях я обычно провожу стресс-тесты, чтобы выявить потенциал человека. В самый неожиданный момент задаю неудобный вопрос: когда вам в последний раз было стыдно на работе? Если соискатель начинает врать и юлить, не признает, что может накосячить (хотя такая ситуация хоть раз да случалась у каждого) — у него нет шанса. Также проверяю, есть ли у него абстрактное мышление — для этого даю тест на воображение. А если есть еще и техническая база — вообще идеально.
ОБ ОСНОВНОМ ПРИТОКЕ КЛИЕНТОВ
— Технически мне нравится работать во «ВКонтакте» с таргетированной рекламой — она очень быстро настраивается, я вижу наглядно свою целевую аудиторию. Правда, не всегда эта аудитория платежеспособна. Но простота настройки, функционал и возможность креатива мне очень импонируют.
О НОВЫХ ТРЕНДАХ В ИНФОБИЗНЕСЕ
— Единственный тренд — это чат-боты (виртуальные собеседники, которые общаются с клиентами), но они пока работают очень хреново. Но раз Павел Дуров сказал, что будет монетизировать чат-боты, — значит, это не просто так. Еще мессенджеры — вот это реально тренд, это должно пойти, но позже 2017 года.
О БЛОГАХ
— Есть два типа блогов. Первый решает конкретные техзадачи, публикует подборки по теме, как это принято в маркетинге. Второй держится за счет личности автора или редактора. Взять блог Артемия Лебедева, статьи в журналах «Гламур» или «Максим» — там есть определенный образ автора, сформировавшийся стиль. Людям нравится следить за внутренним миром человека, находить созвучие своим мыслям. У того же Лебедева понятная система ценностей, отношения к вещам: вот этот дизайн хороший, а этот говно. Поэтому при создании блога, Ютьюб- или Телеграм-канала начните с узнаваемой стилистики, а остальное — дело техники.
О ВДОХНОВЕНИИ
— Вдохновляет соперничество. Оно может меня сильно распалить, особенно если я понимаю, что не дотягиваю. Вторая вещь — узнавание нового, то самое чувство, что ты нашел новый пазл и вот-вот соберешь новую картинку мира. Еще вдохновляет самостоятельность сотрудников — когда мои ученики идут вперед и создают собственные крутые продукты.
Ну и дети. Это яркое напоминание, как должна выглядеть жизнь. Когда ты просыпаешься — и тебе интересно. Ты засыпаешь — и не хочется засыпать, потому что тут интереснее!
Кроме того, в поведении детей лучше всего видно, как работают все маркетинговые уловки. По взаимодействию с детьми можно провести аналогию с клиентами — как правильно донести до них информацию, побудить совершить покупку, настоять на своем. Очень увлекательно!
О том, какие личности меня вдохновляют — это бывшие руководители компаний, где я работал, которые многому менянаучили. А из книг могу посоветовать целый список на моей стене во ВКонтакте.
Хочу выделить «Не заставляйте меня думать!» Стива Круга, «Веб-дизайн», «Взлом Маркетинга» Якоба Нильсена. Ну еще моя книга прикольная, да.
О СОВЕТАХ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
— Мне как-то сказал глава издательства «Актион» Игорь Черемисин: прежде чем идти куда-то, подумай, зачем туда идти и обязательно ли идти не одному. Как правило, люди открывают бизнес, чтобы заработать себе счастье с помощью денег. Но чаще всего они получают геморрой, а счастья все нет. Если нет идеи, если бизнес только ради денег — ничего не выйдет. Надо открывать дело, только если ты реально делаешь что-то крутое, и люди готовы давать тебе за это деньги. Если есть любимое дело — все должно получиться.
(Екатерина, envybox.io)
Алсу подала на развод
Певица Алсу разводится с мужем Яном Абрамовым после 18 лет брака. Как сообщает Super.ru, соответствующий иск появился 27 мая 2024 года на сайте мировых судий Москвы. Причина расставания 40-летней певицы и 47-летнего бизнесмена пока не известна.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алсу вышла замуж за Яна 18 марта 2006 года. Часть роскошной свадьбы проходила в здании ГЦКЗ «Россия», и свидетельство о браке молодожены получили из рук мэра Москвы Юрия Лужкова. В сентябре того же года появилась на свет их старшая дочь Сафина, в апреле 2008-го родилась дочь Микелла, а в августе 2016-го – сын Рафаэль.
В недавнем интервью в YouTube-шоу Натальи Подольской Алсу отрицала, что у нее в семье есть проблемы, хотя ранее поклонники артистки начали подозревать разлад, не увидев на руке певицы обручального кольца.
Рамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков
Актрису Рамилю Искандер приговорили к 6,5 годам заключения по делу о наркотиках. Как сообщает ТАСС, на заседании Первомайского районного суда Пензы её признали виновной в покушении на сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере. Отбывать наказание она будет в исправительной колонии общего режима.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Рамилю задержали в конце августа 2023 года, в ходе обысков в ее доме в Новой Москве обнаружили амфетамин, кокаин и 2 кг мефедрона, которые, Искандер планировала распространять через интернет-магазины. Актриса на суде признала вину, трех ее сообщников — Егора Миронова, Владимира Холькина и Ярослава Шалева приговорили к шести, пяти с половиной и пяти годам колонии строгого режима. Большинство наркотических средств Искандер хранила в доме в Новой Москве и в своей машине, в Пензу она сумела перенаправить только одну партию (около 300 г).
Рамиля Искандер (настоящая фамилия Хисамова) — заслуженная артистка России, с 2003 года служила в труппе Российского академического молодежного театра, снялась в более чем 20 фильмах и сериалах, а также работала актрисой дубляжа, озвучив более 200 фильмов и сериалов.
Клава Кока разозлились на фанатов из-за оскорблений своего парня
Клава Кока защитила в соцсетях своего бойфренда Александра Поверина от беспочвенных обвинений со стороны фанатов. Певица посетовала, что ее стремление быть откровенной никто не ценит по достоинству. Попутно она развеяла слухи о том, что ее новая песня «Нет проблем» связана с личными переживаниями. Клава Кока подчеркнула, что при работе над ней просто поймала «грустный вайб».
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? - негодует она. - Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Напоминаем, что премьера песни Клавы Коки «Нет проблем» состоялась 24 мая 2024 года