«Мелодия» издала концерт Николая Луганского с музыкой Баха
Фирма «Мелодия» выпустила запись сольного концерта Николая Луганского в Большом зале консерватории в марте 1990 года. В его программе звучат сочинения Иоганна Себастьяна Баха.
– «Романтический герой», «пианист всепоглощающей чувствительности»… Именно таким, как правило, воспринимает публика Луганского – вдохновенного интерпретатора сочинений Рахманинова, Чайковского, Шопена, Шумана, Листа… А вот имя Баха нечасто появляется в его концертном репертуаре. Хотя стоит напомнить, что в 1988 г. пианист был удостоен Серебряной медали Международного конкурса имени И.С. Баха в Лейпциге, – говорится в описании релиза. – В 1990 году пианист заканчивал ЦМШ при Московской консерватории по классу профессора Т.Н. Николаевой. В свое время советская пианистка одержала убедительную победу на первом международном Баховском конкурсе в 1950 году. Она завоевала признание одного из лучших интерпретаторов музыки лейпцигского кантора во второй половине ХХ столетия. Выдающееся исполнительское мастерство Учителя, несущего свет великой традиции «русской бахианы», не могло пройти бесследно для начинающего пианиста. Именно как наследник традиций русской исполнительской школы интерпретирует Баха 18-летний Николай Луганский.
По словам издателей, программа концерта отражает широкий стилевой и жанровый спектр клавирного наследия И.С. Баха. В ней представлены «Хроматическая фантазия и фуга», задуманная композитором в начале 1720-х годов в Кётене для «большого» клавесина с двумя мануалами (клавиатурами) и педалью; Партита № 6, вместе с пятью другими опубликованная Бахом в первом выпуске «Клавирных упражнений» в Лейпциге, (1731); «Итальянский концерт» для клавира соло, законченный в 1735 г. и ставший своеобразным итогом развития концертного жанра в творчестве Баха.
– Освоение баховского репертуара стало для Николая Луганского важнейшей вехой на пути к высшим достижениям фортепианного искусства. «Ранний» концерт пианиста и сегодня воспринимается убедительной творческой победой, ярким вкладом в исполнительское искусство конца ХХ столетия, – говорят издатели.
Цифровое издание концерта Николая Луганского доступно в iTunes, «Яндекс.Музыке» и других сервисах:
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»