Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Стас Намин: «Не могу объяснить, как научился играть на гитаре»

09.11.2018 18:49 Музыка Рубрика: Хроника

Создатель и продюсер групп «Цветы» и «Парк Горького», Московского симфонического оркестра, первого театра мюзиклов, организатор первого в СССР музыкального продюсерского центра SNC Стас Намин отметил свой день рождения 8 ноября 2018 года. Именинник рассказал агентству InterMedia, как прошло празднование и что ждет его поклонников в будущем.

– Вчера был ваш день рождения, и в связи с этим событием у вас в театре актеры и музыканты устроили симпатичное представление с индийским настроением. С чем это связано?

– День рождения я очень редко отмечаю, только если уж слишком круглая дата или есть повод отчитаться о том, чем занимаюсь. В этот раз и дата даже не полукруглая, и отчитываться всерьез еще рано. Поэтому я день рождения провел с мамой в семье. Кстати, у нее тоже в ноябре день рождения, 21-го ей исполнится 90! К этой дате вышло четвертое, дополненное издание ее книги «Своими глазами. С любовью и печалью», в него включены около пятисот фотографий, многие из которых никогда ранее не публиковались.

Так вот, о вечеринке. Актеры нашего театра, музыканты «Цветов» и друзья все-таки решили придумать что-нибудь 9-го и 10-го ноября. Вот решили сделать вечеринки в индийском стиле.

Вообще увлечение Индией началось у меня под влиянием Beatles, прежде всего Джорджа Харрисона. Цикл песен Beatles с включением индийских инструментов и в индуистском настроении в сочетании с рок-музыкой на меня тогда еще, в шестидесятых, произвел большое впечатление. А Джордж Харрисон и как личность, и как музыкант, для меня оказался не менее значим, чем Джон Леннон, и его духовность и серьезное отношение к кришнаитской культуре на меня тоже тогда повлияло. Особенно его песня «My Sweet Lord». Именно тогда, в начале семидесятых, сразу же после приезда в Москву Бхактиведанты Свами Прабхупады, принесшего философию Харе Кришна в западную культуру, мы с моим товарищем Анатолием (Анандой Шанти) увлеклись этой темой и начали серьезно заниматься ведической культурой и музыкой. Я тогда написал песню, которая сейчас называется «Свет и радость». Тогда она в припеве была построена на мантре «Харе Кришна». В результате власти жестко остановили наше увлечение – мне запретили исполнять эту и другие подобные ей песни, а Анатолия за то, что он рассказывал людям об этой ведической философии, обвинили в сектантстве и посадили в тюрьму. В общем, времена были еще те, удивляюсь тем, кто по ним ностальгирует...

– Но ваша песня «Свет и радость» сейчас звучит совершенно по-другому.

– Да, во времена Советского Союза она всегда была запрещена, а уже через много лет, когда группа «Цветы» к своему сорокалетию записывала альбом на студии Abbey Road в Лондоне – той самой студии, где записывались Beatles, – я вдруг вспомнил эту песню, так как появилась она у меня, можно сказать, под их влиянием. Но с тех пор прошло тридцать пять лет, и я увидел ее теперь совсем по-другому. Меня всегда удивляло, почему разные религиозные конфессии конфликтуют и не принимают друг друга. Ведь они все поклоняются своим пророкам, а Бог-то у этих пророков все-таки, наверно, один. Я всегда помню высказывание известного христианского старца: «Стены, которые мы на земле строим, до небес не доходят». Во всяком случае, все люди на земле, независимо от вероисповеданий, рас и национальностей, мечтают о Свете, Радости, Счастье и Любви. Поэтому я так и назвал свою песню и пригласил для ее исполнения и в записи, и в нашем юбилейном концерте «Цветы-40» представителей пяти основных мировых религиозных конфессий – индуизма, буддизма, иудаизма, ислама и христианства. Это были не актеры или музыканты, а реальные священнослужители. Все они стояли рядом на сцене, читали молитвы и пели вместе во слову Единого мира, Счастья и Любви. Это было удивительно трогательная и символичная акция – своеобразное послание людям. О том, что можно жить в мире и уважать культуру друг друга. Эту песню потом мы исполнили на специальном пленарном заседании Генеральной конференции ЮНЕСКО, посвященном 10-летию Декларации о культурном разнообразии в Париже. А живое концертное исполнение композиции «Свет и радость» можно увидеть в YouTube, как, собственно, и почти все мое музыкальное творчество.

– Известно, что несколько лет назад в Доме музыки вы представили свою новую композицию, посвященную недавно ушедшему из жизни Джорджу Харрисону. Вы там играете на древнеиндийском инструменте ситаре. Как вы научились на нем играть?

– Как научился, объяснить не могу, так же как не могу объяснить, как научился играть на гитаре. Правда, когда приезжал в Москву великий ситарист Рави Шанкар и выступал в зале Чайковского, он показал мне некоторые основы владения этим инструментом, но реально играть я учился сам. Учили меня играть только на фортепиано, которым я в результате хуже владею, чем гитарой. Считается, что научиться играть на ситаре можно только начав в раннем детстве. Но у меня это получилось почему-то довольно быстро. И я даже несколько лет назад поехал на гастроли в Индию и дал большой концерт в храме Кришны-Баларамы во Вриндаване. Вообще, это была не гастрольная поездка, а скорее паломничество, так как я путешествовал со своим товарищем, музыкантом Вишвамбаром по Северной Индии, куда, собственно, и приезжали Beatles. Их любимое место был город Ришикеш, откуда я поднялся в Гималаи и даже медитировал там.

Композиция «Fusion Raga», которую я посвятил Харрисону, самим своим названием определяет задуманную мной концепцию. Я был впечатлен концертом, посвященным Джорджу Харрисону, который прошел в Royal Albert Hall в Лондоне. В первом отделении потрясающие музыканты пели его гениальные песни, а во втором – удивительная Анушка Шанкар (дочка Рави Шанкара) играла на ситаре с симфоническим оркестром так, что у меня дух захватило, и я решил сделать что-нибудь в этом духе. Я написал музыку и собрал музыкантов разных жанров из разных стран. Начав композицию с ситара и симфонической струнной группы, как бы в классическом стиле раги, мы постепенно превратили ее в микс с элементами рока и джаза, где даже вокальная импровизация, исполненная известным индийским певцом, в конце композиции транспонировалась в современный этнический джаз.

– Я знаю, что вы в принципе интересуетесь разной этнической культурой и музыкой (World Music). Даже альбомы выпускали и проводили фестивали «Единый мир». Что в этой области вас интересовало?

– Да, Начиная с 1990-го года наш Центр SNC провел серию этнических фестивалей «Единый мир» в Парке Горького, а в 1997 году, во время празднования 850-летия Москвы, мы провели этот фестиваль на центральных московских площадях – Театральной и Красной. В нем приняли участие музыканты из Болгарии, Белоруссии, Тывы, совместные израиле-палестинский и англо-индийские группы, известные рок- и джазовые музыканты. Официально формулировка концепции и миссии фестиваля – объединение на одной сцене исполнителей различных наций, рас и религий; преодоление национальной, социальной и религиозной разобщенности людей планеты, поиск способов достичь реального международного единства и братства людей.

Последнее время я не занимаюсь организацией фестивалей, а увлечен личным творчеством, в частности, связанным с этникой. Записал дуэт с известным армянским музыкантом Дживаном Гаспаряном, он на дудуке, я на ситаре, – это было первое подобное сочетание двух древнейших инструментов в истории… Дживан даже предлагал отправить нашу запись на «Грэмми». После путешествия по Индии я записал тройной альбом «Медитации» и двойной «One World Music Freedom» с участием гостей из разных стран мира, даже с африканскими племен масаев из Танзании и ндебеле из Зимбабве на их ритуальные песнопения я сыграл психоделическую импровизацию на электрогитаре. Мы также записали альбом «Русские деревенские песни» с «Цветами» и известным уникальным фольклористом Сергеем Старостиным.

– Буквально месяц назад, второго октября, в день рождения Махатмы Ганди, на Национальном индийском телевидении был показан спродюсированный вами видеоклип. Его премьер-министр Индии даже показывал Владимиру Путину во время их недавней встречи. Что это за проект и как он родился?

– В сентябре ко мне обратился атташе по культуре Посольства Индии Джейсундхар с предложением исполнить к 150-летнему юбилею Махатмы Ганди его любимую песню. «Святыми не рождаются, а становятся» – так звучит ее название по-русски. У меня было очень мало времени, так как мы с театром везли спектакль «Победа над Солнцем» в Грецию, и сразу после этого наш новый спектакль «S-Quark» – на фестиваль современных и экспериментальных театров в Египет. Поэтому я успел только придумать с друзьями концепцию и аранжировку и записать песню у нас на студии. На вокал я пригласил Сати Казанову, так как она не только красавица и умница, но и действительно очень красиво поет индийскую музыку. Наш потрясающий саунд-продюсер Игорь Клименков, который уже около 20 лет записывает все, что я делаю в музыке, даже на Abbey Road, записал звук очень качественно, а клип я смог сделать в студии SNC с нашим режиссером монтажа Андреем Панкратовым только по возвращении. Это большая честь для всех нас, кто участвовал в проекте, что наше посвящение гениальному Ганди посмотрела вся Индия и оценила на таком уровне.

Сегодня у вас в театре, в сферической постройке, которая там недавно появилась, тоже будет акция с индийским уклоном. Что это за сферическое пространство и что за проект?

Сфера – это временная конструкция, придуманная и созданная очень интересным и талантливым человеком – Георгием Аистовым. Мы с ним давнишние друзья и партнеры. Георгий был у нас еще во времена, когда центр SNC только начинался, в конце восьмидесятых – начале девяностых. У нас тогда были не только потрясающие музыканты, но и художники, писатели, поэты, дизайнеры и даже философы. Георгий Аистов вместе с художником Александром Холоденко, писателем Виктором Пелевиным и другими ребятами придумывали много интересного. Именно тогда ему пришло в голову создать в Москве первую и единственную сеть вегетарианских магазинов-ресторанов «Джаганнат».

Георгий Аистов создал уникальное сферическое шоу, построенное на самых прогрессивных проекционных технологиях – иммерсивную выставку «Самскара», которая уже почти год идет в Москве, и за время ее посетили 150 000 человек.

А еще раньше Георгий сделал в Москве потрясающую выставку японской самурайской культуры.

Что касается изобретенной им сферы, то это уникальная технология – и сточки зрения конструкции, и с точки зрения использования. Двенадцать суперкачественных проекторов создают цельную проекцию на 360 градусов с полным ощущением 3D без специальных очков. Сейчас мы занимаемся созданием контента. Это будут и спектакли и шоу для детей – мои мюзиклы «Снежная королева», «Маленький принц» и другие, – и для взрослых – сейчас мы приступили к работе над видеорядом к моей симфонии «Centuria S-Quark», записанной Лондонским симфоническим оркестром. Компьютерной графикой фильма в проекции на 360° занимаются дизайнеры под руководством известного голландского художника Юлиуса Хорсхаюса .

К зимним каникулам готовим новогодние представления для детей.

В этом году в День города, а в это же время Парк Горького отмечал свое 90-летие, мы, как часть общего хэппеннинга, тоже сделали фестиваль под названием «АтмаСфера» – на территории театра мы поставили три огромные сферы, где два дня подряд бесплатно демонстрировались фильмы и проходили концерты. За два дня у нас побывали несколько тысяч человек.

На будущее мы с Георгием планируем регулярные акции в стационарных и мобильных сферах, которые можно очень быстро возводить и демонтировать. Есть даже надувные конструкции, которые могут закрыть почти весь Зеленый театр, что очень важно для любых летних мероприятий в связи с частыми дождями.

В последнее время мы чувствуем большое внимание со стороны московских властей, внимание и к творчеству театра, и ко всему, что мы здесь, в Центре создаем.

Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.

- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».

Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.

Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: финал, Фабрика звезд, Мария Гордеева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!

обложка сингла

2024, «М2».

Оценка: 7 из 10.

«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…

Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.

Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.

Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Жуки

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты
β 16+