На конференции Offstage обсудили театральный маркетинг и работу со зрителями
Конференция по театральному маркетингу и работе со зрителями Offstage и церемония вручения премии по театральному маркетингу и работе со зрителями Offstage Awards состоялись на площадке отеля «Советский» в Москве 8 ноября 2018 года. Оба события были адресованы в первую очередь представителям учреждений зрелищного искусства, независимым продюсерам и театральным агентствам, билетным операторам, коммуникационным агентствам и другим организациям, использующим принципы и инструменты театрального маркетинга в своей деятельности. Директор департамента информационного и цифрового развития Министерства культуры РФ Вадим Ваньков поздравил аудиторию с наступающим Годом театра.
– Рост театральной аудитории довольно стабилен в последние годы, - отметил он. - к 2017 году мы приблизились к 40 млн посетителей театральных площадок, в России было проведено 179 тыс. мероприятий. Доля театров, использующих автоматизированные технологии для организации и учета доступа зрителей, составляет только 22%. Практически 100% театров имеют свои сайты, но вопрос в их качестве. Создать сайт в настоящее время – не проблема, а вот сделать из него популярный ресурс, востребованный аудиторией, превратить его в market place, - уже сложнее.
Деловую программу конференции Offstage открыла авторская презентация «Kassy.ru – На пути становления и федерализации бренда» и кейс-сессия «Продвижение театра в digital-пространстве». В рамках конференции дизайн-директор рекламного агентства «Восход» Владислав Деревянных поделился историей ребрендинга екатеринбургского театра Ural Opera Ballet, а заместитель директора по организации зрителя Омского Государственного академического театра драмы Елена Вишнякова рассказала о том, как улучшить маркетинг в театре. Коммерческий директор Weekend Agency Максим Полкунов в свою очередь сообщил участникам конференции, что в Москве 80% билетов в театры продается в интернете. Завершило кейс-сессию выступление директора по развитию компании Eventicious Кирилла Рожковского, который рассказал о мобильных приложениях для театральных фестивалей.
Программа продолжилась авторской презентацией «Билетно-пропускная система ticketnet для культурно-досуговых и спортивных объектов», которую представил руководитель направления ООО «ИнфоТех» Андрей Кондрашов. В программе конференции Offstage речь зашла о переменах в театральной билетной индустрии.
Кейс-сессию «Театральный билетный рынок – что нового?» открыла коммерческий директор Radario Дарья Бедная, которая отметила, что аудитория театров молодеет.
Павел Катков
Старший партнер юридической компании «Катков и Партнеры» Павел Катков выступил на тему «Правовые вопросы театральной деятельности», в рамках которой озвучил и прокомментировал законопроекты последних лет по борьбе с билетными спекулянтами. Некоторые из них, по его словам, влекут за собой ограничение коммерческой деятельности театров и билетных распространителей.
Автор и соорганизатор проекта Тonighter.ru, руководитель отдела рекламы и PR Московского драматического театра «Сфера» Денис Маршак предложил идею эффективных скидок накануне мероприятия.
–Клубный маркетинг – это создание определенного клуба/аудитории потребителей, что в театральной сфере суперактуально, поскольку аудитория театров более, чем какая-либо другая, хочет быть причастной. Членство в сообществе, которое дает определенные преференции и льготы участникам, для нее очень важно, - отметил он.
Завершил кейс-сессию, посвященную театральному билетному рынку, Петр Цанава из продюсерской компании Ильи Авербуха «ММГ Скейтинг». Петр рассказал о компании, которая создает грандиозные ледовые шоу с участием звезд мировой величины. По его словам, Илья Авербух восстановил традицию туров ледовых шоу - в 2017 году впервые гастроли состоялись в Сочи, позже – в Москве и Санкт-Петербурге, а затем – в Вероне и Турине.
–Наша сочинская программа – это четвертый год фундаментального сотрудничества, заполнения негосударственным неспортивным контентом спортивной площадки наследия Олимпийских игр, - сказал Петр Цанава. - Впервые мы были приглашены к этому сотрудничеству неофициально, это было частно-государственное партнерство. Нам дали возможность пользоваться площадкой по специальной цене, и мы наполнили его постоянно действующим шоу.
Руководитель корпоративного направления Radario Ирина Яковлева выступила с авторской презентацией «Обзор программ лояльности для театрального зрителя». Финальная кейс-сессия «Театры в рамках политики корпоративной социальной ответственности и спонсорской политики крупных компаний и брендов» раскрыла тонкости взаимодействия театра и бизнеса. В ней руководитель Founder Sponsor Consulting Евгения Мальцева рассказала о европейской практике спонсорства в области культуры, а директор департамента корпоративной социальной ответственности ПАО «МТС», Елена Серегина осветила вопрос взаимодействия брендов и театра на примере уникального кейса своей компании.
Руководитель event-бюро «Сектор» Дмитрий Калантаров рассказал о возможностях Года театра и перспективах партнерского сотрудничества в ближайшем году.
–Возможно, впервые у каждого из присутствующих появится уникальный шанс активизировать свою работу в направлении партнерства в силу того, что тот фон, который будет присутствовать на протяжении всего года, будет как нельзя лучше соответствовать коммуникациям, которые вы будете осуществлять в этом направлении, - заявил он.
Евгений Сафронов
В завершении деловой программы генеральный директор коммуникационного холдинга InterMedia Евгений Сафронов, поделился с участниками конференции Offstage прогнозами для культурных индустрий в России в 2019 году.
–Почему проанонсированного в декабре 2017 года Закона о культуре до сих пор нет? – обратился к присутствующим глава InterMedia. - Потому что сейчас все настолько запутанно, что невозможно ничего определить. Например, готовя в Торгово-промышленной палате наш вариант концепции закона, мы предлагаем отказаться от использования многих терминов - например, «театр», «концертная организация», «филармония», «музей» - они ведь не имеют и не могу иметь определений. Сегодня мы обсуждали Год театра – но все ли мы понимаем, что такое театр? Например, «Седьмая студия» - театр или нет? А Театр Вахтангова, Театр Эстрады и Театр Мюзикла – это разве организации одного типа? В Санкт-Петербург есть «Музей шоколада» - все понимают, что это сеть магазинов, но она называется словом «музей». Практически нереально в законе прописать эти самые признаки без того, чтобы включить туда кого ни попадя, либо, наоборот, упустить тех, кто, наоборот, нуждается в поддержке. А закон практически невозможно принять без прописывания точных дефиниций, которые прописать и за год нереально. Очень не хотелось бы в столь сложной и важной сфере столкнуться с волевым решением принятия закона без общественного обсуждения. А пока мы все находимся в подвешенной ситуации, которая нам, с одной стороны, удобна, поскольку пока ничего не меняется, но в какой-то момент окажется поздно протестовать или, напротив, радоваться тому, что нам дали какие-то послабления. Но в последнее мало кто верит.
Завершила конференцию церемония вручения премии Offstage Awards – профессиональной награды, присуждаемой экспертным жюри в области театрального маркетинга в России за сезон 2017-2018. В состав жюри вошли специалисты по маркетингу, digital-направлениям, спонсорству и фандрайзингу, представители СМИ, бренды, PR-специалисты, а в числе номинаций были отмечены лучший сайт театра, лучшая работа в социальных сетях театра/фестиваля, лучший образовательно-просветительский проект и т.д.
-На театральных премиях всегда награждаются актеры, режиссеры и так далее – всё творчество. А то, что создает это творчество, то, что продвигает это творчество, кто о нем пишет, кто про него снимает, кто развешивает баннеры, делает рекламу – редко на эту сторону обращают внимание! – отметил один из участников церемонии, заместитель директора по маркетингу Новосибирского государственного академического драматического театра «Красный факел» Артем Ремнев.
Полный список лауреатов Offstage Awards:
Специальные награды от сообщества активных зрителей Teatr.Pro:
Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, Москва:
- Гоголь-центр
Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, II премия, Москва:
- Мастерская П. Н. Фоменко
Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, Cанкт- Петербург:
- Мариинский театр
Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, регионы:
- Академический театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль
Лучшая работа театра/фестиваля в социальных сетях
1 премия:
- Пермский академический Театр-Театр - «Карлик Нос»
2 премия:
- Stage Entertainment Russia - мюзикл «Привидение»
3 премия
- Новосибирский театр государственный академический театр «Красный факел»
- Ведение социальных сетей Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» (фестиваля профессиональных драматических театров регионов Сибири, Урала и Дальнего Востока)
Лучший сайт театра/фестиваля
1 премия:
- Омский государственный академический театр драмы (разработка и внедрение обновленного сайта)
2 премия:
- Пермский государственный академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского (редизайн сайта)
3 премия:
- Weekend Agency (разработка сайта театрального путешествия проекта «Зеркало Сантоса Карлоса»)
Лучшая рекламная кампания спектакля/фестиваля:
1 премия:
- Московский театр «Театр Луны», презентация «Маяковский. Городской мюзикл»
2 премия:
- Пермский академический Театр-Театр, спектакль «Карлик Нос»
3 премия:
- Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской», театральное приключение «Наша тема»
Лучшее корпоративное издание театра:
1 премия:
- Новосибирский музыкальный театр, интернет-проект «Радио MuzKom»
2 премия:
- «Благотворительный фонд имени В. П. Редлих», газета «Театральный проспект»
3 премия:
- Московский драматический театр им К.С. Станиславского, издательство Электротеатра Станиславский
Лучший образовательно–просветительский проект театра/фестиваля:
1 премия:
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, образовательно-просветительский проект «Студия»
2 премия:
Московский драматический театр «Модернъ», спектакль-урок «Юная любовь в пяти театральных измерениях»
3 премия:
Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской», спектакль «Сказки для Мартина»
Алиса Спирина, руководитель образовательного проекта "Студия" Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Любовь Кириченко, руководитель литературно-драматургической части Новосибирского музыкального театра
Никита Кологривый станет Маяковским
Премьера спектакля «Маяковский. Я сам» состоится 2 июля 2024 года в Театре Эстрады. Режиссером и автором инсценировки станет актер и режиссер театра «Современник» Семен Шомин, а в роли Владимира Маяковского выступит популярный актер Никита Кологривый, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- Это история жизни, острых, непримиримых противоречий, взлетов и падений выдающегося поэта, - говорится в описании спектакля. - Главный акцент постановки – больная любовь, трагический треугольник взаимоотношений Маяковского с Лилей и Осипом Брик. Кто из них спасатель, тиран и жертва? Не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. Почему сгорает человек? Человек талантливый и известный, любимый женщинами и обласканный властями. Как это происходит, какие механизмы внутри человека запускают процесс саморазрушения? На эти вопросы пытается ответить спектакль «Маяковский. Я сам».
Литературной основой инсценировки стала автобиография Маяковского «Я сам», которую дополнили его стихи и поэмы.
- Энергетически мне этот поэт очень близок, - говорит о Маяковском Никита Кологривый.
В спектакле также заняты Авелина Квасова, Ефим Белосорочка, Арсений Сергеев, Татьяна Максимова и Максим Теняков.
Ранее Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Премьера состоялась 14 апреля 2024 года, хотя, как сообщается в описании, основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.
Рузиль Минекаев, Ксения Трейстер и Роман Костомаров получили «Премии Художественного театра»
Вторая церемония вручения «Премии Художественного театра» состоялась 22 мая 2024 года на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова. Молодые деятели искусств (до 35 лет включительно), ярко заявившие о себе в минувшем 2023 году, получили статуэтки – уменьшенные копии горельефа «Пловец» работы скульптора Серебряного века А.С. Голубкиной (автор награды – главный художник МХТ имени А.П. Чехова Николай Симонов). Также им предоставлена возможность в течение года показать свои творческие проекты на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова.
Новшеством второй церемонии стала номинация «Зачёт», которая отмечает тех, кто пока лишь готовится стать профессионалами - студентов Школы-студии МХАТ. Победительницей стала студентка 4 курса актерского факультета (мастерская Виктора Рыжакова) Алесия Некрасова. Награду вручил ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.
Лауреата в номинации «Опера» наградила оперная певица, сопрано Хибла Герзмава. Победительницей стала Елизавета Пахомова, сопрано, артистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Хореограф и танцовщик Владимир Варнава вручил приз в номинации «Балет». Вместо вступительной речи он исполнил краткий, но зажигательный танец под аккомпанемент оркестра «Вечерние Единороги» под руководством Валерии Коган и назвал победительницу - Еву Сергеенкову, ведущую солистку Большого театра.
Писатель Алексей Варламов, выйдя на сцену Художественного театра, назвал имя победительницы в номинации «Литература». Ею стала Александра Шалашова, автор романа «Камни поют».
Пианистка, педагог Екатерина Мечетина вручила награду в номинации «Классическая музыка». Приз забрал дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Федор Безносиков.
В категории «Современная академическая музыка» победил Сергей Шестаков, автор музыкальной пьесы «Собака Баскервилей». Приз вручил композитор Павел Карманов.
Награду в номинации «Кино» вручила кинорежиссер, продюсер, сценарист Анна Меликян. Победителем стал Рузиль Минекаев за роль в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте». Рузиль не смог быть на церемонии, и приз за него принял продюсер сериала Фёдор Бондарчук.
Приз в категории «Театр» вручала актриса Агриппина Стеклов, а получила его Ксения Трейстер за роль Сонечки Голлидэй в спектакле Театра имени Вахтангова «Повесть о Сонечке».
У «Премии Художественного театра» есть особая номинация – «Без комментариев». Во время первой церемонии ее лауреатом стал Станислав Андреевич Любшин, отметивший в 2023 году свое 90-летие. Как и в прошлом году, лауреат этого года заставил зал аплодировать стоя. Это был спортсмен, олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира по фигурному катанию Роман Костомаров. Это решение Художественного театра действительно не нуждается в комментариях.
- Надо поблагодарить всех вас, за вашу любовь, за вашу поддержку, я знаю, что много людей молилось, когда я пытался вырваться из лап смерти, – сказал Костомаров.
Спектакль с участием Светланы Немоляевой отменили из-за ее госпитализации
Театр Маяковского перенес спектакль с участием Светланы Немоляевой. Постановка «Бешеные деньги» должна была демонстрироваться 19 мая, однако руководство театра перенесло её на 1 июля 2024 года. Билеты можно сдать или обменять.
СМИ сообщили о госпитализации актрисы. По данным телеграм-канала 112, у нее подозревают коронавирус. Сын Светланы Немоляевой Александр Лазарев опроверг информацию о госпитализации матери. Однако сама она позже подтвердила, что находится в больнице.
- Да, к сожалению, у меня ковид, - заявила она каналу 360. - Я лежу в больнице, тут есть и другие пациенты с таким диагнозом. Но уже не так страшно, как было раньше. Намного легче лечится теперь, меньше времени.
Ранее Светлана Немоляева нелицеприятно отозвалась о нынешнем российском кинематографе. Актриса объявила наше современное кино в тотальной усредненности и отсутствии уникальности