Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля»

Ведущий солист Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Николай Чевычелов рассказал в интервью Marie Claire о подготовке к спектаклям, любимых ролях и отличиях русской публики от иностранной.

Государственный академический театр классического балета уже совсем скоро представит свои постановки в Кремле – 20 ноября зрители увидят классику жанра – «Лебединое озеро», а в самом начале зимы будет показан балет «Щелкунчик» – 3 декабря. Накануне спектаклей на главной сцене страны ведущий солист труппы Николай Чевычелов поделился своими взглядами на балетную «кухню» и последние тенденции в мире самого пластичного и красивого вида искусства.

MarieClaire: Любой спектакль — не только огромный физический труд, но и эмоциональная отдача. Как вы себя ощущаете после выхода на сцену: абсолютно выжатым или наоборот, готовым свернуть горы? Как на вас влияет энергетика сцены?

Николай Чевычелов: Конечно же, спектакль, будь то авторский, будь то классический, требует определенного внутреннего настроя и отдачи. Сегодня артисты порой выходят на сцену для того, чтобы сделать то или иное движение. А ради чего они это делают? Смысл, идею и суть спектакля они зачастую упускают. У меня за спиной старая школа Большого театра, нас заставляли не только отрабатывать технику, но и проживать образ на сцене. И, конечно, когда заканчивается спектакль и опускается занавес, внутри все кипит, бурлит, и после приезда домой требуется часа два или три, а то и больше, чтобы прийти в себя.

Какой из ваших образов наиболее близок вам?

Конечно, это Альберт. «Жизель» — мой любимый спектакль.

А из тех, кого еще не доводилось воплощать на сцене? Есть у вас роль мечты?

Не хочу забегать вперед, но поступило предложение станцевать Солора в «Баядерке». В свое время мы с моей партнершей танцевали только па-де-де, а целиком в спектакле пока не доводилось участвовать.

Во время спектакля у вас есть возможность смотреть, что происходит в зале, или вы полностью погружены в процесс?

Нет, я на 100 процентов в образе. Я танцую для зрителя, и в первую очередь стараюсь обращать внимание на свою партию, а также на партнеров, которые находятся со мной на сцене.

Что для вас важнее — признание публики или реакция критики?

Конечно, признание публики. Донести образ до зрителя бывает сложнее, чем до критиков. Они все-таки видели достаточно спектаклей. Да и вообще, на мой взгляд, критика — это всегда субъективное мнение. Будь то плохо или хорошо — это их видение. А вот когда обычного зрителя на выходе из театра переполняют эмоции, когда он получает от спектакля то, что хотел получить – вот это ценно.

Как вы готовитесь к спектаклям? У вас есть какой-нибудь личный ритуал?

Я просыпаюсь с утра с ощущением того, что должно произойти вечером — что я должен выйти на сцену и показать все, на что я способен, и даже больше. Неважно, что происходит за кулисами, шоу должно продолжаться в любом случае.

Вы ежедневно окружены классической музыкой. А сами какую слушаете?

Помимо классики мне нравится наша эстрадная музыка. Люблю послушать джаз и латиноамериканскую музыку. Когда я был в Мадриде, ходил на ночные шоу фламенко — там, конечно, сумасшедшая энергетика. Они настолько выкладываются, что полностью завораживают публику. Зрители сидят и смотрят, не отрываясь.

Как вы относитесь к минимализму в балете? Я имею в виду декорации, костюмы. Достаточно ли самого танца, чтобы покорить зрителей, или все-таки важна классическая пышность?

Если мы говорим о классической тройке «Щелкунчик» — «Лебединое озеро» — «Спящая красавица», то, конечно, там должно быть все в совокупности. Важен и танец, и действие, и костюмы, и декорации, и музыка Чайковского. Если говорить о менее масштабных спектаклях, то, думаю, за счет хореографии и пластики можно достичь эффекта полного погружения — так, чтобы зритель отвлекся и даже не видел, что спектакль идет, например, в «черном кабинете». Все внимание — непосредственно на танец.

Как вы вообще считаете, могут ли в классические постановки проникать элементы современной хореографии?

Классика должна оставаться классикой. Если полностью переделывать спектакль в сторону неоклассики с элементами современности, это другое дело, но классическое наследие должно жить. Его можно усовершенствовать — прибавить больше вращений, мелкой техники, но не более.

А есть ли какая-то постановка, которую вы считаете идеалом жанра и можете пересматривать бесконечно?

«Лебединое озеро» и «Жизель». В нашем театре это еще «Ромео и Джульетта» и «Сотворение мира» — постановки Наталии Касаткиной и Владимира Василева.

Но важно не переусердствовать. Знаете, когда только приходишь в театр, хочется объять необъятное — и это хорошо. Но главное, чтобы это не было в ущерб артисту, не отражалось на его видении образа. Конечно, какие-то детали можно заимствовать, но главное, чтобы не было перенасыщения и сумбура. Достижение баланса — это во многом задача педагога.

Вы много гастролируете с труппой. Отличается ли иностранная публика от нашей?

Безусловно, отличается, особенно азиатская публика. Они сидят на протяжении спектакля молча, не хлопая. Если им нравится, в конце они устраивают бешеные овации. Они так воспитаны, что не мешают артисту аплодисментами. У нас, к сожалению, нет такой культуры — зачастую зрители чуть ли не с первых нот начинают хлопать, и иногда это сбивает артистов на сцене.

А вам какая публика больше по душе?

Мне нравится любая. Не спорю, частые аншлаги — это приятно, но даже когда зал заполнен не полностью, я не огорчаюсь. И когда некоторые артисты возмущаются, отвечаю: «Но они же пришли!». Даже если один человек сидит в зале, нужно для него выложиться так же, как и для тысячной аудитории. Пусть будет один зритель — но он пришел, и это главное.

Какие площадки вы предпочитаете — масштабные или камерные?

Конечно, мы все предпочитаем большие залы, где нет скованности и стесненности движений. Там можно показать всю широту танца. Минус маленьких сцен в том, что приходится зачастую «убирать» хореографию, потому что попросту недостаточно места для многих элементов. Но, к счастью, в последнее время у нас нет таких проблем. В Китае, например, вообще, что ни сцена — то настоящий аэродром, масштабы поражают.

На ваш взгляд, изменилась ли балетная «кухня» за последние лет десять?

Очень сильно изменилась. Сейчас прослеживается такая тенденция, что все сводится к технике – накрутить, навертеть побольше. В том числе и в классических постановках. Я не говорю, что это неправильно — но если ты это делаешь, то делай настолько эстетично и осознанно, чтобы это было оправдано. Иначе получится не театр, а шоу. Теряется нить и суть того, что происходит на сцене. То, что к нам в балет проникают западные веяния в плане мелкой техники, это хорошо, но все-таки русская школа всегда ценилась широтой, объемом и масштабом.

Этим и отличается наш театр, у нас нет шаблонности. Наталия Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василев всегда добавляли какие-то вкрапления в постановки — пусть незначительные, но они настолько преображают и украшают спектакль, что это невозможно не заметить!

Какую постановку из идущих сегодня вы порекомендовали бы обязательно посетить любителям балета?

«Весна священная» — балет на музыку Игоря Стравинского в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Это шедевр. Настолько точное попадание в цель и такая эмоциональная постановка. Но, честно говоря, когда я увидел его в первый раз, он мне жутко не понравился. Прошло несколько лет, я посмотрел его снова, и он произвел очень сильное впечатление. Ну и, конечно, авторские спектакли Касаткиной и Василева «Сотворение мира» и «Ромео и Джульетта».

Татьяна Васильева и Ефим Шифрин станцуют в ЦДКЖ

02.05.2024 18:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Премьерный показ лирической комедии «Танцуй со мной» состоится в театрально-концертном зале ЦДКЖ 15 мая 2024 года. В постановке заняты Татьяна Васильева и Ефим Шифрин. Премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца «Рок-н-ролл на закате» состоялась в 2020 году.

В постановке предлагается посмотреть историю из жизни Мужчины и Женщины. Действие может происходить, где угодно, когда угодно, в какой угодно стране, а время действия одно – наши дни. Клубы по интересам необыкновенно популярны: есть общество рыболовов и охотников, нумизматов, филателистов, шахматистов. Героиня Татьяны Васильевой записалась в танцевальный клуб. И герой Ефима Шифрина пришел туда же. Ну, сколько можно сидеть в четырех стенах? Жизнь устоялась, дети, внуки… Все есть! Но чего-то не хватает. Может быть, чьей-то улыбки, доброго взгляда, взаимной заботы… Их поставили в пару. И Она, героиня Татьяны Васильевой, ему даже понравилась… Вдруг без объяснений, по-английски, Он исчезает.

И вот Она стоит у его квартиры, с апельсинами, и требовательно звонит. Откроет ли наш герой дверь…Сумеют ли они найти общий язык и понять друг друга… Что их ждет – общая дорога или эгоизм одиночества возьмет верх… Подарит ли им судьба шанс станцевать свой танец?

По мнению создателей проекта, Михаил Хейфец написал нежнейшую пьесу о мужчине и женщине, полную ожидания, нетерпения, надежды, самолюбия и доверия. Зрителям предстоит увидеть волнующий спектакль и, быть может, как и героям, сделать свой выбор.

- Счастье артиста заключается не в том, чтобы, наклеев усы и бороду, стать другим, а в том, чтобы, став другим, ощутить себя счастливым, - говорит Ефим Шифрин. - Мой герой – одна из вариаций меня самого, если б только я умел танцевать так, как он, в реальной жизни...

Дополнительная информация: +7 (926) 988-5297 (Елизавета Бузанова, продюсерская компания «Арбат»).

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: анонс спектакля, Татьяна Васильева, Ефим Шифрин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек
β 16+