Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Jazz Across Borders и Игорь Бутман основательно встряхнули меломанов и профессионалов в Санкт-Петербурге

20.11.2018 01:00 Музыка Рубрика: Хроника

Форум-фестиваль Jazz Across Borders (JAB) прошел в рамках Международного культурного форума в Санкт-Петербурге с 15 по 17 ноября 2018 года. Это единственная в России профессиональная площадка для общения представителей отечественного и мирового джазового сообщества, амбициозная задача которой - способствовать продвижению российской джазовой сцены за рубежом, развитию российского музыкального экспорта. Автор идеи и основатель JAB - народный артист России Игорь Бутман.

В рамках JAB состоялись панельные дискуссии, круглые столы и мастер-классы с участием лидеров джазовой индустрии и музыкантов, обсуждения вопросов джазового рынка, выставка представителей индустрии, питчинг джазовых проектов, а также обширная музыкальная программа, включающая гала-концерт в Мариинском театре.

На церемонии открытия JAB в кинотеатре «Аврора» выступили заместитель министра культуры Российской Федерации Павел Степанов и президент JAB Игорь Бутман. В первый день форум-феста прошли публичный питчинг джазовых проектов, панельная дискуссия «Сам себе промоутер: как артисту продвигать концерты без бюджета», круглые столы «Как артисту заработать на своей музыке» и «Необъятная Россия – как сделать тур и не стать банкротом», а также шоукейсы и другие мероприятия.

Мастер-класс по вокалу провела обладательница премии «Грэмми» Патти Остин:

Обычно на мастер-классах я прошу, чтобы певцы выходили на сцену и выступали, а затем анализирую как сам вокал, так и артистические качества. Речь идет не только о пении, но и о способности рассказать определенный сюжет, чтобы все почувствовали его глубину так, как ее чувствует сам исполнитель. Это во многом определяет качество вашего выступления, то, насколько наполненной публика выходит из зала. Ведь самое главное – не только иметь талант, но и уметь его выразить, достучаться до зрителя. Очень многие, обладая хорошим голосом, не способны выразить эмоцию, а пение – только об эмоциях и чувствах. Поэтому если вы профессиональный певец и артист, то должны отдавать себя всего абсолютно искренне, бескорыстно и всецело – лишь тогда международная аудитория сможет вас понять.

Евгений Сафронов

На второй день состоялась панельная дискуссия «Работа с лейблами vs. Самостоятельный выпуск альбома», посвященная реалиям современного рынка и способам выживания в них. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил, что разговор о лейблах не может не быть печальным, потому что мировая музыкальная индустрия сейчас находится в разрушенном состоянии:

– Понятие “лейбл” - коммерческое, это компания, нацеленная на прибыль. После катастрофического падения индустрии за 15 лет на 70%,прошлогодний рост нанесколько процентов – это лишь иллюзия восстановления, бизнес-модели индустрии разрушены, лейблы забыли о прибыли - например, в России обороты лейблов упали с 270 млн до 6 тыс долл. В мире большая часть музыкальных концернов уже поглощены ИТ-гигантами - к примеру, буквально вчера закрыта сделка по покупке концерном Sony издательства EMI Music Publishing. Сегодня потребление музыки управляется технологическими корпорациями, которым выгодно всеобщее бесплатное или почти бесплатное потребление музыки - именно поэтому все легальные музыкальные сервисы - от iTunes и YouTube до Spotify и Яндекс.Музыки сейчас убыточны. Музыкальная индустрия уже практически не существует как самостоятельный сектор. И в то же время в России много хороших музыкантов, у нас прекрасная продвинутая аудитория - но механизма связи между ними практически нет, надежды на инвестиции мейджоров тщетны, спонсоров мало, а доходы от продаж в лучшем случае покроют часть расходов. Руководителям лейблов сейчас следует ставить памятники - они доносят музыку для слушателя практически за свой счет. В этой ситуации вся надежда - на концертную деятельность и, конечно, умение музыкантов и руководителей лейблов работать с новыми медиа и платформами - в частности, очень рекомендую всем сотрудничество с присутствующей здесь ведущей российской системой n’RIS.

Евгений Петрушанский

О все той же проблеме с реализацией дисков в эпоху стриминга рассказал исполнительный директор лейбла Rainy Days Евгений Петрушанский:

– Мы небольшой независимый джазовый лейбл, и мы не изобретаем велосипед. Нам, как и всем, приходится заниматься очисткой прав, львиная доля дисков из тиража уходит на промо и продвижение, на них мы не зарабатываем. При издании джазовых записей многие привычные схемы не работают – это небольшой рынок. Сейчас монетизация и продвижение уходят в стриминг и социальные сети. При работе с музыкантами нужно тратить свою энергию. Когда мы даем им «рыбу» договора у них волосы встают дыбом. Чтобы выпускать пластинки и добиваться результата, нужно слушать и понимать друг друга.

Валерия Брусникина

Заместитель генерального директора n’RIS Валерия Бруcникина рассказала об уже готовых решениях, способных помочь джазовым исполнителям монетизировать свое творчество:

– Сегодня артисты хотят самостоятельно управлять правами. Они хотят всего и желательно быстрее. Есть музыканты, которые сами начинают организовывать концерты, они принимают самостоятельные решения. Артистам важно иметь для этого понятные инструменты. Мы как раз и представляем такие сервисы. Начиная с депонирования произведений и до сопровождения фонограмм до цифровых витрин и площадок. Остается проблема пиратства. На рынке много битов и сэмплов, которые широко используются музыкантами. Есть проблема трансграничных заимствований. Не менее важная проблема – финансирование проектов. Благо существуют краудфандинговые и краудинвестинговые платформы, которые позволяют выпускать альбомы под залог интеллектуальной собственности. Роль мейджоров сейчас меняется, лидерами продвижения становятся социальные сети – это самый короткий путь к аудитории. Достаточно вспомнить успех Монеточки и других новых артистов. Операторы связи работают только с юридическими лицами. Я советую пользоваться нашим сервисом или идти в социальные сети.

Игорь Бутман

На круглом столе «Менеджмент джазового проекта: путь от первых шагов до статуса звезды» выступили генеральный директор Depth of Field Management Дэррил Питт, президент Justjazz agency Кэтрин Майер и президент JAB Игорь Бутман. Последний коротко, но очень емко рассказал о своем творческом пути:

– Когда я начинал свой творческий путь и жил в Бостоне, при общении с артистами часто приходилось слышать: “Я артист Warner Records”, “Я артист RCA”, “Я артист Sony”. Я на это говорил, что я артист “КГБ-Рекордз”, ведь меня там постоянно записывают.Теперь у меня большая команда, мы хорошо и много работаем, и вообще я играю в хоккей с Путиным.

В рамках JAB состоялась панельная дискуссия «Международный опыт работы с аудиторией: как привлечь молодежь джазом» и круглые столы «Инновационные проекты в джазовом образовании» и «Репертуарная политика больших залов: как артисту попасть в программу».

Одним из самых ярких событий форум-феста стал публичный питчинг джазовых проектов. В жюри вошли главный редактор журнала «Кинорепортер» Мария Лемешева, председатель правления банка «Новый век» Вадим Мартынов, заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, начальник управления рекламы департамента внешних коммуникаций и маркетинга АО «Газпромбанк» Наиля Шевлякова, а также программный директор «Радио Джаз» Михаил Иконников.

Участники питчинга были отобраны заранее по заявкам. В финальный состав вошли Елена Захарушкина, Виктория Ленская, Анастасия Лычковская, Юлия Филина, Михаил Фрейлин и Ольга Козловская. Каждому артисту было отведено по 5 минут, в течение которых они презентовали свои проекты, чтобы заинтересовать инвесторов и привлечь финансирование. Жюри высоко отметило все проекты без исключения.

JAB завершился грандиозным гала-концертом в Мариинском театре с участием звезд мирового джаза 17 ноября. Хедлайнерами вечера стали Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, а также обладательница премии «Грэмми» Патти Остин. Впервые в Петербурге они представили программу «Ella Fitzgerald. Now and then», вызвавшую большой интерес у представителей джазового сообщества. Днем позже премьера состоялась и в Большом зале Московской консерватории.

Павел Соломатин, Александр Тихонов, InterMedia

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона откроют в Москве

14.05.2024 16:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона, известный также как «Кобзон Центр», откроется в Москве на Бауманской в 2028 году. Строительство начнется уже в 2024 году, сообщает портал «Москвич Mag». В данный момент получены все необходимые разрешительные документы.

Раньше власти называли этот объект «Кобзон Центром», но теперь это многофункциональный комплекс с Музыкальным театром будущего имени Иосифа Кобзона. Его будут строить на месте бывшего завода метеорологической аппаратуры, помещение которого сейчас занимают офисы.

Многофункциональный комплекс займет площадь почти 60 тыс. кв. м, его будет строить фонд «Кобзон» совместно с девелопером и Дом.РФ. В комплексе, кроме музыкального театра, появятся также музыкальный институт, зона общественного питания и деловой центр. Как все это будет выглядеть, пока не известно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что строительство «Кобзон Центра» на Бауманской одобрили еще в 2022 году. Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии, возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Заявителем выступило ООО «Спартак лофт».

Источник: Москвич Mag Фото: Илья Золкин
Теги: строительство, Кобзон Центр
β 16+