Рецензия: «Алкоперерабатывающие станки» - «7 аргументов в пользу водки» **
2018, «ВКонтакте»
В не столь уж давние времена запись дебютного альбома становилась для музыкантов венцом длинного и тернистого пути. Нужно было: собрать группу, придумать песни, оценить своё умение играть на инструментах, заинтересовать этим умением публику и/или продюсеров, отрепетировать программу, заработать деньги на студию, наконец. Ну вот реально: наличие у тебя хотя бы одного альбома было весомым доказательством того, что ты типа настоящий музыкант.
И насколько всё изменилось сейчас. Записаться можно за два часа дома. Срифмовав четыре строчки, можно объявить себя рэпером - и многие поверят. Каждый сам себе худсовет, поэтому совет «можешь не записывать альбом - не записывай» не работает вообще. Сначала запишут, потом подумают, а нужно ли это хоть кому-то (в том числе тебе самому).
Творчество проекта «Алкоперерабатывающие станки» - тоже интересный кейс, из серии «А что, так можно было?». Группы сначала не было, а был паблик «ВКонтакте», посвящённый шуткам про алкоголь, в основном про водку и пиво. Процентов на 90 мемы там несмешные и тупые, но это в принципе нормальное соотношение: в любой колонке анекдотов остроумным оказывается где-то один из двадцати, не больше. Однако не всякая колонка анекдотов берётся записывать дебютный альбом, а вот «Алкоперерабатывающие станки» это сделали. Со стороны кажется, что главным мотивационным фактором для них послужила именно нынешняя доступность и простота процесса звукозаписи и «издания». При этом проект всё-таки немного заморочился и придумал определение своего музыкального жанра - рэпопанк. Кстати, довольно точное; голым речитативом сейчас никого не удивишь и особо не зацепишь, а вот энергичным грязным звуком - иногда получается. На этом, правда, список положительных качеств альбома заканчивается. Музыкальное воплощение идей паблика выполнено из рук вон плохо. «Алкоперерабатывающие станки» постарались нахвататься по верхам у всех модных инди- и рэп-проектов: тут и неконтролируемый мат, и пение максимально противным голосом, и пофигистическая эстетика фрешменов, и актуальные темы в названиях треков («Очки Рэйбан», «ЗОЖ-спринт», «Илон Маск»). Желание следовать в русле моды немного отвлекло «Станки» от их алкоголизированного концепта, но не сделало их песни хоть немного привлекательными для публики. Строчка «вино, вино, вино, мы с тобой уже в говно» или бодрая поп-панковская композиция «Настя», испорченная тупым текстом про пиво, - вот их потолок. Вспоминается альбом Маколея Калкина, где все песни были посвящены пицце. Но там по крайней мере личность исполнителя привлекала внимание, проводя пластинку по ведомству «причуды знаменитостей». «Алкоперерабатывающие станки» к знаменитостям не относятся, так что к их пластинке придётся прилепить бирку «причуды, о которых, к счастью, мало кто узнает».
Алексей Мажаев, InterMedia
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.
Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»
Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.
- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».
Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.
Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»