Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Александр Калягин - о разработке концепции и проекта федерального закона о культуре

Заседание рабочей группы по разработке концепции и проекта федерального закона «О культуре» состоялось 21 ноября 2018 года. В повестку заседания были включены следующие вопросы:

1. Об основных положениях концепции проекта федерального закона «О культуре».

2. О порядке общественного обсуждения концепции проекта федерального закона «О культуре»

3. Об организации деятельности Рабочей группы по разработке концепции и проекта федерального закона «О культуре».

Агентство InterMedia публикует выступление председателя СТД РФ Александра Калягина (цитируется по сайту СТД РФ).

Уважаемые Антон Эдуардович, Владимир Ильич, уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Уверен, что нашей Рабочей группе удастся оправдать доверие Президента РФ и подготовить законопроект должного качества. Новый закон О культуре должен помочь нам избавиться от многих проблем, сковывающих сегодня культурную деятельность, он должен стать «охранной грамотой» Культуры!

Считаю, что предложенная Концепция нового закона позволит нам успешно подготовить законопроект. Она представляет тот новый взгляд на культуру и на роль государства в культуре, о необходимости которого я говорил неоднократно. Во многом она повторяет мой доклад 2007 года в Общественной палате "Культура и будущее России. Новый взгляд". Еще тогда я говорил, что «нам нужен этот новый взгляд на законотворческую деятельность в сфере культуры, потому что многие годы нас убеждают все время: вопросы культуры должны регулироваться общим законодательством. Но не получается». За прошедшие 11 лет проблемы законодательства о культуре только обострились, а абсурдность применения к культуре универсальных норм стала еще очевиднее. Думаю, что в предложенной Концепции удалось найти выход из порочного круга, по которому нас водят столько лет.

Во-первых, считаю, что в новом законе должна быть максимально учтена специфика культурной деятельности: особенности творческого труда; важность не только результата, но и самого процесса; право на эксперимент и творческую неудачу; уникальность культурной деятельности и пр.

Важнейший вопрос: как нам перестроить систему управления культурой. Ибо все попытки «подкрашивания фасада» обречены на неудачу. И важно уже сейчас, что называется, здесь, на берегу определиться, готовы ли мы на серьезную перестройку. Нам предстоит раскрыть тезис о разделении деятельности учреждений культуры на творческую и хозяйственную. При этом решение творческих вопросов должно быть максимально отодвинуто от чиновников. Так как введение новой организационно-правовой формы «учреждение культуры» займет немало времени, то считаю важным не прекращать работу по совершенствованию законодательства, в частности 44-ФЗ.

Не могу не сказать и о необходимости повышения роли творческих союзов. О делегировании государством регулированию современного художественного творчества и оценке его качества профессиональным сообществам и творческим общественным организациям» сказано еще в Основах государственной культурной политики. Президент тоже говорил об этом неоднократно. Но за четыре года в решении этого вопроса мы так и не продвинулись. Более того, идет скорее обратный процесс, когда творческие объединения отодвигаются от участия в принятии решений, причем решений прямо их касающихся.

Отмечу, что сегодня с одной стороны, отсутствуют механизмы передачи функций, с другой – не ясна готовность самих творческих союзов такие функции на себя принять. Нет и критериев, по которым эту готовность творческих союзов можно было бы определить.

Чтобы правильно оценивать результаты творчества нам необходимо развивать и совершенствовать экспертизу и критику. Это ключ к правильному пониманию творческих процессов. Нужны механизмы подготовки, отбора, а также определения их ответственности за свои рекомендации.

Ещё хочу заметить, что до меня постоянно доходят слухи об идеях сократить бюджетные учреждения культуры, перевести их на самоокупаемость, вытолкнуть в рынок. Кто выживет - тот и выживет. И эти бредовые идеи оказываются очень живучи. Но нам надо не сокращать театры и филармонии, а открывать новые. И не сокращать, а увеличивать вложения в культурное развитие, если мы в соответствии с новой концепцией культуры рассматриваем вложения в нее как инвестиции в человеческий капитал.

Из-за недостатка времени я затронул только малую толику проблем. Понимая все сложности предстоящей работы, СТД еще в прошлом году сформировал свою рабочую группу по закону о культуре. В программе Года театра мы тоже запланировали обсуждение законодательства о культуре. Объем этих работ можно будет и расширить, чтобы успеть подготовить наш законопроект в следующем году. Понятно, что и после завершения Года театра совершенствование законодательства не должно остановиться.

В заключение хочу ещё раз поблагодарить В.И.Толстого и его коллег за подготовку очень хорошей Концепции и пожелать всем нам успешной работы.

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о билетах на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom На фото: {onphoto}
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа
β 16+