Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Константин Хабенский и Марьяна Спивак получили «Звезду театрала» за роли в кино

Церемония вручения премии зрительских симпатий «Звезда театрала-2018» состоялась 3 декабря 2018 года в Театре им. Вахтангова. В этом году награда в самой почетной номинации «Легенда сцены» – единственной номинации, лауреаты которой определяются без зрительского голосования, – была присуждена актрисе Театра им. Вахтангова Юлии Борисовой и актеру МХТ им. Чехова Станиславу Любшину. Одна из спецноминаций премии «Звезда театрала», которая называется «Любимый театр», досталась театру «Ленком», которым не первое десятилетие руководит Марк Варшавер.

Евгений Писарев победил в номинации «Лучший режиссер» за постановку спектакля по пьесе Тома Стоппарда «Влюблённый Шекспир». В той же номинации были представлены режиссерская работа Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии» («Гоголь-центр») и Сергея Женовача «Заповедник» (Студия театрального искусства).

– Я, честно говоря, не понимаю, как зрители выбирают режиссеров, – сказал на церемонии Евгений Писарев. – Я думаю, что, приходя в театр, они смотрят на артистов, а кто режиссер, для них не так важно. Но мне очень приятно. Ведь это самая главная премия, потому что зрители – это люди, ради которых мы живем.

Роль Константина Хабенского в фильме «Собибор» так полюбилась зрителям, что Хабенский одержал победу в номинации «Лучшая работа театрального артиста в кино», опередив работы Владимира Машкова («Движение вверх») и Данилы Козловского («Тренер»). В номинации «Лучшая роль театральной актрисы в кино» победу одержала Марьяна Спивак, сыгравшая главную роль в фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь». С победой актрису приехал поздравить Юлий Гусман.

В номинации «Лучшая мужская роль» зрители отдали наибольшее количество голосов работе Максима Матвеева, сыгравшего в прошлом сезоне Эдварда Кинастона в спектакле «Кинастон» Театра Олега Табакова. А актриса Театра Олега Табакова Анна Чиповская, сыгравшая в прошлом сезоне Маргарет Хьюз в премьере «Кинастон», завоевала победу в номинации «Лучшая женская роль».

В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» сложилась неоднозначная картина. На протяжении всего хода голосования лидировали две актерские работы. Это Хлынов Сергея Маковецкого («Горячее сердце» Театра Вахтангова) и Пётр Зарайский Александра Ширвиндта («Где мы?∞!...» Театра сатиры). В итоге к окончанию голосования две эти работы набрали одинаковое количество голосов. Иными словами, помимо Сергея Маковецкого награду получил и Александр Ширвиндт, который в настоящее время репетирует новую роль и потому приехал на церемонию прямиком из театра. Награду ему вручил главный психиатр РФ Зураб Кекелидзе.

В номинации «Лучшая женская роль второго плана» победу одержала актриса Театра им. Маяковского Ольга Прокофьева, опередив на несколько процентов Полину Агурееву («Души…», «Мастерская Фоменко») и Ольгу Тумайкину («Ричард III», Театр им. Вахтангова).

В номинации «Лучший музыкальный спектакль» победу одержал «Нуреев» Кирилла Серебреникова. Режиссер, разумеется, не смог быть на церемонии, поэтому аграду получили солисты Большого театра.

- К сожалению, с нами сегодня нет главного создателя этого спектакля. Надеемся, что в скором будущем он будет в зале и выйдет вместе с нами на поклон к зрителям, - отметил солист Большого театра Вячеслав Лопатин, получая награду.

При формировании лонг-листа премии зрительских симпатий «Звезда театрала» дирекция премии обратила внимание на то, что многие зрители в течение сезона наряду со спектаклями репертуарных театров номинировали также ледовые, цирковые программы и иммерсивные постановки. В итоге все эти заявки были собраны в отдельную номинацию, которая получила название «Лучший театрализованный проект», победу в которой одержал проект Татьяны Навки «Руслан и Людмила». В номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» победила постановка «Синяя, синяя птица» Театра наций (режиссер Олег Глушков).

Под занавес назван лучший спектакль большой формы. Рекордное количество голосов набрал «Гамлет» Театра им. Ленсовета в постановке Юрия Бутусова. А постановка Георгия Долмазяна в театре МОСТ по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва» стала лидером в номинации «Лучший спектакль. Малая форма» премии «Звезда театрала».

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+