Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Деятели культуры поддержали кадровые перестановки во МХАТе

Деятели культуры поддержали смену руководства в Московском Художественном академическом театре имени М.Горького (МХАТ), где вместо народной артистки СССР, 85-летней Татьяны Дорониной художественным руководителем был назначен продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков. Заместителем худрука по творческой работе назначен заслуженный артист РФ Сергей Пускепалис, а заместителем по литературной части — писатель Захар Прилепин.

- По-моему, это гениальное кадровое решение, - приводит пресс-служба Министерства культуры РФ слова ректора Российского института театрального искусства (ГИТИСа) Григория Заславского. - Существование в центре Москвы площадки, последовательно и совершенно равнодушной ко времени, к публике - само по себе странно. А Бояков - выдающийся менеджер и человек театра, что важно - имеющий свой взгляд и на театр, и на мир, и на русский мир.

- На мой взгляд, свежая и новая кровь всегда нужна, - отметил, в свою очередь, народный артист России Константин Хабенский. - Тем более, эти три человека - не новички, а знающие, опытные люди. Я желаю им удачи и как можно быстрее обрести союзников в общем деле.

- При всем моем гигантском уважении к Татьяне Васильевне [Дорониной] я имел честь с ней неделю своей жизни репетировать, это было незабываемо, она талантище и гиперпрофенссионал невероятного уровня - я, честно говоря, это приветствую, - сказал художественный руководителя театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович. - Из всех троих я очень хорошо знаю Сергея Пускепалиса, поскольку он - четвертое поколение "фоменок". Твердо уверен, что он не пошел бы, если б у него была хоть минута сомнения.

- Это очень адекватное решение, - считает заслуженный артист Российской Федерации Александр Скляр. - Поставлены люди, которых мы хорошо знаем, чью позицию и творческую, и гражданскую я, без сомнения, разделяю. То, что театром в его литературной части будет руководить Захар Прилепин – это абсолютно адекватно нынешнему времени. Очень важно, что поставлен во главе театра очень опытный человек, который создавал премию «Золотая маска». Эдуард Бояков – человек с огромным количеством новых идей. Думаю, что это будет способствовать улучшению репертуарной политики и даст новый импульс для развития этого старейшего и любимейшего театра. Надеюсь, что плоды этого решения мы сможем увидеть в самое ближайшее время. Мне кажется, это именно те люди, которые могут вдохнуть в театр новую жизнь.

- Всегда ждёшь изменений в лучшую сторону, - заявил ректор Театрального института им. Б.Щукина Евгений Князев. - Приходит команда ярких людей. Эдуард Бояков был одним из организаторов «Золотой маски», и она очень хорошо работала. Захар Прилепин славен как прекрасный писатель, и его литература вызывает во мне огромное чувство уважения, и гражданская позиция ещё в большей степени вызывает чувство уважение. И Сергей Пускепалис, которого знаю очень хорошо как ученика Фоменко, моего учителя. Я могу рассчитывать только на то, что изменения будут в лучшую сторону. Татьяна Васильевна, сколько могла, держала театр строго. Но, конечно, у каждого театра должна быть возможность меняться и двигаться в лучшую сторону. Думаю, что с этой командой это произойдёт. Я рассчитываю, что это будет очень хорошо.

После назначения на должность худрука МХАТа Эдуарда Боякова Татьяне Дорониной достанется должность президента театра, специально введенную ради нее. Кроме того, она возглавит художественный совет театральной площадки.

- Татьяна Васильевна Доронина остается в театре, президентом театра. Ей в помощь придет команда молодых энергичных людей, которые смогут придать новое дыхание театральной жизни МХАТа имени Горького, — сказал Владимир Толстой.

Татьяна Доронина поблагодарила Минкультуры России и лично Владимира Мединского за «бережное отношение к сотрудникам МХАТа имени М.Горького».

- Я согласна с позицией Владимира Мединского, что и актерский, и другие цеха надо сохранить. Мы очень многое пережили своим коллективом. Разделение театра — трагическая страница в нашей истории. Что касается репертуарной политики — я постараюсь максимально помочь моим новых коллегам. На мой взгляд, самое важное — не становиться формалистами и сохранить тенденции реалистического театра, — сказала она.

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+