Рецензия: «Конец фильма» - «Город грехов» ***
2018, «Конец фильма»
Конечно, каждый раз надеешься, что новый альбом «Конца фильма» сравнится по количеству ярких песен с их дебютником «Саундтреки (До свидания, невинность)», но такие сказочные сюжеты в жизни встречаются крайне редко. Поэтому приходится довольствоваться малым: плюс уже в том, что Евгений Феклистов продолжает заниматься делом, которое в конце 2018 года кажется совершенно безнадёжным. «Конец фильма» играет русский рок с элементами поп-музыки и уже едва заметной театрализованностью; модные жанры в свою музыку за уши не притягивает, но при этом умудряется не выглядеть какой-то замшелой устарелостью. Конечно, много новых поклонников альбом «Город грехов» не соберёт, но по крайней мере для старых ценителей «Конец фильма» здесь кое-что припас.
Опытная группа начинает выкладывать козыри с первой песни - но не все сразу, что важно: нужно сохранять интригу и не давать слушателю скучать на протяжении всего альбома. «В эту ночь» бодрит хотя бы тем, что исполнитель почти не узнаётся на слух: песню можно принять за творение группы «Би-2», а собственные фирменные интонации Феклистову удаётся вольно или невольно скрывать. И сама песня неплоха. В «Зомбилэнде», наоборот, на первый план выходят и интонации, и театрализованность, переходящая в гротескность, - но с не слишком убедительным итоговым результатом. Подобное ощущение осталось и от композиции «Любовь». Трек «Город грехов» можно назвать типичной песней «Конца фильма» (из тех, что не стали хитами), и её можно порекомендовать в первую очередь поклонникам коллектива. «Осень» не менее типична, но куда более хитова: бодрость инструментального вступления вскоре поддерживает вокалист, а на выходе получается мелодичный и энергичный боевичок. Впрочем, в балладах Феклистов тоже знает толк - обратите внимание на «Не было вестей» с задумчивыми куплетами, красивым припевом и симфонической аранжировкой.
«Закончится вражда» - важная песня для текущего репертуара «КФ». Она посвящена несовершенству нашего мира и надежде на его постепенное улучшение. При этом песням Феклистова совершенно не свойственны лозунговость и злободневность - и «Закончится вражда» оказалась грустным философским номером, в котором «право на надежду» считывается только отъявленными оптимистами. Ещё более тонким лириком Евгений проявил себя в дуэте с Женей Любич «Где ждёт любовь». Вещь звучит довольно необычно для «Конца фильма», поэтому можно ждать разноречивых отзывов от фэнов, привыкших к фирменной иронии лидера. До финала альбома из меланхолического настроения Евгений так и не вышел, но на месте заключительного «Нового имени» хотело бы увидеть что-то более энергичное.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.
- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ринго Старр выпустил кантри-альбом
Релиз нового альбома Ринго Старра «Look Up» состоялся 10 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 11 треков пластинки были написаны Старром в соавторстве с известным кантри-музыкантом Ти-Боуном Бёрнеттом и записаны в 2024 году в студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе.
«Look Up» стал вторым кантри-альбомом экс-битла после «Beaucoups of Blues» 1970-х годов. Для работы над ним Ринго также привлек Дэниела Ташиана и своего постоянного соратника Брюса Шугара в качестве сопродюсеров. Билли Стрингс и Молли Таттл, Элисон Краусс, Люциус и Ларкин По приняли участие в записи отдельных треков.
В тот же день состоялась премьера клипа на заглавную песню альбома «Look Up».