Рецензия: Олег Митяев - «Никому не хватает любви» ***
2018, Oleg Mityaev
Новый альбом Митяева похож на два десятка других его пластинок, что наверняка порадует многочисленных поклонников артиста. Ведь здесь есть всё то, что они любят (кроме знакомых хитов про ненаточенные ножи и изгиб гитары жёлтой). Мелодии, правда, не балуют разнообразием, но этого от Олега Григорьевича никто из его зрителей и не требует. Зато к песенной поэзии Митяев относится внимательно, сочетая философские размышления и интересные образы с внятностью и доходчивостью. Фирменные доверительные интонации создают в песнях тёплую, немного ностальгическую атмосферу, хотя аранжировки здесь уже далеко не бардовские. Артист с доброй улыбкой грустит по славному прошлому, но не противопоставляет его беспросветному настоящему. Он вообще излучает спокойствие и гармонию - так что слушателю, например, песни «Вечерним липецким» не приходит в голову поинтересоваться, как мог лирический герой уезжать липецким поездом, если Олег Митяев провёл юность в Челябинске. Да вот так; просто веришь ему, и всё, тем более что песня будит в каждом смутные воспоминания о собственном студенчестве.
И пусть никого не смущает немного безысходное название альбома: нет никакой трагедии в том, что никому не хватает любви, это просто призыв музыканта задуматься и стать немного добрее друг к другу. А фразы вроде «нагревшийся автобус львовский, пылящий полем сквозь жнивьё» (из песни «Черёмуховые холода») предназначены для тех, кто в поэзии любит не только ностальгию, но и разного рода красивости. Причём у Митяева даже слово «жнивьё» каким-то образом звучит не пародийно, хотя добиться этого почти невозможно.
Хотя музыкальное сопровождение в песнях сильно отличается от стилистики КСП, тематика и, так сказать, идеология вполне соответствуют традиционным бардовским ценностям. Лирика, картины родной природы, написанные по зову сердца песни про красивые города («Казань»), романтика мужских профессий («Главное золото - люди») - если и есть где-то в стране настоящая стабильность, то она в песнях Олега Митяева. И судя по концертному графику артиста, желающих приникнуть к источнику спокойствия и гармонии меньше не становится.
Всё вышенаписанное было бы чистой правдой, если бы в альбом вошли 13 песен вместо четырнадцати, а лишним оказался бы трек «Пятый легион». Но он остался и стоит в списке как раз пятым, то есть почти в самой середине царства задумчивой предсказуемости. «Пятый легион» заставит слушателя вздрагивать и проверять, что это за альбом у него вдруг заиграл: песня сделана в жанре хард-рока, причём риффы вполне настоящие, не пародия какая-нибудь, текст повествует на излюбленную жанром историческую тему, и даже сам Митяев честно старается найти в своем вокале есть не металл, то жесткость. Это совместная Олега Григорьевича и его сына, который как раз занимается тяжеловесной музыкой под псевдонимом Филипп Август (группа «Стимфония»). Впрочем, в особые объяснения артист не вдавался, а просто вдарил этим треком без предупреждения по голове своей публике. Не рискнём предполагать, как она к этому отнеслась. Мы же такие эксперименты только приветствуем: артист должен иногда менять маски, особенно тот, от которого это совсем не ждёшь.
Алексей Мажаев, InterMedia
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.