Рецензия: Инна Маликова и «Новые Самоцветы» - «Зима» ***
2018, Первое музыкальное издательство
Чем больше новогодних альбомов, тем лучше. Западная традиция с осени выпускать сборники кавер-версий рождественских шлягеров в России приживается медленно, но всё-таки приживается. Фабрика по созданию новогоднего настроения у населения выходит на полную мощность уже к середине декабря, и музыканты могут стать важнейшей составляющей этого «производства». Любимых зимних и новогодних песен у нас довольно много, и они за месяц интенсивного использования не приедаются - чему способствуют в том числе и регулярно появляющиеся новые версии. Довольно часто выходят и совершенно новые новогодние песни - таковые есть в репертуаре почти каждого поп-исполнителя. В декабре эти новинки тоже не раздражают, но чаще всего забываются сразу после праздников, не выдерживая конкуренции «золотого старья».
«Новые Самоцветы» решили тоже выпустить тематическую зимне-новогоднюю подборку. Небольшую, на пять песен, и не вполне предсказуемую по содержанию. Наряду с «Синим инеем», «Увезу тебя я в тундру» и «Новогодними игрушками» сюда входят не самые известные «Белый снег» из репертуара Валерия Леонтьева и ВИА «Самоцветы» и «Зима», которую пели Вячеслав Малежик и Слава Медяник. С них начинается макси-сингл, и они, вольно или невольно, определяют его настроение. Не самое, вопреки ожиданиям, светлое и легкомысленное. В версиях «Новых Самоцветов» есть, как ни странно, нечто тяжеловесное, будто они вжились в образ советского ВИА, выступающего на правительственном концерте.
Кстати, то же самое можно заметить и в недавних альбомах других кавер-групп. Вместо того, чтобы напомнить публике о хороших старых песнях, они будто пытаются восстановить СССР - и, конечно, проваливают миссию. Интересно, что ВИА «Самоцветы», возродившийся во второй половине 90-х, как-то умел вызывать в слушателях ностальгию именно по песням и юности, а не по КПСС, причём даже композиция «Мой адрес - Советский Союз» в их исполнении никогда не казалась официозной. Но сейчас, видимо, времена, по мнению музыкантов, другие, и нужно быть более сосредоточенными и менее легкомысленными. Поэтому из новогодних хитов Инна Маликова и «Новые Самоцветы» выбирают «Новогодние игрушки» Аркадия Хоралова, которые ассоциируются именно почему-то с советским Новым годом, а в обработках «Синего инея» и «Увезу тебя я в тундру» не допускают никакой безбашенной разнузданности.
То есть - стараются не допускать. Но что ты поделаешь с этими песнями, которые сами диктуют, как их исполнять. Не в студийных декорациях и строгих костюмах, а где-то на замёрзшем озере, катаясь на буере или на оленьей упряжке, раззудясь и рассупонившись. «Новые Самоцветы» особого буйства себе не позволяют, однако, если увеличить громкость, под их версии тоже можно устроить новогодние танцы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»