Рецензия: «Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна» - «1917» ***
2018, Believe
Это двадцатый альбом концептуальнейшего проекта Антона Вагина «Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна». Пластинка называется в восемнадцать раз короче группы - и, естественно, тоже очень концептуально. Автор проекта отдельно отметил, что «треки называются по текстам, а не как обычно в песнях «Жаб», рандомно». Предметом изучения Вагина на сей раз стал революционный 1917 год. Для тех, кто любит всякие безумные концепции и всячески одобряет людей, способных продолжительное время самозабвенно заниматься фигнёй, этот диск - то, что доктор прописал.
На странице «Жаб» «ВКонтакте» Антон повесил ссылку и небрежно подписал: «Настоятельно советую прочитать, чтоб понять, о чём альбом». Пройдя по ссылке, вы увидите аннотацию объёмом в 64 тысячи знаков, что можно сравнить по размеру примерно с двадцатью музыкальными рецензиями информационного агентства InterMedia. Число читателей, осиливших этот опус, статистике неизвестно, но наверняка кто-то прочёл хотя бы из уважения к плодовитости автора. Я же вчитываться в сей труд не стал, и не только из-за нехватки времени. Понимаете, сам альбом длится всего 24 минуты и местами кажется дико бредовым, что ему, на мой взгляд, идёт. Если же вы прочитаете все эти тонны текстовых страниц и вовсю проникнетесь авторским замыслом, у вас наверняка возникнут вопросы к их воплощению. Или вы заподозрите, что в своей аннотации Вагин просто гонит, притом, что в альбоме он тоже гонит, только более лаконично и талантливо. Поэтому в данном случае не будет большой беды, если вы ограничитесь прослушиванием пластинки без чтения гигантского текста про неё. Опыт и воображение наверняка добавят вашему пониманию альбома дополнительных красок. Автор с ними может и не согласиться, но его уже никто не спрашивает: право на трактовку творческого продукта, выставленного на всеобщее обозрение, принадлежит публике.
Альбом начинается с песни «Я устал» и вот такого великолепного текста: «Я устал, четвёртый год во мне живёт нарвал, и немец знает мой язык, за мной шпионит овцебык. Мне снова сорок лет, и я стесняюсь мыться без котлет, в моём бушлате облысел москит, вокруг измена и гранит». По мнению Антона Вагина, эта неразбериха характеризует состояние умов в начале 1917 года, но мне это царство бреда напомнило абсурдистские тексты Джорджа Гуницкого. «Марсово поле» повествует о трагической истории любви на фоне Февральской революции, но в качестве музыкального сопровождения Антон выбрал этакую «ласковомайскую» сиротливость, настраивающую на что угодно, только не на думы об истории Отечества. Тем более что в тексте птицы упоминаются чаще, чем люди.
В песне «Мюр-Мерилиз» наконец-то наступает 1917 год - по крайней мере для стороннего наблюдателя. К густому абсурду здесь добавляется не менее интенсивное перечисление участников тех событий. Давно на нашей эстраде не пели про Милюкова и Гучкова, так что альбом в какой-то степени несёт и просветительскую функцию. Помпезный «Китоглав» у Вагина характеризует предвестие грандиозных октябрьских событий, а мы, грешные, видим в нём уморительную пародию на героико-романтический хард-рок. В музыкальном смысле это действительно хард-рок, зато в тексте поётся что-то вроде «Ухожу в акулы! Хлебный хвост сожгли манулы» и т.д. Если в этот момент вообразить, что столь безумный текст исполняет, к примеру, Кипелов, то про Великий Октябрь вы уже не вспомните. Песне «Драконы, замки и кабан» тоже не слишком помогает очередное появление Милюкова с Гучковым: даже авторское название свидетельствует о том, что песня больше про зверушек, чем про политиков. Финальная песня «Будущее вечно» задумана как манифест о прекрасном будущем. Слова Вагин подобрал, как всегда, правильные: «Нас ищет сто вампиров, в том числе Корнилов, и наш путь усеян курагой. Но мы найдём цезию и спасём Россию от вчерашних меловых забот». И тут, конечно, слушателю остаётся только согласиться с автором: изрядная доля абсурда в деле спасения России совершенно необходима.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «История новогодних хитов: «Дискотека Авария», ABBA, «Ну, погоди!» и др. | Рок жив»
2024, Александр Пушной.
При всём уважении к импровизационному методу Александра Пушного, новогодний выпуск «Рок жив» оказался даже сумбурнее, чем обычно. Ведущий сумел уместить в сорок с небольшим минут рассказы о дюжине новогодних песен, в том числе о тех, про которые сказать ему было особенно нечего. Кроме того, Пушной, как обычно, не помнил большинство текстов исполняемых им фрагментов песен, но это раздражало сильнее обычного, ибо мы-то эти слова выучили с детства. Мысль Александра, что все песни можно разделить на три основные темы, и приведённая им классификация тоже представляется крайне спорной. Тем не менее в выпуске есть и очень сильные места – те, где Пушной пускается в личные воспоминания или приводит сенсационные факты.
Например: в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи» нет фразы «пять минут, пять минут – это много или мало?». Как это нет? Это же первая цитата, которая приходит в голову! Однако перечитайте текст песни, а лучше пересмотрите «Карнавальную ночь» - действительно, фраза отсутствует. Александр Пушной, который когда-то вёл научную передачу, не забывает сообщить, что подобная аберрация коллективной памяти называется «эффектом Манделы». В «Пяти минутах» не поётся про «это много или мало», а Ельцин не говорил «я устал, я ухожу», но практически все уверены, что помнят, что это всё там есть. Вот такие пироги.
Рассказ про песню «Новогодняя» «Дискотеки Авария» сильно оживили воспоминания Александра Пушного о том, как он 15-20 лет назад вёл новогодние корпоративы. По его данным, в те времена трудовые коллективы почему-то отмечали Новый год, как в последний раз. И «окончательной» песней, после которой веселье переходило в угар (а сотрудницы бухгалтерии бежали блевать в туалет), была «Новогодняя». С тех пор градус безобразий вроде бы понизился – но, возможно, это потому, что «Дискотеке Аварии» приходится исполнять свой новогодний хит на любых корпоративах: хоть летом, хоть зимой пьяные менеджеры танцуют, зовут Деда Мороза и считают это нормальным.
Что ещё интересного рассказал Пушной? В частности, он порекомендовал не пытаться переводить текст «Happy New Year» ABBA на русский язык, потому что в оригинале эта волшебная счастливая мелодия снабжена крайне депрессивными словами. Александр вновь обругал фильм «Красотка», напомнив, что звучащая там песня «It Must Have Been Love» Roxette изначально была рождественской композицией. Для фильма к ней написали печальный текст, но забыли убрать новогодние колокольчики и соответствующее настроение. Кроме того, Пушной разобрал мелодию Микаэла Таривердиева «Снег над Ленинградом» из «Иронии судьбы». По идее ничего новогоднего в этой теме нет, но благодаря фильму Рязанова для многих из нас она олицетворяет надежду. Не Надю Шевелёву (хотя и её тоже), а по сути ничем не подкреплённую надежду на то, что всё будет хорошо без условий. Просто станет хорошо – и всё. Просто, невзирая на причинно-следственные связи, чудо какое-нибудь случится – и, вероятнее всего, новогоднее.
Пушной также заявил, что «Новый год» группы «Стекловата» написан на те же аккорды, что и «Last Christmas» группы Wham!, только у русских сюжет клипа более доходчивый. В заключение он дал зрителям домашнее задание, предложив им подумать, почему в песне «Nothing’s Gonna Change My Love for You» ему тоже слышится нечто новогоднее. И если вы напишите интересные ответы, то Александр, возможно, сделает ещё один выпуск про Новый год.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» в клубном формате
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» дадут концерт на сцене клуба 1930 Moscow 14 марта 2025 года. Зрители услышат в клубном формате такие песни из творческого наследия группы «Наутилус Помпилиус», как «Чужая земля», «Взгляд с экрана» и «Прощальное письмо». Ожидаются и песни нынешней команды Вячеслава Бутусова «Орден Славы». Выступление будет сопровождаться атмосферным видеорядом.
- «Наутилус Помпилиус» - это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова, - сообщили организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях в серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ринго Старр выпустил кантри-альбом
Релиз нового альбома Ринго Старра «Look Up» состоялся 10 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 11 треков пластинки были написаны Старром в соавторстве с известным кантри-музыкантом Ти-Боуном Бёрнеттом и записаны в 2024 году в студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе.
«Look Up» стал вторым кантри-альбомом экс-битла после «Beaucoups of Blues» 1970-х годов. Для работы над ним Ринго также привлек Дэниела Ташиана и своего постоянного соратника Брюса Шугара в качестве сопродюсеров. Билли Стрингс и Молли Таттл, Элисон Краусс, Люциус и Ларкин По приняли участие в записи отдельных треков.
В тот же день состоялась премьера клипа на заглавную песню альбома «Look Up».