Рецензия: Юлия Самойлова - «Спи» ****
2018, Make It Music
Юлия Самойлова с детства считала себя обычной девочкой. Обычной девочкой, которая не ходит. Да, а что тут такого? Рекомендую прочитать её автобиографическую книгу «Обычная необычная история», чтобы убедиться в том, что инвалидность не мешала Юле заводить подруг, общаться с мальчиками и выступать на сцене. Увы, книжку читал мизерный процент населения, а большинство россиян по-прежнему относится к людям с ограниченными физическими возможностями с неким удивлением, в лучшем случае с жалостью.
Именно поэтому музыкальная карьера Юлии Самойловой не могла сложиться обычным образом, даже если самой певице этого очень хотелось. У других артисток оценивают голос, репертуар, внешность, но для Юли каждое участие в конкурсе или телешоу - это в понимании общества вопрос преодоления, какой-то ежедневный подвиг и т.д. (Мы тут оставим за скобками комментаторов, которые с неприязнью говорят что-то вроде «куда она вообще лезет».) Всё это привело к тому, что зрители не слишком представляют, какую музыку любит Самойлова, какие песни ей близки, какая она певица, в конце концов. Речь ведь в её случае постоянно идёт не о музыке, а о «мужестве».
В эту парадигму вполне вписалась и история с участием Юлии Самойловой в «Евровидении». В 2017-м конкурс проходил в Киеве, и запрет на въезд российской конкурсантки был использован для обвинений украинской стороны в негуманности по отношении к людям в инвалидных креслах. Когда Юлю не пустили в Киев, её участие в конкурсе отложилось на 2018 год. Обещание отправить именно её российские вещатели выполнили, но певица выступила неудачно и даже не пробилась из полуфинала в финал. Стало очевидно, что манера Самойловой не слишком соответствует формату и стилистике конкурса. Об этом как-то не подумали, когда певицу отправляли, видимо, её инвалидная коляска очень отвлекала тех, кто принимал решение.
Как бы то ни было, Юлия Самойлова исполнила свою мечту увидеть океан, и провал на «Евровидении» не стал для неё трагедией. Возможно, для её карьеры вылет в полуфинале будет даже полезнее, чем гипотетическое 16-е место. В конце 2018 года она наконец-то выпустила дебютную пластинку, точнее, мини-альбом «Спи» из пяти песен. Рискну предположить, что широкая публика здесь впервые услышит настоящую Юлю Самойлову, которая не имеет ничего общего ни с пафосными эстрадными конкурсами, ни с телешоу, где оценивают её мужество, а не музыкальные вкусы. Главный сюрприз диска «Спи» - он сделан в стилистике, крайне далёкой от «Евровидения», «Фактора А», «Новогоднего парада звёзд» и прочего официозного шоу-бизнеса. Здесь слышны синти-поп, синти-вейв, техно, хаус, трип-хоп - с таким материалом Юлия прямиком должна была попасть в героини инди-попа... если бы не её «зашквар» с шоу-бизнесом. Впрочем, с таким материалом можно начать и с чистого листа, чему поспособствуют и запоминающиеся песни «Без одежд» и «Тайна неба», и странная неузнаваемость девушки на обложке мини-альбома. Фактически узнаваемы здесь только имя и фамилия артистки - но хорошая новость состоит в том, что до этого диска мы оценивали и воспринимали её совершенно неправильно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.