Рецензия: «Йорш» - «#Нетпутиназад» ***
2019, «Союз Мьюзик»
Панк-группа «Йорш» начала год с выпуска злободневного политизированного альбома, в самом названии которого зашифрована фамилия национального лидера. В принципе, тексты многих панк-коллективов в последнее время становятся всё более резкими и протестными, и в порыве «Йорша» нет ничего необычного, особенно для поклонников жанра. Однако любые скороспелые выводы о том, что рок возвращается к корням, и скоро публика поймёт, что «так жить нельзя», не слишком состоятельны, учитывая уровень популярности того или иного музыкального стиля. Даже социально протестный альбом рэпера Фейса обсуждали не более двух недель, а про пластинку злобных панков большинство слушателей вообще никогде не узнает. Так что рассматривать «#Нетпутиназад» в контексте влияния на формирование взглядов аудитории довольно бессмысленно.
Тем не менее для своего сегмента это важный и сильный альбом. «Йорш» демонстрирует завидную бодрость духа, весёлую злость, здоровое возбуждение, энергию. Увлечение протестными текстами придаёт всей этой истории дополнительной ярости и, как ни странно, осмысленности. Ведь панк-музыканты могут с драйвом петь о чём угодно - о быстрой езде на мотоцикле, о сексе, о катании на карусели, - но молодая беззаботность всё-таки выглядит для этого жанра немного искусственной и легковесной; а вот когда люди с гитарами и микрофонами бросаются на страшное государство, глумятся над «Сверхдержавой» и отважно повторяют лозунг 120-летней давности «Боже, царя хорони» - в этом есть что-то заводное и опасно-романтичное. Да и слушателю интереснее следить за реальным конфликтом, а не за искусственными выбросами адреналина.
«Йорш» дерзки, стремительны и сосредоточены, когда поют про большое «реалити-шоу для либералов и ваты» в «Реалити-шоу» или обещают пошатнуть все скрепы в «Против тебя». Песня «Боже, царя хорони» получилась менее удачной - но так часто бывает, если музыкант пытается засунуть в текст как можно больше актуальных новостей (даже разрешение на сбор валежника отражено). Зато в песню «Сверхдержава» («марш-марш левой, марш-марш правой, скоро станем сверхдержавой»), записанную с Чачей Ивановым, «Йорш» успели вставить цитату Путина про тех, кто попадёт в рай, и тех, кто просто сдохнет - и там она, как и перечисление других атрибутов виртуальной сверхдержавы, выглядит довольно уместной. С цитаты политика начинается и композиция «Нарисуй мне счастье», но там группа очень удачно, без перекосов совместила драйвовую мелодию и злободневный текст, записав таким образом потенциальный концертный хит. Неплохо у «Йорша» получились и неполитические манифесты: «Молодость», «Панк-рок - это мы», «Я буду петь свою музыку», «Весело и х... с ним» - прямолинейность им даже идёт.
Нужно ещё отметить своевременность релиза альбома. Громкая, немного дикая работа замечательно контрастирует с постновогодней расслабленностью и неплохо способствует возвращению в тонус после каникул.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.