Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия: Morgenshtern - «Улыбнись, дурак!» ***

2019, Yoola Music

Уфимский видеоблогер Алишер Моргенштерн фактически за год выпускает уже третий альбом - и все в разных жанрах. Первая пластинка «Hate Me» замышлялась как пародия на актуальных рэперов со всей их бравадой, уже превратившейся в штамп. Алишер, в общем, неплохо их высмеял, вот только иронический смысл работы считали не все. Некоторым показалось, что это просто ещё один безудержно хвастающийся и матерящийся рэпер.

Тогда Моргенштерн сменил тактику и музыкальный стиль. Второй диск «До того как стал известен» в жанровом смысле относится скорее к поп-панку, причём тоже довольно лихому. В рецензии я тогда писал, что Алишер, похоже, может писать хиты в совершенно разных стилистиках - он мгновенно улавливает суть «хайпового» явления и выдаёт нечто похожее, вот только вкуса и чувства меры ему не хватает («немного смущает при этом полная неразборчивость в средствах: дистанция от хорошей качественной песни до тошнотворного эпатажного творения у него минимальна»).

С этой точки зрения к третьему альбому мало что изменилось. А вот музыкальный жанр вновь изменился достаточно радикально. Обложка выполнена в духе «в каждом рисунке солнце», вступительный заглавный трек представляет собой мотивирующий разговор Моргенштерна с маленьким мальчиком - уже здесь становится понятно, что панка и злобного рэпа от пластинки ждать не следует. И действительно: в «Улыбнись, дурак!» Алишер сосредоточился на всяких «солнечных музыках» вроде фанка, да и тексты почти все о любви.

Есть довольно трогательные моменты. В «Я буду твоей пальмой» есть слова «ложись в мою тень - я буду твоей пальмой!», явный самоироничный намёк на причёску самого Моргенштерна, которую часть сравнивали с пальмой. Песня «Первый раз» - практически удавшаяся попытка сочинить форматный поп-шлягер под акустическую гитару: «Влюбиться так, будто это первый раз. Забыть про то, что есть кто-то кроме нас». При этом для тех представителей нового поколения, кто «не понял прикола», Алишер в финале трека произносит объяснение на, так сказать, бытовом языке: «Я походу влюбился, короче. Прикиньте, прям по-настоящему».

И это дополнительное объяснение не случайно. Поп-песня «Первый раз» - забег Моргенштерна на чужую территорию, а в остальных вещах язык любовной поэзии рэп-поколения значительно отличается от привычных эстрадных канонов. Например, Алишер постоянно использует ненормативную лексику, причём явно не для эпатажа, а просто потому, что это для него естественно. И для его слушателей тоже: есть ощущение, что в песнях без мата эта аудитория чувствует какую-то фальшь или недопустимую степень компромисса со старшим поколением или официальным шоу-бизнесом. Когда-нибудь и эти артисты научатся оставаться в рамках разрешённой лексики, и их зрители привыкнут к тому, что сильные чувства можно выражать без использования табуированных слов; но пока мат, похоже, остаётся своеобразным маркером, по которому отличают своих, и допингом, позволяющий быстрее добиваться более ярких результатов. Как, например, в финальной шуточной песне «Зеленоглазые деффки!», записанной с Олегом ЛСП.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику.

Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель

23.11.2024 12:47 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой концертов

Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.

Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.

Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».

График российского тура Эммы Шаплин:

20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.

22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.

24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.

26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.

28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.

Дополнительная информация: +7-916-101-0666.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концертов
Теги: перенос концерта, Эмма Шаплин, анонс концертов, визит в Россию
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза

23.11.2024 11:15 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.

- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.

В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».

Фото: обложка альбома
Теги: U2, переиздание альбома

Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»

обложка альбома

2024, «Хурма».

«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.

В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».

Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Комбинация, Хурма
β 16+