Рецензия: Nosuha - «Drama» ***
2019, «Союз Мьюзик»
Nosuha - это сольный проект солистки группы «Барто» Маши Любичевой. Здесь под довольно неприятные, резкие и колючие электронные биты Мария даже не поёт, а равнодушно-насмешливо декламирует тексты собственного сочинения. Аннотация на странице «Носухи» «ВКонтакте» описывает альбом «Драма» следующим образом: «Это концептуальный, до мурашек пробирающий двухактный хоррор, кишащий сценами секса, насилия и суицидального настроения. Лирический мир героини, выписанный с остервенелой откровенностью и убийственной самоиронией, провозглашает и препарирует собственный крах на протяжении пятидесяти минут лонгплея, не оставляя камня на камне исконного преткновения между переплетшими свои жизни в неравной любовной схватке персонажами драмы».
Альбом поделен на две части. Первые пять треков - это «Пати», последние пять - «Афтепати». В довершение этого праздника концептуализма сервис «Яндекс.Музыка» отправил «Драму» в категорию «Аудиокниги». И хотя это, конечно, никакая не аудиокнига, мотивация сервиса понятна: он предупреждает слушателя, что альбом, раз уж вы его включили, придётся слушать. В смысле - прислушиваться и вслушиваться. «Остервенелая откровенность», знаете ли, сама себя на хлеб не намажет и в рот не положит.
«Драма» открывается с уже известной композиции «Водка-Любовь», нежного и понятного признания в любви к 40-градусному напитку. Но потом Nosuha сворачивает в сторону большего драматизма и замороченности. Собственно, цитируемая выше аннотация выглядит куда более завлекательной и интересной для потребителя, чем сам музыкальный материал. Рваный электронный аккомпанемент сам по себе может кого угодно отвратить от идеи прослушивания этого альбома, а Машины страдания не прочь довершить эту миссию. Нужно признать, что подача текста вполне соответствует аранжировочному неблагозвучию; это хорошо работает на концептуальность проекта, но очень мешает возникновению у зрителя чувства сопричастности. Nosuha «препарирует собственный крах» с завидным исступлением и совершенно не заботясь о том, как это выглядит со стороны. Из-за этого даже аудитория, лояльно относящаяся к группе «Барто» и с интересом следящая за оригинальными проявлениями чувства юмора Любичевой, вынуждена при прослушивании будто продираться через колючие кусты. Зачем? Чтобы обнаружить остроумные или полные боли строчки, чтобы ужаснуться внутреннему миру этой «Драмы», а местами и цинизму её автора. Но вот стоит ли результат таких усилий со стороны аудитории? Лично я сомневаюсь, но каждый может попробовать ответить на этот вопрос самостоятельно.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»